Требования к подготовке современного российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Требования к подготовке современного российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования
Требования к подготовке  современного российского учителя  в условиях реализацииФакторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования:
 Факторы, обусловливающие необходимостьНовая цель российского образованияСтратегия 2020 
 Главная цель – новое качество жизни: 1) модернизацияОсновы школьного стандартаКонцепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности  гражданина России 
1. Базовые национальные ценности российского общества
 Патриотизм 
 Социальная солидарность 
Базовые национальные ценности российского общества определяют:
 идеологию содержания образования;
 
 основное2. Современный национальный  воспитательный идеал личности Гражданина России
 Высоконравственный, творческий,Фундаментальное ядро содержания общего образования
 фиксирует систему:
 базовых национальных ценностей, раскрываемых3. Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников
 Формирование у обучающихся:
Личностная культура:
 готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смыслаСемейная культура:
 осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности кСоциальная культура:
 осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовныхВыпускник начальной школы:
 любознательный, активно познающий мир;
 
 владеющий основами уменияВыпускник основной школы:
 познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей,Выпускник школы:
 осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающийРоссийский Учитель: 
 1.  Носитель традиционных ценностей России и гражданскогоСистема педобразования
 	Привести в соответствие с ФГОС общего образования, целями иРоль и место педобразования в системе  общего образования страныНовая роль педобразования  в системе общего образования страныЦели педобразования:
 1. Тактические:
 	Обеспечить подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогическихЗадачи государственной политики  в сфере педагогического образования:
 1. Разработка МоделиПринципы построения новой Модели:
 1. «Педагогизация».
 
 2. Гибкость и адаптивностьПодготовка учителя нового поколения – одно из важнейших условий инновационного развитияБлагодарю за внимание!
 Благодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Требования к подготовке современного российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования Синкевич И.А., канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой психологии .


Слайд 2
Описание слайда:
Факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования: Факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования: глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране; диверсификация системы школьного образования; изменения задач школы и роли учителя; возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников; информатизация общества; негативное влияние на психику и сознание детей; социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

Слайд 3
Описание слайда:
Новая цель российского образования

Слайд 4
Описание слайда:
Стратегия 2020 Главная цель – новое качество жизни: 1) модернизация демократии; 2) формирование новой экономики; 3) построение социального государства –сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан. Новые задачи образования Образование должно обеспечить: формирование политической культуры демократической России; достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции; изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса; укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.

Слайд 5
Описание слайда:
Основы школьного стандарта

Слайд 6
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: 1. Систему базовых национальных ценностей. 2. Современный национальный воспитательный идеал. 3. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности

Слайд 7
Описание слайда:
1. Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 8
Описание слайда:
Базовые национальные ценности российского общества определяют: идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.

Слайд 9
Описание слайда:
2. Современный национальный воспитательный идеал личности Гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России: принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Слайд 10
Описание слайда:
Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует систему: базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования; основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании; ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Слайд 11
Описание слайда:
3. Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: личностной культуры; семейной культуры; социальной культуры.

Слайд 12
Описание слайда:
Личностная культура: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Слайд 13
Описание слайда:
Семейная культура: осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Слайд 14
Описание слайда:
Социальная культура: осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество; верное восприятие ценностей общества; готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому самоопределению и развитию; забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Слайд 15
Описание слайда:
Выпускник начальной школы: любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать, слышать и высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 16
Описание слайда:
Выпускник основной школы: познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый; умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов; принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества»; умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли; умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером; инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты своих действий; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

Слайд 17
Описание слайда:
Выпускник школы: осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни; готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов; способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении; уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Российский Учитель: 1. Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества. 2. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях народа России. 3. Личность: способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию: мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций; владеющая содержанием избранной научной области и умеющая эффективно использовать его в профессиональной деятельности; 4. Педагог: способный к проектированию образовательной среды; владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде; владеющий основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями и др. 5. Квалифицированный пользователь ИКТ.

Слайд 26
Описание слайда:
Система педобразования Привести в соответствие с ФГОС общего образования, целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, стратегическими целями и задачами развития общества и государства

Слайд 27
Описание слайда:
Роль и место педобразования в системе общего образования страны

Слайд 28
Описание слайда:
Новая роль педобразования в системе общего образования страны

Слайд 29
Описание слайда:
Цели педобразования: 1. Тактические: Обеспечить подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования. 2. Стратегические: Обеспечить непрерывное образование педагогических кадров, способных осуществить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования.

Слайд 30
Описание слайда:
Задачи государственной политики в сфере педагогического образования: 1. Разработка Модели системы педагогического образования на основе требований стандартов общего и профессионального педагогического образования, современных задач образовательной политики. 2. Уточнение стандартов педобразования с учетом требований новых ФГОС общего образования.

Слайд 31
Описание слайда:
Принципы построения новой Модели: 1. «Педагогизация». 2. Гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства. 3. «Регионализация» – учет социально-экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей. 4. Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интеграция в образовательную систему страны. 5. Непрерывность.

Слайд 32
Описание слайда:
Подготовка учителя нового поколения – одно из важнейших условий инновационного развития страны. Подготовка учителя нового поколения – одно из важнейших условий инновационного развития страны. Педагогическое образование должно стать приоритетной областью государственной образовательной политики.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Требования к подготовке современного российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования можно ниже:

Похожие презентации