Упражнение как единица обучения иностранным языкам презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Упражнение как единица обучения иностранным языкам
УПРАЖНЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ     доц.УПРАЖНЕНИЕ
 а) структурная единица методической организации учебного материала
 б) единица обучения«Упражнение» 
 В психологии «многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющееструктура упражнения: 
 наличие цели (усвоить, овладеть);
 наличие содержания, т.е. того,компоненты, определяющие адекватность использования упражнения:
 во-первых, это конкретная цель, которую нужноКлассификация упражнений:
 подлинно-коммуникативные (естественно-коммуникативные), 
 условно-коммуникативные (учебно-коммуникативные) 
 некоммуникативные.Схема соотношения речевых навыков и умений и используемых  для ихУПРАЖНЕНИЯ
 УПРАЖНЕНИЯ
 
 Языковые       Виды упражнений и их основные признаки  (Е.И. Пассов)система упражнений:
   совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений,Система упражнений «языковые – речевые» 
 психологическая схема: 
 
 первичныеСхема: навыки    умение:
  трехэтапная модель работы над



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ доц. М.В. Щербакова


Слайд 2
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЕ а) структурная единица методической организации учебного материала б) единица обучения иноязычной речевой деятельности. Упражнения реализуют разнообразные приемы обучения, создают условия для речевой практики (Колесникова И.Л., Долгина О.А.).

Слайд 3
Описание слайда:
«Упражнение» В психологии «многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и корректировку» В дидактике – «тренировка, т.е. регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо способом деятельности»; В методике – 1) «специально организованная и целенаправленная деятельность» (Е.И.Пассов), 2) учебные действия, направленные на формирование и совершенствование речевых умений и навыков и составляющие главную часть учебной работы на уроке (М.С.Ильин), 3)процесс решения условно-коммуникативных или коммуникативных задач (И.Л.Бим), 4) «специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции, ряда операций либо действий речевого (или языкового) характера» (С.Ф. Шатилов).

Слайд 4
Описание слайда:
структура упражнения: наличие цели (усвоить, овладеть); наличие содержания, т.е. того, что усваивается; наличие реальных учебных действий как опредмеченного процесса решения учебно-коммуникативной задачи, реализации методов и приемов учебной работы; учет условий (осознание учеником цели учебных действий, отражение в сознании содержания учебных действий и наличной ситуации, в которых эти действия совершаются); осуществление контроля и самоконтроля (сличение выполняемого учебного действия с образцом, эталоном, а также внесение коррекций, поправок) (В.М. Филатов, Т.А. Уланова).

Слайд 5
Описание слайда:
компоненты, определяющие адекватность использования упражнения: во-первых, это конкретная цель, которую нужно достичь посредством упражнения; во-вторых, это качественные параметры упражнения, создающие его потенциал; в-третьих, это конкретные условия использования упражнения. (Е.И. Пассов)

Слайд 6
Описание слайда:
Классификация упражнений: подлинно-коммуникативные (естественно-коммуникативные), условно-коммуникативные (учебно-коммуникативные) некоммуникативные.

Слайд 7
Описание слайда:
Схема соотношения речевых навыков и умений и используемых для их формирования упражнений навыки умения УРУ РУ

Слайд 8
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ Языковые Речевые условно-речевые подлинно-речевые

Слайд 9
Описание слайда:
Виды упражнений и их основные признаки (Е.И. Пассов)

Слайд 10
Описание слайда:
система упражнений: совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения ИЯ в заданных условиях. (Шатилов С.Ф.)

Слайд 11
Описание слайда:
Система упражнений «языковые – речевые» психологическая схема: первичные умения навыки вторичные умения языковые упражнения речевые упражнения

Слайд 12
Описание слайда:
Схема: навыки умение: трехэтапная модель работы над речевым материалом: 1) этап формирования речевых навыков (УРУ/1 и УРУ/2); 2) этап совершенствования речевых навыков (УРУ/2 и РУ/1) 3) этап развития речевого умения (РУ/1 и РУ/2).


Скачать презентацию на тему Упражнение как единица обучения иностранным языкам можно ниже:

Похожие презентации