Типология трудностей первого года обучения. Диагностика математической деятельности первоклассника. (Занятие 3) презентация
Содержание
- 2. Типология трудностей первого года обучения
- 3. Теоретическая модель школьной адаптации (Т.В.Дорожевец): Теоретическая модель школьной адаптации (Т.В.Дорожевец): академическая
- 4. А. Л. Венгер выделяет - три уровня адаптации детей к школе.
- 5. Варианты развития первоклассника 1 - Ученики с личностной неготовностью к обучению:
- 6. 2 - Преобладающая интеллектуальная неготовность к обучению приводит к неуспешности учебных
- 7. Г. Г. Кравцов и Е. Е. Кравцова выделяют типичные трудности адаптации
- 8. М.Мартин (M.E.Martin) и К.Уолтман-Гринвуд (С. Waltham-Greenwood) - основные характеристики семей, в
- 9. Первый год школьного обучения – самый трудный. Первый год школьного
- 10. трудности: стресс от структурирования времени и соблюдения режима стресс ограничения времени
- 11. 2. Новые ролевые отношения 2. Новые ролевые отношения особые
- 12. трудности Непонимание особой роли учителя как следствие несформированной внутренней позиции школьника
- 13. 3. Необходимость постоянного выполнения школьных правил 3. Необходимость постоянного выполнения школьных
- 14. трудности Отсутствие навыка последовательного выполнения правила Сложности саморегуляции во всех сферах
- 15. 4. Освоение и принятие школьной системы оценок и отметок как неизбежных
- 16. трудности Невротизирующее, часто судьбоносное влияние отметок, потенциальный источник психологической травмы Невротичное
- 17. А.Л.Венгер - 3 варианта развития первоклассников: А.Л.Венгер - 3 варианта развития
- 18. 2. Негативистическая демонстративность (поиск негативного внимания) Ребенок ведет себя манерно, утрированные эмоциональные
- 19. «Уход от реальности» - сильная потребность во внимании, но реализовать ее
- 20. Трудности первого года обучения Трудности первого года обучения (Салмина
- 21. Диагностика
- 22. «Запрещенные слова» (Д.Б. Эльконин, модификация Е.Е. Кравцовой и Е.Л. Горловой) Диагностика
- 23. Если ребенок не может выполнить задание правильно (допускает ошибки более чем
- 24. 1. Тебя зовут … ()? 1. Тебя зовут … ()? 2.
- 25. 1. Твоя фамилия ... (верный вариант)? 1. Твоя фамилия ... (верный
- 26. Засчитываются все ответы, кроме слов «да», «нет», «черный», «белый». Слова «угу»,
- 27. Качественная оценка: Качественная оценка: время уяснения инструкции; время обдумывания ответа; сохранение
- 28. Методика «Вставь картинку» (Е.Е. Кравцова, Е.Л. Горлова) Цель: диагностика умения
- 29. Методика может проводиться только в индивидуальном варианте. Методика может проводиться только
- 30. Инструкция: Перед тобой карточки с различными картинками. Посмотри внимательно, к какой
- 35. По характеру ответов ребенка определяется уровень овладения ребенком ситуацией по следующей
- 37. 6 лет - в основном 1 уровень, ситуативное отношение к выполнению
- 38. Диагностика математических умений Базовые математические операции: Понимание количественных отношений (столько
- 39. пробы: На числовой ряд: «Посчитай до 10 и обратно» 4 -
- 40. Проба на последовательность чисел: Проба на последовательность чисел: «Назови соседей числа
- 41. Числовой ряд + знание чисел Числовой ряд + знание чисел
- 42. Сравнение множеств Сравнение множеств «В этих кругах у меня
- 43. 4 – верный ответ. 4 – верный ответ. 3 - помощь
- 44. Понятия «столько же», «больше», «меньше» Понятия «столько же», «больше», «меньше» Нарисуй
- 45. 4 – рисует верно; 4 – рисует верно; 3 - помощь
- 46. Возьми из коробочки столько палочек, сколько показывает это число (4, 7)
- 47. Счет, пересчитывание Счет, пересчитывание Сосчитай человечков 2 – верно
- 48. Сосчитай звездочки Сосчитай звездочки 2 – верно 1 – числовой
- 49. Порядковый счет Порядковый счет Покажи четвертого, девятого, одиннадцатого человечка 2 –
- 50. Покажи третью пуговку во втором ряду и Покажи третью пуговку во
- 51. 2 - верное выполнение; 2 - верное выполнение; 1 - с
- 52. Понятия «все», «некоторые», «каждый» Понятия «все», «некоторые», «каждый» Покажи некоторые пуговки;
- 53. Сложение Сложение Сосчитай, сколько всего предметов на двух картинках
- 54. аналогично:
- 55. Количественный счет Количественный счет В стопке 5 монет, к ним добавили
- 56. Сосчитай мячики (в треугольнике, по кругу, в букве Ш) Сосчитай мячики
- 58. Состав числа Состав числа А теперь я тебе дам 7 палочек.
- 59. Выделение признаков объектов Выделение признаков объектов Я назову признаки,
- 60. Сохранение объема Сохранение объема Нарисуй, сколько будет воды, если ее перелить
- 61. 2 – верное выполнение; 2 – верное выполнение; 1 – рисует
- 62. Нарисуй воду в этой банке, когда ее переворачивали Нарисуй воду
- 63. 4 – верное выполнение; 4 – верное выполнение; 3 – ошибки
- 64. Сохранение площади Сохранение площади Одинаковую ли часть на листе займут эти
- 65. 2 – верное выполнение; 2 – верное выполнение; 1 – считает
- 66. На этом лугу пасется корова (показывается бумажный квадрат). На другом лугу
- 67. Сохранение времени Сохранение времени А) На глазах у ребенка синхронно передвигают
- 68. Классификация Классификация Разложи фигурки по своим домикам
- 70. 4 - верное самостоятельное выполнение; 4 - верное самостоятельное выполнение; 3
- 71. Включение Включение В этом букете разные цветы: васильки и ромашки. Чего
- 72. Закономерность Закономерность Продолжи узор
- 73. 4 – выполнены все задания 4 – выполнены все задания 3
- 74. Построение схемы к задаче Построение схемы к задаче Мише мама купила
- 75. Решение задач Решение задач Теперь реши эту задачу 4 - выполняет
- 76. Числовой ряд Числовой ряд Покажи на линейке число 5 1 –
- 77. Балльные оценки по отдельным заданиям не суммируются, в заключении, составленном по
- 78. Домашнее задание Провести на генеральном испытуемом минимум одну методику на диагностику
- 79. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Типология трудностей первого года обучения. Диагностика математической деятельности первоклассника. (Занятие 3) можно ниже: