Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку
Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языкуЗадание 1. Основная мысль текстаЗадание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 годуЗадание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 годуЗадание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанномЗадание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанномЗадание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанномЗадание № 3. Работа со словарной статьей 
 Будет дано многозначноеКак правильно выполнить задание по определению значения слова?
 Внимательно вдумайтесь вЗадание № 4. Орфоэпические нормы. Постановка ударения.Задание № 5. Работа с паронимами
 Выполняя задание №5 ,необходимо не только найтиЗадание № 6. Ошибки в образовании формы слова
 Окончания имен существительныхжернова 
 катера
 колокола
 купола
 кучера
 острова
 отпуска
 паспорта
 перепела
 повара
Окончание существительных в родительном падеже множественного числа 
 с окончанием -овпартизан
 солдат
 гусар
 драгун;
 шорт
 валенок
 сапог
 чулок
 ботинок
 погон;ампер
 ватт
 вольт;
 колен
 плеч
 чисел
 кресел
 кухонь
 басен
 песенбарышень
 деревень
 полотенец
 вафель
 туфель
 свадеб
 усадеб;
 брызг
 брюк
 бус
 каникул
Употребление существительных разного рода
  шимпанзе, какаду, гнус; свежая иваси (сельдь);Запомните трудные случаи образования форм имён существительных 
 Разговор с ПушкинымСклонение числительныхСклонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обеСклонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обеСклонение числительных полтора, полторы, полтораста 
 И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полторастаСклонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово: 
 И.п. двеСклонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово: 
 И.п.Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие жеУпотребление собирательных числительных  
 Собирательные числительные обозначают несколько предметов какСтепени сравнения наречийПревосходная степень
  Сравнительная + местоимение всех
 Лучше всех, громче всехОба   обе
 Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обеПростая и составная форма сравнительной степени прилагательныхУпотребление местоимений
 Правильно: их, у нее
 К личным местоимениям 3-го лицаОбразование форм повелительного наклонения глаголов
 Запомните: прийти. Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайтеОбразование форм глаголов
 При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускаетсяЗапомните формы
 выздоровеют, опостылеют, опротивеют
 стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)
 ездитьОбразование личных форм глаголов
 У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить,Запомните
 Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)
 Глаголы с корнем « лож» употребляютсяЗапомните некоторые формы повелительного наклонения: 
 сесть – сядь, сядьте
 резать



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку


Слайд 2
Описание слайда:
Задание 1. Основная мысль текста

Слайд 3
Описание слайда:
Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году

Слайд 4
Описание слайда:
Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году

Слайд 5
Описание слайда:
Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении Выполняя данное задание, нужно помнить, что чаще всего пропущены вводные слова или союзы. Вводные слова вносят определенный лексический смысл в сказанное. Поэтому нужно знать группы вводных слов по значению, вдуматься, какое подойдёт в том или ином контексте. Бывают пропущены и союзы. Вспомните их типы, это тоже поможет правильно выбрать нужный ответ.

Слайд 6
Описание слайда:
Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении

Слайд 7
Описание слайда:
Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении

Слайд 8
Описание слайда:
Задание № 3. Работа со словарной статьей Будет дано многозначное слово, предложены варианты его объяснения в словарной статье. Нужно будет понять, в каком из четырёх значений использовано слово в одном из предложений текста, данного в задании 1. Слова будут предложены самые различные: устаревшие и общеупотребительные, иноязычные и исконно русские.

Слайд 9
Описание слайда:
Как правильно выполнить задание по определению значения слова? Внимательно вдумайтесь в каждое значение многозначного слова. Особенно тщательно разберитесь в примерах, данных по каждому значению слова. Затем прочитайте указанное предложение из текста в задании №1,причём обязательно в контексте - это 1-2 предложения до и после предложения. Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах. Подумайте, какое значение слова наиболее подходит для правильного ответа.

Слайд 10
Описание слайда:
Задание № 4. Орфоэпические нормы. Постановка ударения.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Задание № 5. Работа с паронимами Выполняя задание №5 ,необходимо не только найти ошибку, но и написать в ответе правильный пароним Паронимы – это однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Задание № 6. Ошибки в образовании формы слова Окончания имен существительных во множественном числе с окончанием -а(я) с окончанием –ы (и) Адреса авторы Борта аптекари Векселя бухгалтеры Директора выборы Доктора договоры Егеря инженеры Желоба лекторы

Слайд 23
Описание слайда:
жернова катера колокола купола кучера острова отпуска паспорта перепела повара погреба профессора сорта стога сторожа

Слайд 24
Описание слайда:
Окончание существительных в родительном падеже множественного числа с окончанием -ов (-ев) киргизов казахов узбеков монголов таджиков якутов

Слайд 25
Описание слайда:
партизан солдат гусар драгун; шорт валенок сапог чулок ботинок погон;

Слайд 26
Описание слайда:
ампер ватт вольт; колен плеч чисел кресел кухонь басен песен

Слайд 27
Описание слайда:
барышень деревень полотенец вафель туфель свадеб усадеб; брызг брюк бус каникул макарон носилок

Слайд 28
Описание слайда:
Употребление существительных разного рода шимпанзе, какаду, гнус; свежая иваси (сельдь); старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро; широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ; В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо, кашне, пальто Иногда -  к мужскому: кофе, пенальти, торнадо. Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.

Слайд 29
Описание слайда:
Запомните трудные случаи образования форм имён существительных Разговор с Пушкиным - под городом Пушкином. Встретился с  Ростовым - живу под Ростовом. В иноязычных фамилиях окончание в творительном падеже—ОМ: с Дарвином, с Чаплином. Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие.

Слайд 30
Описание слайда:
Склонение числительных

Слайд 31
Описание слайда:
Склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей) Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей) Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей) В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей) Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью (рублями) П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублях)

Слайд 32
Описание слайда:
Склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей) Р.п. пятисот, шестисот, семисот, восьмисот, девятисот (рублей) Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам (рублям) В.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей) Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами (рублями) П.п. (о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах (рублях)

Слайд 33
Описание слайда:
Склонение числительных полтора, полторы, полтораста И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей) Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям) В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями) П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

Слайд 34
Описание слайда:
Склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово: И.п. две тысячи четырнадцать (рублей) Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей) Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям) В.п. две тысячи четырнадцать (рублей) Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями) П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Слайд 35
Описание слайда:
Склонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово: И.п. две тысячи четырнадцатый (год) Р.п. две тысячи четырнадцатого (года) Д.п. две тысячи четырнадцатому (году) В.п. две тысячи четырнадцатый (год) Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом) П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)  

Слайд 36
Описание слайда:
Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы проверить правильность написания, подставьте вместо «тысяча» слово «земля» (сущ.1 скл. с ударным окончанием). При склонении числительных 1976, 2359 и т.д. склоняется каждое слово.

Слайд 37
Описание слайда:
Употребление собирательных числительных Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро и т.д. Собирательные числительные сочетаются НЕ со всеми существительными:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Степени сравнения наречий

Слайд 40
Описание слайда:
Превосходная степень Сравнительная + местоимение всех Лучше всех, громче всех

Слайд 41
Описание слайда:
Оба обе Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги, обеими тетрадями С существительными м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна, обоих мальчиков

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Простая и составная форма сравнительной степени прилагательных

Слайд 44
Описание слайда:
Употребление местоимений Правильно: их, у нее К личным местоимениям 3-го лица прибавляется н, если они стоят после предлогов на согласный Без нее, посреди нас, после него

Слайд 45
Описание слайда:
Образование форм повелительного наклонения глаголов Запомните: прийти. Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте Бежать — (ты) беги, (вы) бегите При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит чередование с шипящими ж,ч: лечь- лягу, ляжет, лягут течь – теку, течёт, текут беречь- берегу, бережёт, берегут Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

Слайд 46
Описание слайда:
Образование форм глаголов При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну: возникнуть – возник высохнуть – высох исчезнуть – исчез погибнуть- погиб привыкнуть – привык промокнуть – промок проникнуть – проник

Слайд 47
Описание слайда:
Запомните формы выздоровеют, опостылеют, опротивеют стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся) ездить – ездит, ездят мучить, мерить. лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят жечь - жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

Слайд 48
Описание слайда:
Образование личных форм глаголов У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч. Запомните! попробуем, ездим, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят. замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

Слайд 49
Описание слайда:
Запомните Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали) Глаголы с корнем « лож» употребляются только с приставкой ( положить, выложить ). Одеть (кого-то) = надеть (на себя)

Слайд 50
Описание слайда:
Запомните некоторые формы повелительного наклонения: сесть – сядь, сядьте резать – режь, режьте мазать – мажь, мажьте ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте). Но при отрицании : не езди, не ездите. пойдёмте, пойдём


Скачать презентацию на тему Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку можно ниже:

Похожие презентации