Тема1. Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом презентация

Содержание


Презентации» Философия» Тема1. Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом
Тема1.Память и приемы запоминания.  Методы работы с текстом. 
 Приемы работы с запоминаемым материалом 
 Группировка — разбиение материала наПлан — совокупность опорных пунктов.
 План — совокупность опорных пунктов.
 КлассификацияСхематизация (построение графических схем) — изображение чего-либо в основных чертах илиМЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМРабота с текстом
   Подготовьте несколько небольших текстов (1–2 стр.):Практическое задание:
   Практическое задание:
 необходимо приготовленный текст запомнить сПопробуйте ответить на следующие вопросы:
 — Что вызывало трудности и какТема 2. Методы активного запоминания.
 Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальнаяМетод ключевых слов
 Это своеобразный узел, связывающий хранящуюся в памяти информациюЭтот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов,Метод повторения И.А. Корсакова   
 Необходимо повторить информацию вПромежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, еслиКоличество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила:Комплексный учебный метод
 Большое количество информации можно запомнить с помощью частичногоОднако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своегоПри работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст какЗубрежка
 Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания). Искусство хорошего использования памяти состоит в умении удачно выбирать такие знаки.


Слайд 2
Описание слайда:
Приемы работы с запоминаемым материалом Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.). Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).

Слайд 3
Описание слайда:
План — совокупность опорных пунктов. План — совокупность опорных пунктов. Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Слайд 4
Описание слайда:
Схематизация (построение графических схем) — изображение чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Схематизация (построение графических схем) — изображение чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Слайд 5
Описание слайда:
МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

Слайд 6
Описание слайда:
Работа с текстом Подготовьте несколько небольших текстов (1–2 стр.): рассказы, биографии, научные статьи об открытиях или природных явлениях (можно взять из школьных учебников, детской энциклопедии).

Слайд 7
Описание слайда:
Практическое задание: Практическое задание: необходимо приготовленный текст запомнить с помощью определенного приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация, структурирование, схематизация, ассоциации). на выполнение отведите 15 минут.

Слайд 8
Описание слайда:
Попробуйте ответить на следующие вопросы: — Что вызывало трудности и как их можно преодолеть? — Какой прием оказался наиболее оптимальным и почему? — Какие приемы, на ваш взгляд, больше подходят для работы с текстами: по математике, литературе, русскому языку, биологии, географии и т.п.?

Слайд 9
Описание слайда:
Тема 2. Методы активного запоминания. Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя интеллектуальную работу с текстом. Разберем некоторые из них.

Слайд 10
Описание слайда:
Метод ключевых слов Это своеобразный узел, связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно-два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить — как вспомнится вся фраза.

Слайд 11
Описание слайда:
Этот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова. Этот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Слайд 12
Описание слайда:
Метод повторения И.А. Корсакова Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

Слайд 13
Описание слайда:
Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день — 2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение.

Слайд 14
Описание слайда:
Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15–20 минут, затем через 8–9 часов. И еще раз через 24 часа.

Слайд 15
Описание слайда:
Комплексный учебный метод Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой.

Слайд 16
Описание слайда:
Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста, что затрудняет выполнение и приводит к увеличению числа повторений. В отличие от этого при комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повторений сокращается. Поэтому там, где это возможно, используйте комплексный учебный метод. Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста, что затрудняет выполнение и приводит к увеличению числа повторений. В отличие от этого при комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повторений сокращается. Поэтому там, где это возможно, используйте комплексный учебный метод.

Слайд 17
Описание слайда:
При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т.д. При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

Слайд 18
Описание слайда:
Зубрежка Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила. Какова же процедура зазубривания? — повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить. — повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.

Слайд 19
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Тема1. Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом можно ниже:

Похожие презентации