Теория поколений. Поколение х и z. Интернет-риски и вопросы безопасности презентация

Содержание


Презентации» Образование» Теория поколений. Поколение х и z. Интернет-риски и вопросы безопасности
ПОКОЛЕНИЕ «ИГРЕКОВ» И «ЗЕТОВ»:   ИНТЕРНЕТ-РИСКИ И ВОПРОСЫ  ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: КАКИЕ ОНИ?25 самых успешных молодых предпринимателей РоссииПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
 Запоминают не содержание информации, а место,ИНТЕРНЕТ – ПРИВЫЧНОЕ  ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВЦИФРОВОЙ РАЗРЫВФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ РИСК НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТА НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ЗНАЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ?КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕОБЩЕНИЕ В СЕТИ В МИРОВЫХ МАСШТАБАХ
 Крупнейшая социальная сеть в миреЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ?
 Самопрезентация
 Формирование и поддержание отношений
 УправлениеАГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
 Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц23% российских детей являются жертвами буллинга
 23% российских детей являются жертвамиХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ЖЕРТВ БУЛЛИНГА:
 Пугливы
 Чувствительны
 Замкнуты и застенчивы
 Тревожны,ЧТО ДЕЛАТЬ?
 Объясните детям, что при общении в интернете нужно бытьОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИГРУМИНГ
 Общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установитьЧТО ДЕЛАТЬ? 
 Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети. 
 ОбъяснитеКОНТЕНТНЫЕ РИСКИКЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАТИВНОГО  КОНТЕНТА В ИНТЕРНЕТЕКАКИЕ ВЕЩИ РАССТРАИВАЮТ  ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Возможности открытого самовыраженияОколо 40% школьников сталкивались с изображениями сексуального характера в сети.
 ОколоКОНТЕНТ, СПОСОБНЫЙ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮСАЙТЫ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИЕ  ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОХУДЕНИЕПОСЕЩЕНИЕ САЙТОВ, ГДЕ ОПИСЫВАЮТСЯ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ СЕБЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕДА И БОЛИЧТО ДЕЛАТЬ?
 Используйте технические средства ограничения доступа: 
 родительский контроль, контентнаяТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИС ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ  ПОЛЬЗОВАТЕЛИ?«ВАШ КОМПЬЮТЕР ЗАБЛОКИРОВАН. ОТПРАВЬТЕ СМС НА НОМЕР…»ОПАСНЫЕ ССЫЛКИФИШИНГ: ЛОВИСЬ РЫБКА  БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ…БЕЗОПАСНОСТЬ =
 Личная бдительностьПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИЧТО МОЖНО КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ?ПОКУПАЯ В ИНТЕРНЕТЕ, МЫ РИСКУЕМ…
 1. Купить некачественный товар
 2. Оплатить,КАК МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ СЕБЕ АВТОРОВ НИГЕРИЙСКИХ ПИСЕМ?ГРУППА РУССКИХ КИБЕРМОШЕННИКОВ, ОБЪЯВЛЕННАЯ ВО ВСЕМИРНЫЙ РОЗЫСКПОЧЕМУ МОШЕННИКАМ ЭТО УДАЕТСЯ?
 Каждый день в интернете появляются новички
 МошенникиЧТО ДЕЛАТЬ? 
 Совершайте покупки в интернете вместе. Позвоните менеджеру, почитайтеИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЧТО ДУМАЮТ ОБ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМОСТИ РОДИТЕЛИ:ЧТО ДУМАЮТ ОБ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМОСТИ ПСИХОЛОГИ  И ПСИХИАТРЫ
  ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ
 Нежелание отвлечься от работы в интернете
 Досада иИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (ГЕЙМИНГ)
   форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивомКАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ШКОЛЬНИК НЕ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ, ПРОВОДИМОЕ В ИНТЕРНЕТЕКТО ВХОДИТ В ГРУППУ РИСКА?
  - испытывающие трудности в реальномПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ
 Оцените сколько времени ваш ребенок проводит в сети
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ЕСТЬ? 
 Постарайтесь наладить контакт с ребенком.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПОКОЛЕНИЕ «ИГРЕКОВ» И «ЗЕТОВ»: ИНТЕРНЕТ-РИСКИ И ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Солдатова Г.В. член-корр. РАО, доктор псих. наук, директор Фонда Развития Интернет


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: КАКИЕ ОНИ?

Слайд 5
Описание слайда:
25 самых успешных молодых предпринимателей России

Слайд 6
Описание слайда:
ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация Удержание внимания сократилось в десятки раз Клиповое сознание и мышление Многозадачность

Слайд 7
Описание слайда:
ИНТЕРНЕТ – ПРИВЫЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Слайд 8
Описание слайда:
ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ

Слайд 9
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ РИСК НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТА НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: Доступность Интерактивность Анонимность Трансграничность Вневременность Свобода выбора Возросшее значение отдельного индивидуума

Слайд 10
Описание слайда:
ЗНАЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ?

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ

Слайд 13
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 14
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ В СЕТИ В МИРОВЫХ МАСШТАБАХ Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook насчитывает 1 млрд пользователей, 500 тыс. заходят ежедневно Количество пользователей социальной сети "ВКонтакте" превышает 140 млн человек, при этом ежедневно на ее сайт заходят более 38 млн пользователей В мире насчитывается около 200 млн блогов, каждый месяц появляется 3 млн новых блогов Каждую секунду публикуется 750 сообщений в Twitter Каждую секунду 8 человек на планете становятся частью какой-либо из существующих социальных сетей 80% пользователей доверяют мнению своих онлайн-друзей больше, чем своим реальным товарищам

Слайд 15
Описание слайда:
ЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ? Самопрезентация Формирование и поддержание отношений Управление личной сетью контактов

Слайд 16
Описание слайда:
АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Слайд 17
Описание слайда:
23% российских детей являются жертвами буллинга 23% российских детей являются жертвами буллинга В Европе 19% детей признались, что сталкивались с буллингом Пятая часть детей подвергается буллингу чаще 1 раза в неделю Основная возрастная группа жертв – 11-12 лет

Слайд 18
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВ БУЛЛИНГА: Пугливы Чувствительны Замкнуты и застенчивы Тревожны, неуверены в себе Несчастны Склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве Не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками Мальчики могут быть физически слабее своих ровесников.

Слайд 19
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ? Объясните детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу, сообщите об этом классному руководителю – необходимо принять меры по защите ребенка. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полный «игнор». Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Помогите ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички.

Слайд 20
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ

Слайд 21
Описание слайда:
ГРУМИНГ Общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Слайд 22
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ? Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых. Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Торопитесь стать «другом» в социальных сетях

Слайд 23
Описание слайда:
КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАТИВНОГО КОНТЕНТА В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 27
Описание слайда:
КАКИЕ ВЕЩИ РАССТРАИВАЮТ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 28
Описание слайда:
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Возможности открытого самовыражения для любых пользователей Активное поощрение любых способов самовыражения, в том числе агрессивных и антиобщественных Неформальное наставничество: передача опыта от завсегдатаев новичкам Вера в значимость участия Ощущение сопричастности при оценке творчества других пользователей

Слайд 29
Описание слайда:
Около 40% школьников сталкивались с изображениями сексуального характера в сети. Около 40% школьников сталкивались с изображениями сексуального характера в сети.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
КОНТЕНТ, СПОСОБНЫЙ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Слайд 32
Описание слайда:
САЙТЫ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИЕ ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОХУДЕНИЕ

Слайд 33
Описание слайда:
ПОСЕЩЕНИЕ САЙТОВ, ГДЕ ОПИСЫВАЮТСЯ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ СЕБЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕДА И БОЛИ Опасными играми, например, такими как «собачий кайф», увлекаются в основном подростки 12–15 лет. Они регулярно посещают тематические интернет-порталы.

Слайд 34
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ? Используйте технические средства ограничения доступа: родительский контроль, контентная фильтрация, настройки безопасного поиска Расскажите ребенку о негативной информации в сети. Покажите, как действовать при столкновении с запрещенными сайтами, куда обратиться. Следите за активностью ребенка в сети, проверяйте сайты, которые он посещает. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком. Приучите его рассказывать о том, что происхо- дило за день в интернете, обсуждайте это.

Слайд 35
Описание слайда:
ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ

Слайд 36
Описание слайда:
С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ?

Слайд 37
Описание слайда:
«ВАШ КОМПЬЮТЕР ЗАБЛОКИРОВАН. ОТПРАВЬТЕ СМС НА НОМЕР…»

Слайд 38
Описание слайда:
ОПАСНЫЕ ССЫЛКИ

Слайд 39
Описание слайда:
ФИШИНГ: ЛОВИСЬ РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ…

Слайд 40
Описание слайда:
БЕЗОПАСНОСТЬ = Личная бдительность

Слайд 41
Описание слайда:
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
ЧТО МОЖНО КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ?

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
ПОКУПАЯ В ИНТЕРНЕТЕ, МЫ РИСКУЕМ… 1. Купить некачественный товар 2. Оплатить, но не получить 3. Потерять деньги, попав на фишинговые сайты

Слайд 46
Описание слайда:
КАК МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ СЕБЕ АВТОРОВ НИГЕРИЙСКИХ ПИСЕМ?

Слайд 47
Описание слайда:
ГРУППА РУССКИХ КИБЕРМОШЕННИКОВ, ОБЪЯВЛЕННАЯ ВО ВСЕМИРНЫЙ РОЗЫСК

Слайд 48
Описание слайда:
ПОЧЕМУ МОШЕННИКАМ ЭТО УДАЕТСЯ? Каждый день в интернете появляются новички Мошенники в интернете часто остаются неопознанными и безнаказанными Мошенникам легко обманывать детей и подростков в силу их беспечности, доверчивости, низкой осведомленности о рисках

Слайд 49
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ? Совершайте покупки в интернете вместе. Позвоните менеджеру, почитайте отзывы об интернет-магазине Избегайте совершать покупки по предоплате Не разрешайте ребенку оплачивать покупки в интернете вашими банковскими картами, вводить какую-либо информацию о карте (номер, пин-код, CVV-CVC коды и пр.) Избегайте того, чтобы у ребенка на счету сотового телефона находилась значительная сумма денег. Объясните ему, что никогда нельзя отправлять смс на короткие номера и оставлять на сомнительных сайтах номер телефона. Обсудите с ребенком принципы мошенничества, проговорите правила безопасности и способы защиты.

Слайд 50
Описание слайда:
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 51
Описание слайда:
ЧТО ДУМАЮТ ОБ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМОСТИ РОДИТЕЛИ:

Слайд 52
Описание слайда:
ЧТО ДУМАЮТ ОБ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМОСТИ ПСИХОЛОГИ И ПСИХИАТРЫ Интернет-зависимость является психическим расстройством.

Слайд 53
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ Нежелание отвлечься от работы в интернете Досада и раздражение при вынужденных отвлечениях Склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах Навязчивые размышления об интернете Постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете Готовность тратить все больше денег для работы в интернете Склонность врать, преуменьшая время работы в интернете

Слайд 54
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (ГЕЙМИНГ) форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 55
Описание слайда:
КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ШКОЛЬНИК НЕ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ, ПРОВОДИМОЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 56
Описание слайда:
КТО ВХОДИТ В ГРУППУ РИСКА? - испытывающие трудности в реальном общении, - стремящиеся к уходу от реальной жизни, - склонные к ненормативному поведению.

Слайд 57
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ Оцените сколько времени ваш ребенок проводит в сети Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода в интернет. Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка

Слайд 58
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ЕСТЬ? Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, беспокоит ли его данная ситуация. Установите регламент пользования интернетом Ограничьте возможность доступа к интернету только одним общим компьютером Попросите ребенка в течении недели подробно записывать, на что тратиться время, проводимое в интернете. Предложите ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его увлечь В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Теория поколений. Поколение х и z. Интернет-риски и вопросы безопасности можно ниже:

Похожие презентации