Темы итогового сочинения презентация

Содержание


Презентации» Литература» Темы итогового сочинения
Темы итогового сочинения  и другие подсказки1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? 2.Какой поступок можно1.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? 2.Что может привести человека1.Когда нужно сдерживать душевные порывы? 2.Почему человеку важно не запятнать свою1.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам? 2.Устарело1.Какие чувства могут быть неподвластны разуму? 2.Как, по-вашему, связаны понятия чести1.Когда разум и чувство борются в человеке?  2.Как можно выйти с1.Над какими чувствами разум может быть не властен? 2.Согласны ли Вы1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает1.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? 2.Согласны1.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своихРазум и чувство 
 И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
 И.А. БунинЧесть и бесчестие 
 А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
 ДжекПобеда и поражение 
 Э. Хемингуэй «Старик и море»,
 Б.Л. ВасильевОпыт и ошибки 
 Джек Лондон «Мартин Иден»,
 А.П. Чехов «Ионыч»,
Дружба и вражда 
 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
 Э.М. РемаркМетодические рекомендации  по подготовке к итоговому сочинению 
 	– Жестко определенныхОбщие рекомендации
 Не забывайте о критериях. Всегда помните о них, когда пишете



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Темы итогового сочинения и другие подсказки


Слайд 2
Описание слайда:
1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? 2.Какой поступок можно назвать бесчестным? 3.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? 4.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? 5.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Слайд 3
Описание слайда:
1.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? 2.Что может привести человека к бесчестному поступку? 3.Можно ли добиваться победы любыми средствами? 4.В чём различие между ошибкой и преступлением? 5.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Слайд 4
Описание слайда:
1.Когда нужно сдерживать душевные порывы? 2.Почему человеку важно не запятнать свою честь? 3.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? 4.Нужно ли анализировать свои ошибки? 5.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 5
Описание слайда:
1.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам? 2.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? 3.Какие жизненные победы могут быть важны для человека? 4.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». 5.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

Слайд 6
Описание слайда:
1.Какие чувства могут быть неподвластны разуму? 2.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? 3.Всегда ли победа возвышает победителя? 4.Что значит «учиться на горьком опыте»? 5.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

Слайд 7
Описание слайда:
1.Когда разум и чувство борются в человеке?  2.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?  3.Только ли горечь несут человеку поражения?  4.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?  5.В чём причины вражды между людьми?

Слайд 8
Описание слайда:
1.Над какими чувствами разум может быть не властен? 2.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? 3.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? 4.В чём ценность исторического опыта? 5.Почему человек стремится обрести друзей?

Слайд 9
Описание слайда:
1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием? 3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? 4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок? 5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Слайд 10
Описание слайда:
1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием? 3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? 4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок? 5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Слайд 11
Описание слайда:
1.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? 2.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? 3.Какие уроки можно извлечь из поражения? 4.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? 5.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Слайд 12
Описание слайда:
1.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? 2.Какими качествами должен обладать человек чести? 3.Что значит достойно пережить поражение? 4.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? 5.Может ли дружба принести человеку разочарование?

Слайд 13
Описание слайда:
Разум и чувство И.С. Тургенев «Отцы и дети», И.А. Бунин «Чистый понедельник», А.М. Горький «Старуха Изергиль», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Слайд 14
Описание слайда:
Честь и бесчестие А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык», Л.Н. Толстой «Война и мир», В.В. Быков «Сотников»

Слайд 15
Описание слайда:
Победа и поражение Э. Хемингуэй «Старик и море», Б.Л. Васильев «В списках не значился», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Слайд 16
Описание слайда:
Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден», А.П. Чехов «Ионыч», М.А. Шолохов «Тихий Дон», Генри Марш «Не навреди»

Слайд 17
Описание слайда:
Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Э.М. Ремарк «Три товарища», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», В.А. Каверин «Два капитана»

Слайд 18
Описание слайда:
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению – Жестко определенных тем сочинения не будет, – рассказала журналистам начальник управления Департамента образования Москвы Марина Смирницкая. – Скорее, они будут связаны с просьбой дать нравственную оценку, жизненную позицию, которая показывает личность ребенка. А чтобы сделать это, конечно, надо знать литературное произведение, много читать.

Слайд 19
Описание слайда:
Общие рекомендации Не забывайте о критериях. Всегда помните о них, когда пишете сочинение. Пишите план сочинения! Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении. Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения. Когда косвенно привлекаете текст произведения (пересказываете его), привлекайте и свои мысли, иначе получится изложение, а не сочинение. Нежелательно использовать выражения типа: "я считаю", "мне кажется", "я думаю", "всем известно, что" и т.д. Меньше восторженных/восклицательных предложений. Будьте спокойнее, меньше пафоса. Чтобы ваши мысли не выглядели смешно, умоляю вас, читайте хотя бы немного учебники по литературе. Вам необязательно вчитываться в критическую литературу, но знать, что хотел сказать своим произведением автор, – крайне важно. Меньше штампов, друзья, это же литература!


Скачать презентацию на тему Темы итогового сочинения можно ниже:

Похожие презентации