Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Теория развивающего обучения  Д.Б.Эльконина - В.В.ДавыдоваВ широкой практике
 Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет,Автор системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью«Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной»  Василий Васильевич ДавыдовТермин «развивающего обучения» ввёл психолог В.В.Давыдов.
 Развивающее обучение отличается от традиционногоГипотезы Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова
 Детям с дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, ониОсновные идеи и понятия
 Цель развивающего обучения
 Развитие у детей основПринципы обучения
 Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен бытьОсобенности организации урока
 В системе Эльконина-Давыдова урок – понятие вневременное, онТипология уроков
 Урок постановки учебной задачи
 Урок решения учебной задачи
 УрокМетод – решение детьми системы учебных задач в процессе деятельности
 ОсобенностиМоделирование
 Важнейшей составной частью формирования учебной деятельности является моделирование. Модель являетсяОсобенности урока в этой психолого-педагогической системе
 включение в него разнообразных групповыхГлавные особенности:
 Введение научных знаний с первого дня обучения в школе;
Структура учебной деятельности
    «Ситуация успеха» (рефлексия способа)
 ПостановкаЗаключение
 На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова


Слайд 2
Описание слайда:
В широкой практике Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.

Слайд 3
Описание слайда:
Автор системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Автор системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Развивая идеи школы Выготского, Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии. Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.

Слайд 4
Описание слайда:
«Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной» Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина. Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Термин «развивающего обучения» ввёл психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от традиционного объяснительно-сообщающего обучения - характером преподавания

Слайд 8
Описание слайда:
Гипотезы Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова Детям с дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями. Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию) огромны, но не используются в традиционной школе. Возможности интенсифицировать умственное развитие лежат прежде всего в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производятся методы организации обучения Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.

Слайд 9
Описание слайда:
Основные идеи и понятия Цель развивающего обучения Развитие у детей основ теоретического мышления Формирование у школьников способности к абстрактным обобщениям Передавать детям не столько знания, умения и навыки, сколько способы умственных действий (способы познавательной деятельности) Воспроизвести в учебной деятельности логику научного познания Организация учебного взаимодействия учащихся Открытие в детях творческого потенциала

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Принципы обучения Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения Принцип опережающего обучения (Обучение есть источник развития). Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Слайд 12
Описание слайда:
Особенности организации урока В системе Эльконина-Давыдова урок – понятие вневременное, он может занимать от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся. « Актом учебной деятельности можно назвать отрезок времени от постановки одной учебной задачи до следующей через систему промежуточных тактических задач». (А.Б. Воронцов)

Слайд 13
Описание слайда:
Типология уроков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

Слайд 14
Описание слайда:
Метод – решение детьми системы учебных задач в процессе деятельности Особенности обучения: Усвоение знаний от общего к частному Воспроизведение знаний в особых предметных, графических или буквенных моделях Конкретизация изучаемого объекта в системе частных знаний о нём Познавательные общеучебные приёмы: софизмы приём « задания- ловушки» проектная деятельность моделирование

Слайд 15
Описание слайда:
Моделирование Важнейшей составной частью формирования учебной деятельности является моделирование. Модель является носителем формы фиксации знаний. Основной формой развивающего обучения является коллективно – распределительная деятельность между учителем, учеником, учителем - учеником.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Особенности урока в этой психолого-педагогической системе включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии используется квазиисследовательский метод обучения особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля ( система проверочных, диагностических работ) отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта домашние задания сведены к минимуму дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями

Слайд 22
Описание слайда:
Главные особенности: Введение научных знаний с первого дня обучения в школе; Открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний;

Слайд 23
Описание слайда:
Структура учебной деятельности «Ситуация успеха» (рефлексия способа) Постановка учебной задачи Столкновение знания с незнанием Выявление проблемы Выдвижение гипотез, идей Выбор, проверка гипотез Подведение итогов (формулируют дети) Моделирование выделенного основания в предметной, графической или буквенной форме Преобразование модели (решение частных задач по применению «открытия») Контроль (само-; взаимо-) Оценка (само-, взаимо-; «ловушки»)

Слайд 24
Описание слайда:
Заключение На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения, выявлению и формированию творческих способностей детей. В основе этой программы лежит системно-деятельностный подход в обучении.

Слайд 25
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова можно ниже:

Похожие презентации