Теория игр. Платежная матрица. (Семинар 2) презентация
Содержание
- 2. Платежная матрица Пусть игрок A располагает m стратегиями A1 , A2,
- 3. Нижняя цена игры Пусть αi – наименьший выигрыш игрока A при
- 4. Верхняя цена игры Число β – верхняя цена игры: β -
- 5. Задача 1 Найдите седловую точку в игре с матрицей выигрышей
- 6. Решение: Найдем минимальные значения каждой строки матрицы А и выберем из
- 7. Найдем верхнюю цену игры. Для этого определим максимальное значение в каждом
- 8. Получаем: α = β = 0,3 Получаем: α = β =
- 9. Задача 2 Найдите седловую точку в игре с матрицей выигрышей
- 10. Решение: Нижняя цена игры: α1 = min (2; 10; 25;
- 11. Верхняя цена игры: Верхняя цена игры: β1 =
- 12. Получаем: α = β = 6 Получаем: α = β =
- 13. Решение игры в смешанных стратегиях Если α < β, то применение
- 14. Смешанная стратегия SА игрока А – применение чистых стратегий A1 ,
- 15. Задача 3 Найдите решение игры в смешанных стратегиях. В ответе
- 16. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 3,
- 17. Средний выигрыш игрока А также равен цене игры v, если игрок
- 18. Решаем систему: Решаем систему:
- 19. Составим аналогичную систему для игрока В: Составим аналогичную систему для игрока
- 20. Ответ:
- 21. Задача 4 Найдите решение игры в смешанных стратегиях. В ответе
- 22. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 1,5,
- 23. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 1,5,
- 25. Составим аналогичную систему для игрока В: Составим аналогичную систему для игрока
- 26. Ответ:
- 27. Задача 3 Найдите решение игры в смешанных стратегиях графическим способом.
- 28. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 3,
- 29. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 3,
- 30. Пусть игрок В примет стратегию В1. Пусть игрок В примет стратегию
- 31. Точки, лежащие на ломаной линии В2NВ1 показывают минимальный выигрыш игрока A
- 32. существует стратегия существует стратегия Ордината точки N равна цене игры v.
- 33. Получаем систему уравнений: Получаем систему уравнений:
- 34. Определим аналогично геометрическим способом оптимальную стратегию игрока В. Определим аналогично геометрическим
- 35. Найдем уравнения прямой A1A1 Найдем уравнения прямой A1A1
- 36. Получаем систему уравнений: Получаем систему уравнений: Ответ:
- 37. Задача 4
- 38. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α =
- 39. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α =
- 40. Пусть игрок В примет стратегию В1. Пусть игрок В примет стратегию
- 42. существует стратегия существует стратегия Ордината точки N равна цене игры v.
- 43. Получаем систему уравнений: Получаем систему уравнений:
- 44. Определим аналогично геометрическим способом оптимальную стратегию игрока В. Определим аналогично геометрическим
- 45. Найдем уравнения прямой A1A1 Найдем уравнения прямой A1A1
- 46. Получаем систему уравнений: Получаем систему уравнений: Ответ:
- 47. Доминирующие и доминируемые стратегии Если в платежной матрице A все элементы
- 48. Доминирующие и доминируемые стратегии Игроку А не выгодно применять стратегии, которым
- 49. Задача 5
- 50. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 2,
- 51. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 2,
- 52. Удаляем не выгодные для игроков А и В стратегии и получаем
- 53. Удаляем не выгодные для игроков А и В стратегии и получаем
- 55. Для игрока В: Для игрока В:
- 56. Для игрока В: Для игрока В:
- 57. Ответ:
- 58. Задача 6 Найти решение игры в смешанных стратегиях, предварительно упростив
- 59. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 3,
- 60. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 3,
- 61. Для игрока В при сравнении: Для игрока В при сравнении: В1
- 62. Решим полученную задачу аналитическим способом. Для игрока А: Решим полученную задачу
- 63. Для игрока В: Для игрока В:
- 64. Для игрока В: Для игрока В:
- 65. Ответ: Ответ:
- 66. Приведение матричной игры к задаче линейного программирования Пусть игрок A обладает
- 67. Пусть v > 0, тогда для оптимальной стратегии SA* все средние
- 68. Цель игрока A – максимизировать свой гарантированный выигрыш. Цель игрока
- 69. Получаем задачу линейного программирования: Получаем задачу линейного программирования: Решением задачи будет
- 70. Для определения оптимальной стратегии SВ*игрока B следует учесть, что игрок B
- 71. Задача 7 Найти решение игры с помощью линейного программирования.
- 72. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 0,
- 73. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 0,
- 74. Приведем полученную систему к каноническому виду: Приведем полученную систему к каноническому
- 75. Решим полученную задачу линейного программирования симплекс-методом: Решим полученную задачу линейного программирования
- 78. Поскольку и Поскольку и
- 79. Ответ: Ответ:
- 80. Задача 8 Найти решение игры с помощью линейного программирования.
- 81. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 4,
- 82. Решение: Найдем нижнюю и верхнюю цену игры: α = 4,
- 83. Приведем полученную систему к каноническому виду: Приведем полученную систему к каноническому
- 84. Решим симплекс-методом: Решим симплекс-методом:
- 88. Поскольку и Поскольку и
- 89. Ответ: Ответ:
- 90. Игра с природой - матричная игра, где игрок взаимодействует с окружающей
- 91. Игра с природой Пусть A1 , A2, …, Am - возможные
- 92. Есть другой способ задания матрицы игры с природой – в виде
- 93. Для определения оптимальной стратегии игрока A в игре с природой используется
- 94. Критерий Cэвиджа – использует матрицу рисков В оптимальной стратегии минимизируется
- 95. Критерий Гурвица – при любом выборе стратегии наихудший для игрока А
- 96. Критерий Лапласа – все состояния природы Пj, j = 1, …,
- 97. Задача 9 Найти оптимальную стратегию игрока, используя критерии оптимальности Вальда,
- 98. Решение: 1. Найдем критерий Вальда. В каждой строке матрицы
- 99. 2. Найдем критерий Сэвиджа. 2. Найдем критерий Сэвиджа. Для
- 100. Найдем наибольший элемент каждой строки матрицы R, затем среди них выберем
- 101. 3. Найдем критерий Гурвица. (α = 0,3) 3. Найдем критерий Гурвица.
- 102. 4. Найдем критерий Лапласа. n = 3 4. Найдем критерий Лапласа.
- 103. Ответ: Ответ: По критерию Вальда оптимальные стратегии A2 и
- 104. Задача 10 Найти оптимальную стратегию игрока, используя критерии оптимальности Вальда,
- 105. Решение: 1. Найдем критерий Вальда. В каждой строке матрицы
- 106. 2. Найдем критерий Сэвиджа. 2. Найдем критерий Сэвиджа. Для
- 107. Найдем наибольший элемент каждой строки матрицы R, затем среди них выберем
- 108. 3. Найдем критерий Гурвица. (α = 0,3) 3. Найдем критерий Гурвица.
- 109. 4. Найдем критерий Лапласа. n = 3 4. Найдем критерий Лапласа.
- 110. Ответ: Ответ: По критерию Вальда оптимальная стратегия A3.
- 111. Спасибо за внимание!
- 112. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Теория игр. Платежная матрица. (Семинар 2) можно ниже: