Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Тургель Вероника АлександровнаТема 2. Закономерности развития изобразительной деятельности  в детском возрасте. РассматриваемыеФункции детского рисования:
 Символическая (обозначающая).
 Функция сообщения.
 Познавательная функция.
 Экспрессивная функция.
Причины своеобразия детских рисунков
 Своеобразие многих сторон детской психики (экспрессивность, бедностьСтадии развития изобразительной деятельности дошкольника
 Стадия каракуль (черканья) – до 2,5-3Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника
 Изобразительная стадия – от 2-3 лет.Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника
 «Золотой век» детского рисования – 6-7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
 Сохранить самобытность детского творчества.Перспективы развития изобразительной деятельности
 10-11 лет – «перестройка изобразительной деятельности»:
 ПРИЗНАКИВЫВОДЫ:
 Изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это компонент знаково-символической



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тургель Вероника Александровна РГПУ им. А.И.Герцена, институт детства Санкт-Петербург, 2015 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Тема 2. Закономерности развития изобразительной деятельности в детском возрасте. Рассматриваемые вопросы: Функции детского рисования. Стадии развития изобразительной деятельности дошкольников. Перспективы развития изобразительной деятельности – младший школьный и подростковый возраст.

Слайд 3
Описание слайда:
Функции детского рисования: Символическая (обозначающая). Функция сообщения. Познавательная функция. Экспрессивная функция. Диагностическая функция. Развивающая (художественно-эстетическая).

Слайд 4
Описание слайда:
Причины своеобразия детских рисунков Своеобразие многих сторон детской психики (экспрессивность, бедность запаса представлений, слабая дифференцированность восприятия, низкая произвольность деятельности)

Слайд 5
Описание слайда:
Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника Стадия каракуль (черканья) – до 2,5-3 лет.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника Изобразительная стадия – от 2-3 лет. Этапы: Использование слова для формирования замысла. Намеренное создание изображения. «Чистая схема»

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника «Золотой век» детского рисования – 6-7 лет.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: Сохранить самобытность детского творчества.

Слайд 12
Описание слайда:
Перспективы развития изобразительной деятельности 10-11 лет – «перестройка изобразительной деятельности»: ПРИЗНАКИ – «нащупывающая» линия в рисунке и составные цвета. ПРИЧИНЫ – развитие внимания, восприятия и координации в системе «глаз – рука».

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это компонент знаково-символической деятельности. Изобразительная деятельность имеет стадиальное развитие. Художественное творчество и эстетическое развитие дошкольников возможно после окончания «символической» фазы их графической деятельности. При обучении приемам рисования желательно сохранять самобытность детского рисунка. Изобразительная деятельность может в дальнейшем остановиться в своем развитии.


Скачать презентацию на тему Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности можно ниже:

Похожие презентации