Требования к проведению методического анализа произведения. Теория и методика преподавания игры на фортепиано презентация

Содержание


Презентации» Музыка» Требования к проведению методического анализа произведения. Теория и методика преподавания игры на фортепиано
Требования к проведению методического анализа произведения
 Теория и методика 
 преподаванияРекомендации по проведению методического анализа произведения
 	Формирование у студентов практических навыковМетодический разбор произведения должен включать в себя: 
 1) краткие сведения2) определение степени трудности произведения и задач каждого этапа работы; 
3) словесное описание характера музыки, его изменений на протяжении произведения. 
4) анализ формоструктуры произведения, наиболее важных моментов ладотонального, гармонического, мелодического, фактурного5) подробное описание детальной пианистической работы над произведением, способов преодоления имеющихсяПианистические задачи
 а) работа над фразировкой, музыкальным дыханием в главных темахПианистические трудности (продолжение)
 г) особенности аппликатуры, ее надежность и соответствие художественнымзадачи завершающего этапа, «сборки» произведения
 а) переход к исполнению произведения отаттестация
 	Методический разбор произведения должен сопровождаться показом на инструменте (в устном



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Требования к проведению методического анализа произведения Теория и методика преподавания игры на фортепиано


Слайд 2
Описание слайда:
Рекомендации по проведению методического анализа произведения Формирование у студентов практических навыков самостоятельного методического разбора фортепианных произведений является одной из главных задач курса. В связи с этим каждый студент должен представить самостоятельно выполненный анализ произведения из своего репертуара. Работа может быть представлена либо в виде устного выступления на зачете, либо в письменной форме, объемом 12 страниц. Письменные работы должны выполняться только на материале татарской музыки.

Слайд 3
Описание слайда:
Методический разбор произведения должен включать в себя: 1) краткие сведения о композиторе, эпохи создания произведения, его принадлежности определенному музыкальному стилю, направлению, жанру;

Слайд 4
Описание слайда:
2) определение степени трудности произведения и задач каждого этапа работы; (какой класс, возраст, требования к техническому и инеллектальному уровню ученика и т.д.)

Слайд 5
Описание слайда:
3) словесное описание характера музыки, его изменений на протяжении произведения. Точная расшифровка всех авторских и редакторских ремарок, итальянских и др. терминов. Наличие программности, ассоциативных связей;

Слайд 6
Описание слайда:
4) анализ формоструктуры произведения, наиболее важных моментов ладотонального, гармонического, мелодического, фактурного строения музыкальной ткани с точки зрения логики музыкального развития;

Слайд 7
Описание слайда:
5) подробное описание детальной пианистической работы над произведением, способов преодоления имеющихся технических трудностей; Пианистические задачи различны в каждом новом произведении, так как определяются особенностями данного конкретного произведения. Однако следует обратить особое внимание на некоторые наиболее важные моменты:

Слайд 8
Описание слайда:
Пианистические задачи а) работа над фразировкой, музыкальным дыханием в главных темах и других мелодических элементах произведения; б) работа над техникой звукоизвлечения - красочностью, глубиной звука, певучестью легато, точностью штрихов, артикуляции, разнообразием динамических оттенков; в) выявление наиболее сложных в техническом отношении мест и описание конкретных приемов и способов работы над ним;

Слайд 9
Описание слайда:
Пианистические трудности (продолжение) г) особенности аппликатуры, ее надежность и соответствие художественным задачам, позиционная игра; д) работа над педализацией; е) метроритмический рисунок (пунктирный ритм, синкопы, акценты, ровное движение, полиритмия и т.д.) и способы работы над ним; ж) работа в медленном темпе, по кускам, отдельно каждой рукой.

Слайд 10
Описание слайда:
задачи завершающего этапа, «сборки» произведения а) переход к исполнению произведения от начала до конца в настоящем темпе и преодоление возникающих при этом затруднений (недостаток технической беглости, выдержки, знания текста и др.) б) работа над формой произведения, целостностью исполнения - выявление кульминаций, линий подъема и спада напряжения, «эмоциональной программы» исполнения; в) выработка единого темпа исполнения и применяемые при этом способы работы; а также работа над всеми темповыми изменениями (смена темпа, замедления и ускорения Теmро rubаtо).

Слайд 11
Описание слайда:
аттестация Методический разбор произведения должен сопровождаться показом на инструменте (в устном выступлении) или иллюстрироваться нотными примерами (в письменном варианте).


Скачать презентацию на тему Требования к проведению методического анализа произведения. Теория и методика преподавания игры на фортепиано можно ниже:

Похожие презентации