Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога
Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога
 Подготовила: Ксендзова АннаСпособность общаться друг с другом — одно из величайших, если неОбщение - это
 Процесс установления и развития контактов между людьми, включающиеПедагогическое общение
 это не просто действия того или иного субъекта илиСтадии общения
 Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел,Чтобы научиться педагогическому общению, нужно четко представлять себе структуру этого процесса,Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы:
 Готовясь к общению,II стадия – непосредственное общение.
 II стадия – непосредственное общение.
 НаПедагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. ДляIII стадия – анализ осуществленной технологии общения.
 III стадия – анализПравила педагогического общения
 1. Формирование чувства «Мы».
 Оно достигается устранением ряда4. Показ ярких целей вашей совместной деятельности.
 4. Показ ярких целейОсновные функции педагогического общения
 Исходная функция – открытие партнера на общение:Регуляционно-коммуникативная функция заключается в регуляции поведения субъектов, вступающих в общение. ВКоммуникативные навыки и умения
 - инициировать и вступать в контакт;
 -Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить. - А.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога Подготовила: Ксендзова Анна


Слайд 2
Описание слайда:
Способность общаться друг с другом — одно из величайших, если не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой коммуникативный опыт, совершенствуя свои умения и навыки, развивая коммуникативную компетентность. Понимание законов общения и владение его техниками, мощным потенциалом родного языка, умение убеждать и позитивно влиять на других людей, управлять конфликтными ситуациями приносит практическую пользу во всех областях жизни, помогает в карьере, приводит к успеху. Способность общаться друг с другом — одно из величайших, если не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой коммуникативный опыт, совершенствуя свои умения и навыки, развивая коммуникативную компетентность. Понимание законов общения и владение его техниками, мощным потенциалом родного языка, умение убеждать и позитивно влиять на других людей, управлять конфликтными ситуациями приносит практическую пользу во всех областях жизни, помогает в карьере, приводит к успеху.

Слайд 3
Описание слайда:
Общение - это Процесс установления и развития контактов между людьми, включающие в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информации, взаимодействие; Сильнейшее средство формирования у человека отношения к другим людям, а также к самому себе.

Слайд 4
Описание слайда:
Педагогическое общение это не просто действия того или иного субъекта или воздействие одного субъекта на другого, а процесс их взаимодействия.

Слайд 5
Описание слайда:
Стадии общения Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии: 1) моделирование предстоящего общения; 2) непосредственное общение; 3) анализ осуществленной технологии общения, моделирование новой для решения другой педагогической задачи.

Слайд 6
Описание слайда:
Чтобы научиться педагогическому общению, нужно четко представлять себе структуру этого процесса, знать, какие умения обеспечивают его осуществление и каким образом можно совершенствовать воспитательное влияние на детей. I стадия: моделирование общения – предшествует непосредственной встрече педагога с детьми, связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельных детей и группы в целом.

Слайд 7
Описание слайда:
Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы: Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы: – Какую главную цель в предстоящей беседе вы ставите? – Необходима ли эта беседа или можно обойтись другими косвенными средствами? – Уверены ли вы, что результаты этой беседы будут полезны в воспитательном плане? – Каковы возможные негативные последствия планируемой беседы? – Какие приемы воспитательного воздействия вы будете использовать в разговоре? – Какие возможные вопросы в ходе беседы вы будете задавать? – С чего вы начнете беседу и как будете проводить ее (сидя, стоя)? Продумайте возможности стратегии поведения ребенка в процессе индивидуальной беседы: – Как он отреагирует на тему разговора, примет ли в ней участие? – Согласится ли с вашим требованием или будет отстаивать свою позицию? – Не замкнется ли в ходе беседы, а если это произойдет, то какова ваша дальнейшая линия поведения? – Если ребенок пойдет на конфликт, что вы предпримете?

Слайд 8
Описание слайда:
II стадия – непосредственное общение. II стадия – непосредственное общение. На этом этапе осуществляется обмен информацией, обмен оценками по поводу этой информации, взаимная оценка собеседников и самих себя. Нередко бывает, что спланированная система общения неожиданно как бы разбивается о непредвиденные условия самого межличностного процесса. Поэтому на данном этапе общения следует: 1) уточнить условия общения и в соответствии с этим оперативно конкретизировать избранные формы и методы; 2) почувствовать так называемый ситуативный эмоциональный микроклимат общения и соотнести его с прошлыми ощущениями от общения; 3) оперативно начать непосредственный процесс общения.

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. Для этого необходимо создание атмосферы дружеской расположенности: Педагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. Для этого необходимо создание атмосферы дружеской расположенности: · Не начинать разговор, если педагог или ребенок находятся в возбужденном, раздраженном состоянии; · В ходе беседы проявлять заинтересованность, дружелюбие, уважительное отношение к собеседнику, не допускать иронии, снисходительности; · Контролировать проявление своих эмоциональных состояний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать); · Очень внимательно, сосредоточенно выслушивать ребенка, никогда не перебивать его; · Не спешить с ответом, пока до конца не разберетесь в существе вопроса; · Чутко следить за малейшими изменениями эмоциональной сферы беседы, реагировать на них, корректировать психологические ходы в общении.

Слайд 10
Описание слайда:
III стадия – анализ осуществленной технологии общения. III стадия – анализ осуществленной технологии общения. Это очень важно для формирования культуры общения, так как подводится содержательный и эмоциональный итог совершенного межличностного взаимодействия. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: – Не повлияло ли на характер беседы ваше настроение, не связанное с содержанием беседы? – Не проявили ли вы мимикой и позой недовольства разговором? – Не отвлеклись ли во время беседы? – Последовательно ли вели основную линию в разговоре? – Основательны ли были замечания и возражения? – Удалось ли быть тактичным на всем протяжении разговора, не иметь предубеждений против собеседника? – Сумели ли добиться максимума полезности состоявшегося разговора?

Слайд 11
Описание слайда:
Правила педагогического общения 1. Формирование чувства «Мы». Оно достигается устранением ряда психологических барьеров, которые могут возникать в процессе совместной взаимодействия. Психологические барьеры мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии педагога и детей. Педагог должен следить за тем, чтобы не вторгаться в личное пространство ребенка, не давить на него (оптимальная дистанция). 2. Обязательное установление личностного контакта с детьми. Одному ребенку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе). К другому нужно обратиться с какими-нибудь словами (назвать по имени, сказать что-либо в его адрес), а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт. 3. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей), с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т. д.), как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.).

Слайд 12
Описание слайда:
4. Показ ярких целей вашей совместной деятельности. 4. Показ ярких целей вашей совместной деятельности. Проектирование и реализация своего плана, постановка цели. 5. Постоянное проявление интереса к своим воспитанникам и родителям. В общении с детьми всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка. Проявление интереса выражается в том, как педагог слушает ребенка, задает вопросы, сопереживает ему, подтверждая свое внимание репликами. 6. Оказание и просьба о помощи. Во всякой деятельности детей нужно создать положительный психологический фон, фон радости и одобрения через подчеркивание индивидуальной исключительности, через снятие страха, через оказание скрытой помощи.

Слайд 13
Описание слайда:
Основные функции педагогического общения Исходная функция – открытие партнера на общение: пробудить желание выйти на общение, снять психологические зажимы, снять страх перед неизвестностью; убедить партнера в его свободном выборе характера общения, повысить самооценку и уверенность в себе, а также убедить в положительном отношении к нему другого человека. Функция соучастия выполняет центральную роль, ибо помогает партнерам не только войти во внутренний мир другого, проживая его духовные события, но и раскрыть часть своего «Я» перед другим. Функция возвышения позволяет оказывать на воспитанника такое влияние, которое обеспечивает в ходе взаимодействия уровень современной культуры общения и благодаря духовным и физическим усилиям дает реальные возможности совершить восхождение к нравственным новообразованиям. Содействовать восхождению – значит помогать ребенку достичь наивысшего в том, на что он пока способен: быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее. Важнейшая из функций общения – информационно-коммуникативная. Она служит для передачи и приема информации с помощью различных средств (вербальных и невербальных). Постоянный взаимообмен и обсуждение событий, фактов, явлений между субъектами органично вплетаются в целостный педагогический процесс, составляют его основу.

Слайд 14
Описание слайда:
Регуляционно-коммуникативная функция заключается в регуляции поведения субъектов, вступающих в общение. В процессе взаимодействия формируются и проявляются такие феномены, как совместимость людей, общий стиль деятельности, синхронизация действий и т.д. С реализацией этой функции тесно связаны подражание, внушение, убеждение, выработка представлений о нормах и правилах поведения. Регуляционно-коммуникативная функция заключается в регуляции поведения субъектов, вступающих в общение. В процессе взаимодействия формируются и проявляются такие феномены, как совместимость людей, общий стиль деятельности, синхронизация действий и т.д. С реализацией этой функции тесно связаны подражание, внушение, убеждение, выработка представлений о нормах и правилах поведения. Аффектно-коммуникативная функция затрагивает эмоциональную сферу, в которой проявляются отношение участников общения друг к другу, их настроение, самочувствие и т.д. Функция познание людьми друг друга. Вступая в контакт с другим субъектом, человек составляет представление о нем. Установлено, что достижение положительного результата в общении, как правило, связано с адекватным чувственным отражением друг друга общающимися субъектами, накоплением и правильным обобщением ими информации друг о друге. Воспитательная функция как наиболее общая и социально значимая. Воспитание человека происходит на всех этапах общения, осуществляемого в любых формах и с помощью различных средств. В ходе этого процесса формируются и развиваются интеллектуальная, эмоциональная и волевая сферы личности, ее социально-ценностные отношения и др.

Слайд 15
Описание слайда:
Коммуникативные навыки и умения - инициировать и вступать в контакт; - формировать благоприятное первое впечатление; - задавать вопросы и отвечать на них; - вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли; - стимулировать собеседника к прояснению его позиции, высказываний; - слушать, услышать и понять то, что имел в виду собеседник; - осуществлять обратную связь, т. е. передать партнеру, что его услышали и поняли; - выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, в дискуссии; - считывать и грамотно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы); - управлять собственными экспрессивными сигналами в процессе общения; - эффективно взаимодействовать с другими, осуществляя сотрудничество: - владеть моделями общения; - использовать в процессе взаимодействия разнообразные стили общения; - понимать специфику речевых жанров и коммуникативных средств достижения цели при взаимодействии.

Слайд 16
Описание слайда:
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистерверг


Скачать презентацию на тему Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога можно ниже:

Похожие презентации