Технология написания научной педагогической статьи презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Технология написания научной педагогической статьи
Борис Евгеньевич Стариченко
 информационных технологий в образовании Уральского государственного педагогического университета
Часть 1
 Исходные понятияНаучная статья (НС) -
 Е.В. Михайлова: 
 «Научная статья - первичныйНаучная статья (НС) -
 Статья становится научной, если в ней реализуютсяПризнаки НС:
 явно сформулирована решаемая научная проблема и обоснована актуальность ееСпецифика педагогической НС (ПНС):
 охватывает проблемы образования (тематическая ограниченность);
 специфический терминологическийТипизация ПНС:
 теоретическая; цель – развитие теоретических положений педагогической науки; критерииТипизация ПНС:
 постановочная; цель – «захват поляны» (проблемы и предполагаемых методовСтруктура ПНС:
 Шапка статьи:
 библиотечные кодификаторы (УДК) 
 http://pu.virmk.ru/doc/UDK/; правила составления:
Структура ПНС:
 Основная часть:
 5.1. Теоретические основания
 уточнение терминологического аппарата;
 критическийСтруктура ПНС:
 5.4. Результаты и обсуждение
 наглядное представление результатов;
 обсуждение результатов,Порядок написания ПНС:
 Сформулировать решаемую проблему.
 Ознакомиться с библиографией по проблеме,Благодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Борис Евгеньевич Стариченко информационных технологий в образовании Уральского государственного педагогического университета Проректор УрГПУ по информатизации

Слайд 3
Описание слайда:
Часть 1 Исходные понятия

Слайд 4
Описание слайда:
Научная статья (НС) - Е.В. Михайлова: «Научная статья - первичный письменный жанр научного дискурса1, задачей которого является постановка и решение одной научной проблемы, имеющая средний объём, систему ссылок и выходные данные.

Слайд 5
Описание слайда:
Научная статья (НС) - Статья становится научной, если в ней реализуются непосредственные цели и функции науки - производство и систематизация знаний, описание, объяснение и предсказание процессов и явлений [действительности]. Научный текст можно считать статьей, если он логически закончен, аргументировано раскрывает авторское содержание проблемы, отражает диалог мнений, представлен в форме размышления, рассуждения.

Слайд 6
Описание слайда:
Признаки НС: явно сформулирована решаемая научная проблема и обоснована актуальность ее решения; содержится критический анализ предшествующих подходов к решению проблемы (с указанием источников); явно обозначена авторская научная новизна решения; подтверждена достоверность опубликованных результатов (логикой рассуждений для теор. статей; данными измерений и матем. обработкой для практ. статей); научный язык, научный стиль изложения; имеет содержательные выводы.

Слайд 7
Описание слайда:
Специфика педагогической НС (ПНС): охватывает проблемы образования (тематическая ограниченность); специфический терминологический аппарат, не всегда однозначный и устоявшийся; неоднозначность исходных положений теории; неоднозначность (множественность) вариантов решения проблемы, хода дискурса; латентный характер качеств личностей, косвенный характер их измерений; ограниченные возможности применения матем. методов.

Слайд 8
Описание слайда:
Типизация ПНС: теоретическая; цель – развитие теоретических положений педагогической науки; критерии качества: доказательность, логическая непротиворечивость, критический анализ предшественников, прогностичность выводов; проблемная; цель – обозначить (выявить) педагогическую проблему, обосновать актуальность ее решения, предложить возможные пути решения; критерии качества: актуальность проблемы (для социума, личности), наличие критического анализа предшествующих подходов к решению проблемы и доказательство невозможности их использования; обсуждаются возможные подходы;

Слайд 9
Описание слайда:
Типизация ПНС: постановочная; цель – «захват поляны» (проблемы и предполагаемых методов решения); критерии качества: обоснование актуальности проблемы (для социума, личности), наличие критического анализа предшествующих подходов к решению проблемы и доказательство их несостоятельности, описание (общее, без деталей) и обоснование авторского подхода, ожидаемый эффект; итоговая; цель – изложение новых результатов исследования; критерии качества: наличие всех структурных элементов НС, наличие конкретных результатов, доказательность обсуждения результатов, наличие содержательных выводов.

Слайд 10
Описание слайда:
Структура ПНС: Шапка статьи: библиотечные кодификаторы (УДК) http://pu.virmk.ru/doc/UDK/; правила составления: http://gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/udc/udcs.htm http://ipmi-russia.org/magazine/udc.php ББК www.twirpx.com/file/228854/ заголовок статьи, отражающий ее суть; фамилии, инициалы авторов (возможно, должности, mail авторов); название учебного заведения, организации. Аннотация (5-15 строк, характеризующих основные результаты работы) Ключевые слова и словосочетания (5-8 слов и сочетаний, отражающих проблему, основные понятия, термины – для включения в поисковые системы)1 Введение (противоречия, проблема, актуальность).

Слайд 11
Описание слайда:
Структура ПНС: Основная часть: 5.1. Теоретические основания уточнение терминологического аппарата; критический обзор существующих подходов к решению проблемы (методов решения), доказательство их неэффективности; обоснование возможности и целесообразности использования авторского метода. [ 5.2. Анализ технологий ] сопоставительный обзор существующих технологий; обоснование выбора авторской технологии. 5.3. Описание организации исследования условия проведения и организация педэксперимента; обоснование выбора параметров и критериев; обоснование применения методов математической статистики

Слайд 12
Описание слайда:
Структура ПНС: 5.4. Результаты и обсуждение наглядное представление результатов; обсуждение результатов, соотнесение с теоретическими основаниями. Выводы (заключение) оценка подтверждения исходных положений работы; указание возможных направлений дальнейшего развития работы. Список источников научная библиография + Интернет; наличие ссылок на зарубежные издания; «свежие» - последние годы публикации; оформление – согласно ГОСТ 7.1-2003 (или ГОСТ Р 7.5-2008?)

Слайд 13
Описание слайда:
Порядок написания ПНС: Сформулировать решаемую проблему. Ознакомиться с библиографией по проблеме, выявить противоречия, обосновать актуальность их решения. Сформулировать, в чем новизна авторского решения (метода). Сформулировать название статьи. Составить общий план статьи, сделать заготовку файла. Для каждого раздела составить план, отражающий логику рассуждений (дискурса) и доказательности. Написать Введение и Теоретические основания. Параллельно оформить список источников. Описать экспериментальную часть. Наглядно представить результаты и их обработку. Произвести обсуждение результатов, сформулировать выводы. Выделить ключевые слова, написать аннотацию (при необходимости – подготовить английский перевод). Подобрать УДК, ББК. Оформить статью в соответствии с требованиями.

Слайд 14
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Технология написания научной педагогической статьи можно ниже:

Похожие презентации