Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера презентация

Содержание


Презентации» Образование» Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годыВ чем их сущность и разница? Ответа в Концепции нет
 ПредусмотренаОсновная опасность проектно-целевого подхода
 Вузы и колледжи пойдут по формальному пути:Что такое «Метод проектов» ?История метода в России
 В 20-х годах широко внедрялся в школе
Проблемы «метода проектов»
 Это не метод, а форма организации обучения
 ВсегдаМесто и роль «метода проектов»
 Его можно успешно использовать в системеОсновные проблемы  реализации проектно-целевого подхода
  1. Отсутствие научной основы,2. Угроза потери фундаментального теоретического содержания обученияСущность новой образовательной парадигмы
 Кардинальный поворот от «передачи знаний» к практико-ориентированномуУсловия «родов» новой образовательной парадигмы
 Встреча «беременной» масштабными инновациями образовательной традицииКонцептуальная основа парадигмы 
   Концептуальной основой новой образовательной парадигмыОбраз: превращение студента в специалиста в процессе контекстного образования («из личинкиКонцепция подготовки инженера в проектно-целевом формате  
  Создать на базеПродолжение
 Разработать систему научно-методических рекомендаций по внедрению инновационных разработок в сфереСпасибо за внимание!Факторы становления новой образовательной парадигмы
 Развитие общества, наук и технологий производства
Три образовательных парадигмы в истории цивилизации (Дж. Брунер): 
 1. Выработка2. Обучение в контексте у туземных народов3. Отделенный от непосредственной практики абстрактный метод школыИнформация - не знание!_Сущность новой образовательной парадигмы
  Практикоориентированное непрерывное образование, опирающееся на фундаментальноеВектор ускоренного движения в направлении новой образовательной парадигмы:
   ЗаданПочему реформа, а не просто модернизация?
   
 
 
Опасности на пути реализации компетентностного подхода:  
 1. Стремление государства2. Отсутствует	адекватное финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, кадровое и научно-методическое обеспечение реформы3. Реформа образования ведется непоследовательно
 1-й шаг – введение ЕГЭ в4. Реформа ведется не системноНовое, накладываемое на старые педагогические «скрепы» не жизнеспособно (дидактические принципы, учебный5. Реформа не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию.  Преподаватель оказался7. В отсутствие научной основы реформы преподаватель идет по единственно возможному8. В отсутствие необходимых компетенций по проектированию образования нового типа преподаватель9. Низкий престиж труда преподавателя (учителя), обусловленный:  
 Низкой заработнойОсновная причина неуспеха реформы образования
  
 Новое, не затрагивающее «скрепы»Что делать?
 Проанализировать сущность традиционного образования.
 Выбрать адекватную задачам реформы психолого-педагогическуюИсточники становления новой образовательной парадигмы
 эмпирический опыт педагогических инноваций;
 развитая психолого-педагогическая«Роды» новой образовательной парадигмы
   Рождение новой образовательной парадигмы можетЯ.А. Коменский: «Великая дидактика»
 1. Мозг человека – «чистая доска», похожФункции преподавателя и студентов, психические функции обучающихсяТри составляющие сущности человекаСтруктура психикиКонцептуальная основа парадигмы 
 Концептуальной основой новой образовательной парадигмы может служитьМодель динамического движения деятельности в контекстном обр-нии



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы Утверждена Правительством РФ 29 декабря 2014г . 1. Одним из основных факторов экономич-го развития страны является возрастание роли человеческого капитала. 2. Одной из проблемных зон, которая может оказать стагнационное воздействие на процессы модернизации образования, являются педагогические кадры из-за повышения требований к ним 3.Будет до 40 процентов сокращено число вузов и до 80 процентов – филиалов.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
В чем их сущность и разница? Ответа в Концепции нет Предусмотрена поддержка разработки: - «технологий проектного обучения»; -«новых образовательных технологий»; - «модели вариативных образовательных технологий»

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Основная опасность проектно-целевого подхода Вузы и колледжи пойдут по формальному пути: повсеместному внедрению «метода проектов» как универсального способа решения всех проблем, обозначенных в Концепции.

Слайд 7
Описание слайда:
Что такое «Метод проектов» ?

Слайд 8
Описание слайда:
История метода в России В 20-х годах широко внедрялся в школе В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) был осужден, поскольку вел «фактически к разрушению школы». «Реанимация» метода проектов в школе и вузе началась с конца 80-х годов прошлого века.

Слайд 9
Описание слайда:
Проблемы «метода проектов» Это не метод, а форма организации обучения Всегда дает локальный эффект активизации Растет нагрузка и требования к педагогу Субъективны критерии и оценка результатов Не обладает свойством технологичности Нужна серьезная материальная база Угроза потери фундаментального содержа-ния обучения (см. Постановление ЦК ВКП(б))

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Место и роль «метода проектов» Его можно успешно использовать в системе других технологий инновационного образования. Нужно только с научных позиций точно определить его цель, содержание, условия и место в целостном образовательном процессе.

Слайд 12
Описание слайда:
Основные проблемы реализации проектно-целевого подхода 1. Отсутствие научной основы, педагогической или психолого-педагогической теории, адекватной направлениям реформы и проектно-целевому подходу. Реформа идет без руля и без ветрил.

Слайд 13
Описание слайда:
2. Угроза потери фундаментального теоретического содержания обучения

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Сущность новой образовательной парадигмы Кардинальный поворот от «передачи знаний» к практико-ориентированному образованию, но без потери основ фундаментального теоретического содержания. Соединяет: -теорию и практику, -обучение и воспитание.

Слайд 17
Описание слайда:
Условия «родов» новой образовательной парадигмы Встреча «беременной» масштабными инновациями образовательной традиции с адекватной психолого-педагогической теорией, обобщающей этот опыт и показывающей способы проектирования нового типа образования.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Концептуальная основа парадигмы Концептуальной основой новой образовательной парадигмы может служить теория контекстного образования, развиваемая в течение более 30 лет в одноименной научно-педагогической школе А.А. Вербицкого.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Образ: превращение студента в специалиста в процессе контекстного образования («из личинки в бабочку»)

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Концепция подготовки инженера в проектно-целевом формате  Создать на базе МАДИ ВНИК из числа преподавателей инженерных вузов и представителей психолого-педагог. науки. Разработать Концепцию проектно-целевой подготовки инженера с опорой на теорию контекстного образования. С научных позиций проанализировать и обобщить инновационные разработки инженерных вузов.

Слайд 36
Описание слайда:
Продолжение Разработать систему научно-методических рекомендаций по внедрению инновационных разработок в сфере проектно-контекстного образования во всех инженерных вузах России. Объединение усилий инженерных вузов на единой концептуальной основе может привести к существенному повышению качества подготовки инженерного корпуса страны.

Слайд 37
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Факторы становления новой образовательной парадигмы Развитие общества, наук и технологий производства Основная миссия образования в социальной практике общества Представления о психологических механизмах развития человека (ребенка, взрослого) через образование

Слайд 42
Описание слайда:
Три образовательных парадигмы в истории цивилизации (Дж. Брунер): 1. Выработка составляющих компонент навыка в процессе игры у высших приматов. Отделенный от непосредственной практики абстрактный метод школы.

Слайд 43
Описание слайда:
2. Обучение в контексте у туземных народов

Слайд 44
Описание слайда:
3. Отделенный от непосредственной практики абстрактный метод школы

Слайд 45
Описание слайда:
Информация - не знание!_

Слайд 46
Описание слайда:
Сущность новой образовательной парадигмы Практикоориентированное непрерывное образование, опирающееся на фундаментальное теоретическое содержание обучения. Нужно соединить: - теорию и практику, - обучение и воспитание!

Слайд 47
Описание слайда:
Вектор ускоренного движения в направлении новой образовательной парадигмы: Задан в последние годы компетентностным подходом

Слайд 48
Описание слайда:
Почему реформа, а не просто модернизация? Ключевые компетенции – новая результативно-целевая основа образования. (Акад. И.А. Зимняя, 2004). Если меняются цели и результаты, то речь идет о смене образовательной парадигмы, т.е. о глубокой реформе образования

Слайд 49
Описание слайда:
Опасности на пути реализации компетентностного подхода: 1. Стремление государства в короткие сроки реформировать образование. Но образование - консервативная система

Слайд 50
Описание слайда:
2. Отсутствует адекватное финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, кадровое и научно-методическое обеспечение реформы

Слайд 51
Описание слайда:
3. Реформа образования ведется непоследовательно 1-й шаг – введение ЕГЭ в средней школе 2-й шаг – введение компетентностного подхода в университете 3-й шаг – введение компетентностного подхода в общеобразовательной школе Но ЕГЭ – хлипкий мостик между школой и вузом.

Слайд 52
Описание слайда:
4. Реформа ведется не системно

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
Новое, накладываемое на старые педагогические «скрепы» не жизнеспособно (дидактические принципы, учебный план, формы, методы обучения, воспитания и контроля, кафедральная структура вуза, сам тип социокультурного наследования и т.п.)

Слайд 55
Описание слайда:
5. Реформа не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию. Преподаватель оказался в ситуации: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Отсюда – явное или неосознанное сопротивление преподавателя инновациям

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
7. В отсутствие научной основы реформы преподаватель идет по единственно возможному пути – формальному: пишет горы методических документов «для комиссии из Минобрнауки»

Слайд 58
Описание слайда:
8. В отсутствие необходимых компетенций по проектированию образования нового типа преподаватель вынужден «сколачивать табуретки» исходя из своего эмпирического опыта

Слайд 59
Описание слайда:
9. Низкий престиж труда преподавателя (учителя), обусловленный: Низкой заработной платой Критичным отношением гос. чиновников

Слайд 60
Описание слайда:
Основная причина неуспеха реформы образования Новое, не затрагивающее «скрепы» традиционного обучения, рано или поздно ассимилируется старым, не приводя к ожидаемому росту его качества.

Слайд 61
Описание слайда:
Что делать? Проанализировать сущность традиционного образования. Выбрать адекватную задачам реформы психолого-педагогическую теорию. Обеспечить необходимые ресурсы, в том числе кадровые и временнЫе.

Слайд 62
Описание слайда:
Источники становления новой образовательной парадигмы эмпирический опыт педагогических инноваций; развитая психолого-педагогическая теория; «лабораторные» педагогические модели; решения органов государственной власти.

Слайд 63
Описание слайда:
«Роды» новой образовательной парадигмы Рождение новой образовательной парадигмы может произойти только при условии встречи «беременной» масштабными педагогическими инновациями образовательной традиции с адекватной психолого-педагогической теорией

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Я.А. Коменский: «Великая дидактика» 1. Мозг человека – «чистая доска», похож на воск, поэтому , «в человеческом уме одинаково легко начертить все тому, кто хорошо знает искусство обучения» 2. «Нужно желать, чтобы метод человечес. образования стал механическим... как это бывает в...часах..., корабле, мельнице и всякой другой...машине» 3. Неразумно в начале занятия сообщать ученику нечто противоречивое, т.е. возбуждать сомнения в том, что должно быть изучено.

Слайд 66
Описание слайда:
Функции преподавателя и студентов, психические функции обучающихся

Слайд 67
Описание слайда:
Три составляющие сущности человека

Слайд 68
Описание слайда:
Структура психики

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
Концептуальная основа парадигмы Концептуальной основой новой образовательной парадигмы может служить теория контекстного образования, развиваемая в течение более 30 лет в одноименной научно-педагогической школе профессора А.А. Вербицкого (Россия)

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:

Слайд 83
Описание слайда:

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:
Модель динамического движения деятельности в контекстном обр-нии

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:

Слайд 93
Описание слайда:

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:

Слайд 98
Описание слайда:

Слайд 99
Описание слайда:

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:

Слайд 104
Описание слайда:

Слайд 105
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера можно ниже:

Похожие презентации