Виды психолого-педагогических исследований презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Виды психолого-педагогических исследований
Виды психолого-педагогических исследованийПонятие о психолого-педагогическом исследованииПрактически почти каждый этап подготовки, организации и проведения экспериментального исследования можетОбзорно-аналитическое  исследование
 предполагает подбор и изучение литературы по теме сВиды представления результатов обзорно-аналитического исследования
 Информационный материал, накопленный в результате изученияОсновные требования предъявляемые  к обзорно-аналитическому исследованию:Обзорно-критическое исследование
 Обзорно-аналитическое исследование может носить критический характер и называться обзорно-критическим.Обзорно-критическое исследование
 Критический анализ содержит размышления автора реферата по поводу того,Теоретическое исследование
 Теоретическим называется исследование, в котором кроме обзора и критическогоЭмпирическое исследованиеОтличие эмпирического исследования  от экспериментального
 эмпирическое исследование не предполагает созданияМетодическое исследование
 основная его цель заключается в том, чтобы разработать, обосноватьЕсли создаваемая методика тестового типа, то для нее :
 Если создаваемаяЭкспериментальное исследование
 Эксперимент — это особый вид исследования, направленного на проверкуЭкспериментальное исследование
 В эксперименте всегда создается некоторая искусственная, или экспериментальная, ситуация
Установите соответствие между видом исследования и его характеристикойПсихологические аспекты научно-исследовательской деятельности
 Этапы научно-исследовательской деятельности (НИД)
 Варианты осуществления НИД
Научно-исследовательская деятельность – особый вид познавательной деятельности, характеризующийся специфической мотиваций субъектаЭтапы осуществления научно-исследовательской деятельности
 Осознание наличия проблемы в какой-либо области
 ФормулировкаОсознание наличия проблемы обусловлено двумя факторами:
  наличием достаточно широкой базыФормулировка (обоснование проблемы)
 Формулировка (обычно) в форме вопроса, обоснование – вВопрос, на который надо найти ответ, может указывать на:
 Причины явленияФормулировка проблемы отражает разный уровень ее возможного решения:
 Общетеоретический
  (ОбладаютПрежде, чем формулировать проблему надо точно определить суть употребляемых понятий: вПостановка цели научно-исследовательской деятельности
 Цель формулируется как проблема, которую надо изучить
Объект – научная область (научное поле), в рамках которой изучается конкретноеОбъект исследования всегда шире, чем предмет
 Объект исследования всегда шире, чемВыдвижение гипотез 
 Для изучения выбранного предмета необходимо определить наиболее вероятностныйТребования к формулировке гипотез
 Корректность формулировки, определяемая ее (гипотезы) проверяемостью (конкретнымГипотеза должна отражать вектор изучения  и не содержать двойственных формулировокВ гипотезе не используются выражения предположительного типа:
 В гипотезе не используютсяОпределение методологии и технологии проверки гипотез
 Методология характеризует систему взглядов исследователяВыбор методов исследованияПроверка гипотез
 Этап реального осуществления намеченного плана исследования
 Ход исследования можетАнализ и интерпретация результатов
 Может осуществляться различными способами , основными изВарианты осуществления научно-исследовательской деятельности
 Восходящий 
 6. Анализ исследований по проблеме



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Виды психолого-педагогических исследований


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие о психолого-педагогическом исследовании

Слайд 4
Описание слайда:
Практически почти каждый этап подготовки, организации и проведения экспериментального исследования может выступать и как вполне самостоятельное, независимое исследование. В этой связи выделяют еще шесть видов психолого-педагогических исследований. Практически почти каждый этап подготовки, организации и проведения экспериментального исследования может выступать и как вполне самостоятельное, независимое исследование. В этой связи выделяют еще шесть видов психолого-педагогических исследований.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Обзорно-аналитическое исследование предполагает подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитано на то, чтобы в полном объеме представить и критически оценить исследования, посвященные избранной теме.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Виды представления результатов обзорно-аналитического исследования Информационный материал, накопленный в результате изучения литературы, представляется в виде научного реферата, где кроме обзора проведенных исследований и краткого изложения их результатов содержится обстоятельный анализ имеющихся данных. Если подобного рода исследование выполняется не как самостоятельное, а как часть более сложного исследования, например как начальный этап планируемого эксперимента, то письменный текст, полученный в его результате, может стать отдельной главой в экспериментальной работе

Слайд 9
Описание слайда:
Основные требования предъявляемые к обзорно-аналитическому исследованию:

Слайд 10
Описание слайда:
Обзорно-критическое исследование Обзорно-аналитическое исследование может носить критический характер и называться обзорно-критическим. В этом случае, кроме обязательной обзорно-аналитической части, в нем должны быть представлены подробная и аргументированная критика того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы.

Слайд 11
Описание слайда:
Обзорно-критическое исследование Критический анализ содержит размышления автора реферата по поводу того, что описывается в нем, в том числе идеи, касающиеся возможного решения поставленной проблемы. Размышлениями может перемежаться текст реферата или они могут быть выделены в отдельный его раздел, являющийся переходным между аналитической и критической частями работы.

Слайд 12
Описание слайда:
Теоретическое исследование Теоретическим называется исследование, в котором кроме обзора и критического анализа литературы имеются собственные теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. Это авторский вклад в теорию решаемой проблемы, новое ее видение, оригинальная точка зрения.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Эмпирическое исследование

Слайд 15
Описание слайда:
Отличие эмпирического исследования от экспериментального эмпирическое исследование не предполагает создания искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов. В исследовании подобного типа ученый собирает факты методами наблюдения, фиксации, описания и анализа без вмешательства и искусственного вызывания явлений.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Методическое исследование основная его цель заключается в том, чтобы разработать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надежности, точности и однозначности некоторую новую психодиагностическую методику или создать методику, формирующую некоторое психологическое качество.

Слайд 18
Описание слайда:
Если создаваемая методика тестового типа, то для нее : Если создаваемая методика тестового типа, то для нее : устанавливаются тестовые нормы, точно описываются и выверяются процедура, правила проведения, способы анализа и интерпретации получаемых данных. Если же создаваемая методика формирующего типа, то: должно быть представлено ее развернутое теоретическое обоснование, дано подробное описание того, что и как с помощью этой методики формируется, указано, где, как и когда на практике эту методику можно применять

Слайд 19
Описание слайда:
Экспериментальное исследование Эксперимент — это особый вид исследования, направленного на проверку научных и прикладных гипотез — предположений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях.

Слайд 20
Описание слайда:
Экспериментальное исследование В эксперименте всегда создается некоторая искусственная, или экспериментальная, ситуация выделяются причины изучаемых явлений, контролируются и оцениваются следствия действия этих причин, выясняются статистические связи между исследуемым и другими явлениями.

Слайд 21
Описание слайда:
Установите соответствие между видом исследования и его характеристикой

Слайд 22
Описание слайда:
Психологические аспекты научно-исследовательской деятельности Этапы научно-исследовательской деятельности (НИД) Варианты осуществления НИД Принципы креативного подхода к решению творческих задач Способы решения творческих задач

Слайд 23
Описание слайда:
Научно-исследовательская деятельность – особый вид познавательной деятельности, характеризующийся специфической мотиваций субъекта и особой структурой

Слайд 24
Описание слайда:
Этапы осуществления научно-исследовательской деятельности Осознание наличия проблемы в какой-либо области Формулировка (обоснование) проблемы Постановка общей цели НИД (с определением предмета и объекта исследования) Выдвижение гипотез исследования Определение методологии и технологии проверки гипотез Проверка гипотез (реализация исследования) Анализ и интерпретация полученных результатов

Слайд 25
Описание слайда:
Осознание наличия проблемы обусловлено двумя факторами: наличием достаточно широкой базы знаний, которая позволяет увидеть проблему и понять, что это действительно проблема (осознание нерешенной задачи) Наличие у субъекта мотивации на такое осознание (размышление о проблеме)

Слайд 26
Описание слайда:
Формулировка (обоснование проблемы) Формулировка (обычно) в форме вопроса, обоснование – в форме утверждения Если обоснование выступает в качестве «пролога» к формулировке, то это - постановка проблемы исследования В обосновании (на основе предшествующего анализа) утверждается о неразработанности вопроса, отсутствии теоретических или практических данных по нему, обосновывается актуальность получения этих данных В итоге формулируется вопрос (вопросы), который требует решения и является сутью проблемы

Слайд 27
Описание слайда:
Вопрос, на который надо найти ответ, может указывать на: Причины явления (Какими факторами обусловлено появление асоциального поведения подростков?) Условия существования явления (Как должна строиться система обучения, ориентированная на личностный рост студентов?) Связи между явлениями (Какова взаимозависимость между уровнем интеллекта и уровнем тревожности личности?) Сам факт существования какого-либо объекта или его свойства (Существует ли реально телепатия?)

Слайд 28
Описание слайда:
Формулировка проблемы отражает разный уровень ее возможного решения: Общетеоретический (Обладают ли животные высшими чувствами?) Частно-теоретический (Присуща ли младшим школьникам с ЗПР самостоятельность мышления?) Прикладной (Каковы условия преодоления заикания у дошкольников?)

Слайд 29
Описание слайда:
Прежде, чем формулировать проблему надо точно определить суть употребляемых понятий: в случае множественного толкования определить свою точку зрения на это понятие (или принять чью-либо)

Слайд 30
Описание слайда:
Постановка цели научно-исследовательской деятельности Цель формулируется как проблема, которую надо изучить В цели должны быть отражены те характеристики, которые определяют проблему (причины, связи, отношения, условия) N: цель исследования: выявить ведущие факторы, влияющие на появление асоциального поведения подростков в цели в сконцентрированном виде звучат (или подразумеваются) объект и предмет исследования

Слайд 31
Описание слайда:
Объект – научная область (научное поле), в рамках которой изучается конкретное явление – предмет исследования Объект – научная область (научное поле), в рамках которой изучается конкретное явление – предмет исследования N: Цель исследования: выявить ведущие факторы, влияющие на появление асоциального поведения подростков Объект исследования: поведение детей подросткового возраста Предмет исследования: ведущие факторы, влияющие на появление у подростков асоциального поведения

Слайд 32
Описание слайда:
Объект исследования всегда шире, чем предмет Объект исследования всегда шире, чем предмет Предмет всегда конкретнее и точнее, чем объект Цель – это обобщенная сконцентрированная задача исследования, содержащая в себе главную проблему, указывающая на область (объект) и предмет исследования

Слайд 33
Описание слайда:
Выдвижение гипотез Для изучения выбранного предмета необходимо определить наиболее вероятностный ответ на проблемный вопрос Он формулируется в виде предположения (предположений) и называется гипотезой Это предположение требует проверки Проверка гипотез составляет основное содержание НИД

Слайд 34
Описание слайда:
Требования к формулировке гипотез Корректность формулировки, определяемая ее (гипотезы) проверяемостью (конкретным указанием на то, что проверяется)

Слайд 35
Описание слайда:
Гипотеза должна отражать вектор изучения и не содержать двойственных формулировок Б Отвержение подростка со стороны родителей выступает фактором формирования асоциального поведения

Слайд 36
Описание слайда:
В гипотезе не используются выражения предположительного типа: В гипотезе не используются выражения предположительного типа: возможно, что…. или…. или….. скорее всего……

Слайд 37
Описание слайда:
Определение методологии и технологии проверки гипотез Методология характеризует систему взглядов исследователя на процесс изучения предмета исследования Опирается на определенные теоретические подходы, накопленные наукой ранее Базируется на тех принципиальных научных положениях (подходах, теориях, исследованиях, фактах), которые помогают исследователю определить способы изучения выбранного предмета и проверки гипотез

Слайд 38
Описание слайда:
Выбор методов исследования

Слайд 39
Описание слайда:
Проверка гипотез Этап реального осуществления намеченного плана исследования Ход исследования может корректироваться в зависимости от промежуточных результатов Могут корректироваться выбранные методы Может появиться новая (дополнительная) гипотеза или быть скорректирована старая Таким образом: способы могут меняться, цель – нет.

Слайд 40
Описание слайда:
Анализ и интерпретация результатов Может осуществляться различными способами , основными из которых являются следующие:

Слайд 41
Описание слайда:
Варианты осуществления научно-исследовательской деятельности Восходящий 6. Анализ исследований по проблеме с вычленением данных для теоретического оформления эмпирического исследования 5. Обработка и интерпретация результатов 4. Проведение эксперимента 3. Определение методологии и выбор методов исследования 2. Формулировка цели, предмета, объекта, гипотез 1.Осознание проблемы как значимой в практической области


Скачать презентацию на тему Виды психолого-педагогических исследований можно ниже:

Похожие презентации