Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности) презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности)
Учебная  практика  (практика по получению первичных профессиональных умений иСроки учебной практики:
 4 недели 
 с «03» апреля – 
Основная цель учебной практики –  закрепление и углубление теоретических знанийЗадачи учебной практики студентов  2 курса:
 ознакомить с системой работыЗадачи учебной практики студентов  2 курса:
 показать на практике технологии,помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями учителя иностранного языка и классного руководителяформировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегамиСтуденты осуществляют следующие виды деятельности :
 изучают постановку учебно-воспитательной работы взнакомятся с учебной работой по иностранному языку на этапе НОО, посещаютСтуденты-практиканты:
 изучают УМК по английскому языку для начальной школы и учатсяпосещают занятия других студентов-практикантов (5 уроков АЯ в других классах) исамостоятельно готовят необходимые средства обучения (методический, наглядный, дидактический материалы и техническоеЗа время практики студенты
 должны провести в прикрепленном классе все урокиК концу практики студент должен провести зачетный урок по АЯ иПо окончании практики студент предоставляет руководителю 
 профессиональный портфолио, 
 состоящийРаздел 1.Дневник учебной практики
 сведения об учениках класса; расписание уроков; списокРаздел 2. Учебная работа:
 Развернутый конспект зачетного урока по АЯ (сОтчет о проведении учебной работы в прикрепленном классе.Отчет включает в себя следующие пункты:
 краткое содержание проделанной работы вОтметить в отчете:
 количество проведенных уроков АЯ, их типы / виды,Контрольные вопросы (рефлексия студента-практиканта)
 Что нового я узнал в ходе практики?
Кто / что помогал(о) мне справиться с трудностями?
 Что мне понравилосьРаздел 3. Моя методическая копилка
 Выражения классного обихода для проведения уроковРаздел 4. Отзывы о работе студента - практиканта
 Ведомость с характеристикойКритерии оценивания профессионального портфолио студента
 Методическая грамотность.
 Достоверность.
 Аккуратность и эстетичность.
Материалы, помещенные в портфолио должны:
 документально подтвердить выполнение всех заданий, запланированныхВ период практики студенты обязаны:
 организовать свою деятельность в соответствии ссвоевременно и тщательно готовиться к занятиям;
 иметь утвержденные и подписанные руководителемПраво по всем вопросам обращаться к руководителю практики университета (Лариса ЛеонидовнаПраво принимать участие в конференциях, совещаниях, пользоваться кабинетами ИЯ и находящимисяПо окончании педпрактики студент сдает групповому руководителю и на кафедры английскогоСодержание итоговой конференции по практике:
 Презентация плакатов (видеороликов) «Педагогический ералаш» отСодержание итоговой конференции по педпрактике:
 Выступление студентов каждой группы «Мой педагогическийКритерии оценки 
 Работа студентов на всех этапах практики оценивается дифференцированно.«Отлично» ставится студенту,
 который выполнил в срок и на высоком уровнепровел уроки по иностранному языку свободно (без опоры на конспект или«Хорошо» ставится студенту,
 который полностью выполнил намеченную на период практики программу«Удовлетворительно» ставится студенту,
 который выполнил программу работы, но не проявил глубокогоУдачи!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности) 2 курс


Слайд 2
Описание слайда:
Сроки учебной практики: 4 недели с «03» апреля – по «29» апреля 2017 года

Слайд 3
Описание слайда:
Основная цель учебной практики – закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла «Педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения ИЯ (начальная школа)» и приобретение практических умений и навыков преподавательской деятельности по ИЯ на этапе начального общего образования.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи учебной практики студентов 2 курса: ознакомить с системой работы современной общеобразовательной школы на начальной ступени обучения (2-4 классы);

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи учебной практики студентов 2 курса: показать на практике технологии, методы, приемы и средства работы современного учителя иностранного языка и методику проведения урока иностранного языка в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО;

Слайд 6
Описание слайда:
помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями учителя иностранного языка и классного руководителя на этапе НОО; способствовать развитию практических умений и навыков планирования и организации учебной и внеклассной работы по предмету «Иностранный язык» в начальной школе;

Слайд 7
Описание слайда:
формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями); создать условия для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии; формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

Слайд 8
Описание слайда:
Студенты осуществляют следующие виды деятельности : изучают постановку учебно-воспитательной работы в начальной школе, в прикрепленном классе (изучение и анализ школьной документации); свои наблюдения фиксируют в дневнике, затем включают в отчет; присутствуют на беседе с администрацией школы, беседуют с учителями иностранного языка и классными руководителями начальных классов, с учащимися, с организатором по внеклассной работе;

Слайд 9
Описание слайда:
знакомятся с учебной работой по иностранному языку на этапе НОО, посещают уроки учителей иностранного языка, принимают активное участие в их анализе; знакомятся с организацией и методикой проведения учебной работы по иностранному языку в начальной школе (изучение рабочих программ, учебно-методических комплексов, дидактических и наглядных пособий, оборудования, используемых учителем иностранного языка в начальной школе); учатся анализировать и обобщать опыт, используя для этого знания по иностранному языку, методике, педагогике и психологии;

Слайд 10
Описание слайда:
Студенты-практиканты: изучают УМК по английскому языку для начальной школы и учатся пользоваться всеми его компонентами: учебником, книгой для учителя, рабочей тетрадью и т.д.; учатся пользоваться книгой для учителя и методическими рекомендациями авторов УМК для начальной школы по организации и проведению уроков;

Слайд 11
Описание слайда:
посещают занятия других студентов-практикантов (5 уроков АЯ в других классах) и принимают активное участие в их анализе; планируют учебную работу в прикрепленных классах (разработка конспектов уроков АЯ в начальной школе); проводят внеклассную работу по иностранному языку, проверяют тетради; проводят индивидуальную работу с учащимися: оказывают помощь слабоуспевающим учащимся в своем классе путем организации систематических занятий с ними, организуют работу с хорошо успевающими учениками;

Слайд 12
Описание слайда:
самостоятельно готовят необходимые средства обучения (методический, наглядный, дидактический материалы и техническое обеспечение для собственного преподавания ИЯ: таблицы, картинки, схемы, раздаточный материал, мультимедийные презентации и т.д.); являются помощниками классного руководителя на протяжении всего срока практики.

Слайд 13
Описание слайда:
За время практики студенты должны провести в прикрепленном классе все уроки АЯ по расписанию в течение всего периода практики (не менее 7 уроков).

Слайд 14
Описание слайда:
К концу практики студент должен провести зачетный урок по АЯ и внеклассное мероприятие на АЯ.

Слайд 15
Описание слайда:
По окончании практики студент предоставляет руководителю профессиональный портфолио, состоящий из следующих разделов:

Слайд 16
Описание слайда:
Раздел 1.Дневник учебной практики сведения об учениках класса; расписание уроков; список учителей; план по воспитательной работе на год / четверть; запланированные мероприятия; ваши предложения по проведению дополнительных мероприятий и т.д.; информация о видах работы на каждый день.

Слайд 17
Описание слайда:
Раздел 2. Учебная работа: Развернутый конспект зачетного урока по АЯ (с приложением наглядных пособий); Сценарий внеклассного мероприятия по АЯ с приложением наглядности. Обязательно приложение фотоматериалов. Анализ посещенного урока коллеги студента-практиканта.

Слайд 18
Описание слайда:
Отчет о проведении учебной работы в прикрепленном классе.

Слайд 19
Описание слайда:
Отчет включает в себя следующие пункты: краткое содержание проделанной работы в прикрепленном классе; характеристика профессиональных достижений; анализ затруднений, встретившихся студенту в период практики; впечатления о практике, предложения по ее совершенствованию.

Слайд 20
Описание слайда:
Отметить в отчете: количество проведенных уроков АЯ, их типы / виды, по каким УМК велась работа, самоанализ, впечатления / трудности и т.д.

Слайд 21
Описание слайда:
Контрольные вопросы (рефлексия студента-практиканта) Что нового я узнал в ходе практики? Чему я научился? Что у меня получается хорошо, а чему еще нужно учиться? С какими трудностями я столкнулся (психологическими, педагогическими, методическими) в период практики?

Слайд 22
Описание слайда:
Кто / что помогал(о) мне справиться с трудностями? Что мне понравилось / не понравилось и почему? Какие методические приемы успешно применялись в обучении АЯ младших школьников? Что изменилось в моем отношении к профессии, детям, школе?

Слайд 23
Описание слайда:
Раздел 3. Моя методическая копилка Выражения классного обихода для проведения уроков АЯ в НШ; Игровые лексические / грамматические упражнения и т.д. Интересные формы проведения речевой зарядки / рефлексии; разработки нетрадиционных уроков ИЯ (проведенных Вами), результаты подготовленных учениками проектных заданий и т.д.

Слайд 24
Описание слайда:
Раздел 4. Отзывы о работе студента - практиканта Ведомость с характеристикой учебно-воспитательной работы студентов. 1 стр. – классный руководитель, 2 стр. – учитель ИЯ, 3 стр. – руководитель по профилю. Отзывы учащихся.

Слайд 25
Описание слайда:
Критерии оценивания профессионального портфолио студента Методическая грамотность. Достоверность. Аккуратность и эстетичность. Творчество.

Слайд 26
Описание слайда:
Материалы, помещенные в портфолио должны: документально подтвердить выполнение всех заданий, запланированных при прохождении практики; раскрывать отношение студента к обучению; показывать приобретенные студентом знания и умения, продвижение в учебе; демонстрировать достаточный уровень самооценки и рефлексии.

Слайд 27
Описание слайда:
В период практики студенты обязаны: организовать свою деятельность в соответствии с требованием устава, базы практики, подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжение администрации организации, где проходят практику и руководителей практики; своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики; проводить учебно-воспитательную работу по иностранному языку;

Слайд 28
Описание слайда:
своевременно и тщательно готовиться к занятиям; иметь утвержденные и подписанные руководителем по профилю конспекты всех уроков АЯ, внеклассных мероприятий по предмету за два дня до их проведения; изучать школьный коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции, находить пути воздействия на обучающихся; анализировать свою работу, вести дневник практики по установленной форме; Принять участие в установочной и итоговой конференциях по практике.

Слайд 29
Описание слайда:
Право по всем вопросам обращаться к руководителю практики университета (Лариса Леонидовна Ильина), факультета (Т.В. Хильченко), руководителям по профилю.

Слайд 30
Описание слайда:
Право принимать участие в конференциях, совещаниях, пользоваться кабинетами ИЯ и находящимися в них учебно-методическими пособиями, лингафонным кабинетом и т.д.

Слайд 31
Описание слайда:
По окончании педпрактики студент сдает групповому руководителю и на кафедры английского языка и МП соответствующие отчетные материалы. Сроки – не позднее 1 недели после окончания практики – до «08» мая 2017 года.

Слайд 32
Описание слайда:
Содержание итоговой конференции по практике: Презентация плакатов (видеороликов) «Педагогический ералаш» от каждой академической группы; Конкурс на лучший портфолио студента; Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие на АЯ»; Конкурс на лучший конспект зачетного урока по АЯ

Слайд 33
Описание слайда:
Содержание итоговой конференции по педпрактике: Выступление студентов каждой группы «Мой педагогический дебют», «Моя методическая находка» (5-10 минут); Подведение итогов практики.

Слайд 34
Описание слайда:
Критерии оценки Работа студентов на всех этапах практики оценивается дифференцированно. Основными критериями оценки результатов практики являются: уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее цели, задач, содержания, методов); степень выполнения программы практики, мероприятий индивидуального плана; степень сформированности профессиональных умений; уровень профессиональной направленности будущих учителей ИЯ, их социальной активности (интерес к профессии, ответственное и творческое отношение к работе).

Слайд 35
Описание слайда:
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемой программой практики, проявил творческий подход, педагогический такт, профессионально-педагогическую культуру;

Слайд 36
Описание слайда:
провел уроки по иностранному языку свободно (без опоры на конспект или обращался к нему только в случаях необходимости), мог скорректировать запланированную деятельность по ходу занятия в соответствии со сложившейся ситуацией, четко давал установки, не допуская языковых ошибок, исправлял ошибки учащихся, оценивал их работу, подготовил методически грамотный анализ занятия.

Слайд 37
Описание слайда:
«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте, при проведении занятия по иностранному языку допускал некоторые языковые ошибки, не всегда давал четкие установки; по результатам производственной практики «хорошо» ставится студенту, если он испытал затруднения при разработке плана занятия, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ, испытал затруднения при проведении анализа занятия.

Слайд 38
Описание слайда:
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять эти знания на практике, допускал языковые ошибки, ошибки в планировании и проведении работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности студентов, не обеспечивал свои занятия необходимой наглядностью и раздаточным материалом, не смог дать методически-грамотный анализ занятия.

Слайд 39
Описание слайда:
Удачи!


Скачать презентацию на тему Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности) можно ниже:

Похожие презентации