Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и  методические 
 основы организации игровой деятельности
  детейЛекция № 1 Раздел 1. Теоретические и методические  основы развитияИгру не зря называют королевой детства
 Игру не зря называют королевойЦель дисциплины – теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов на основеСвязь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методикамиНормативная база 
 «Базовый стандарт высшего образования» утвержденной МОН Украины №Что такое игра?
 Игра – одно из значительных явлений в человеческойСлово «игра» 
 «Понятие об “игре” вообще имеет некоторую разницу уСлово «играть» употребляется: 
 «игра» употребляется в значении развлечения, 
 вДетская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации.ФУНКЦИИ  ИГРЫ
 ФУНКЦИИ  ИГРЫИгра – сфера «самости» человекаВопросы 
 Что изучает предмет «Теоретические и методические основы игровой деятельностиЗадания для самостоятельной	 работы 
 Скачать электронные версии учебников по дисциплине.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Слайд 2
Описание слайда:
Лекция № 1 Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста   ПЛАН 1. Введение в дисциплину. 2. Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками. 3. Нормативная база. 4. Теоретический обзор понятия «игра». 5. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте.

Слайд 3
Описание слайда:
Игру не зря называют королевой детства Игру не зря называют королевой детства

Слайд 4
Описание слайда:
Цель дисциплины – теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов на основе учета профессиональной направленности их будущей деятельности; формирование умения практической реализации задач организации игровой деятельности дошкольников. Цель дисциплины – теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов на основе учета профессиональной направленности их будущей деятельности; формирование умения практической реализации задач организации игровой деятельности дошкольников. Задачи дисциплины: 1) cформировать систему современных знаний об истории, содержании и перспективах развития игровой деятельности; 2) cформировать систему знаний о теоретических основах организации и управления игровой деятельностью детей в разных возрастных группах; 3) способствовать формированию профессиональной компетентности и системного профессионального мышления; 4) способствовать освоению студентами инновационных педагогических технологий дошкольного образования, ориентированных на развитие способностей и творческого воображения каждого ребенка; 5) познакомить студентов с разнообразием технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в системе образования и воспитания для расширения возможностей игровой деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками

Слайд 6
Описание слайда:
Нормативная база «Базовый стандарт высшего образования» утвержденной МОН Украины № 576 от 22.08.2003г. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 2015. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 326 от 17.07.2015г. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, 2015. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.)

Слайд 7
Описание слайда:
Что такое игра? Игра – одно из значительных явлений в человеческой культуре. Игра влияет на биологическое, социальное и духовное развития человека. Человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми.

Слайд 8
Описание слайда:
Слово «игра» «Понятие об “игре” вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово “игра” означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется “предаваться ребячеству”. У евреев слову “игра” соответствовало понятие о шутке и смехе. У римлян “ludo” означало радость, веселье. По-санскритски «кляда» означало игру, радость. У немцев древнегерманское слово «spilan» означало легкое, плавное движение, наподобие качания маятника, доставлявшее при этом большое удовольствие. Впоследствии на всех европейских языках словом “игра” стали обозначать обширный круг действий человеческих, — с одной стороны, не претендующих на тяжелую работу, с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот многообъемлющий круг, соответственно современным понятиям, стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра, от детской игры на орехи до биржевой игры на червонцы, от беганья на палочке верхом до высшего искусства скрипача и т. д.» (1887, с. 1). Е. А. Покровскому

Слайд 9
Описание слайда:
Слово «играть» употребляется: «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», «игра престолов», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы»; в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального произведения и роли в пьесе – «играть на гитаре», «играть пьесу»; в переносном значении притворства — «играть комедию» или раздражающего действия — «играть на нервах»; 5) занимать какое-либо положение — «играть руководящую роль»; 6) рисковать — «играть с жизнью»; 7) обращаться с чем-либо легкомысленно — «играть с огнем», «играть с людьми»; 8) проявляться в особой живости, блеске — «солнце играет на воде», «волна играет»; 9) действия людей, направленные на удовлетворение физических и психологических потребностей – «спортивная игра».

Слайд 10
Описание слайда:
Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой. Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой.

Слайд 11
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ИГРЫ ФУНКЦИИ ИГРЫ

Слайд 12
Описание слайда:
Игра – сфера «самости» человека

Слайд 13
Описание слайда:
Вопросы Что изучает предмет «Теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста»? Раскройте связь предмета с науками и частными методиками. Сформулируйте определение для понятия «игра». Раскройте многогранные значения слова «игра». Раскройте функции игры в развитии детей дошкольного возраста. Как вы понимаете понятие «самость игры»?

Слайд 14
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы Скачать электронные версии учебников по дисциплине. Повторить конспект лекции.


Скачать презентацию на тему Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста можно ниже:

Похожие презентации