Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения в вузе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения в вузе
Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения вПонятие и сущность индивидуально-психологических особенностей личности
 Темперамент. Поведение человека зависит неПонятие характера. По своей природе характер представляет собой социально-психологическое образование личности,Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу
 Посеешь привычкуТипология К.Юнга
 Согласно Юнгу, людей можно разделить на типы по следующимПонятие, сущность адаптации, её значение 
 В психологии под термином «адаптация»Адаптированность студентов к обучению в вузе предполагает наличие следующих особенностей вМетодика «Адаптированность студентов в вузе»Описание методики
 Данная методика – работа Т.Д. Дубовицкой, доктора психологических наук,Список суждений 
 1. Я активен в группе, часто беру инициативуВарианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» –Показатели по обеим шкалам
 Показатели по обеим шкалам
 По шкале адаптированностиЗаключение



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения в вузе Выполнил: студент СибГИУ 5 курса, группы ГОР-12 Мартынюк Н.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие и сущность индивидуально-психологических особенностей личности Темперамент. Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей его природной организации. Среди индивидуальных особенностей, характеризующих поведение человека, его деятельность и общение, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природно обусловленные, индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Понятие характера. По своей природе характер представляет собой социально-психологическое образование личности, так как он отражает главным образом объективные взаимоотношения людей и их отношения к различным общественным явлениям, событиям, вещам и к себе. Понятие характера. По своей природе характер представляет собой социально-психологическое образование личности, так как он отражает главным образом объективные взаимоотношения людей и их отношения к различным общественным явлениям, событиям, вещам и к себе. Слово характер – греческого происхождения и в переводе означает чеканка, печать. Действительно, характер, с одной стороны, представляет собой отпечаток воспитания и деятельности, которые формируют личность человека. Жизнь чеканит, отливает человека, а с определенного момента он сам начинает ковать свой характер.

Слайд 5
Описание слайда:
Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу

Слайд 6
Описание слайда:
Типология К.Юнга Согласно Юнгу, людей можно разделить на типы по следующим характеристикам: 1) экстраверсия - интроверсия; 2) рациональный - иррациональный; 3) мыслительный тип (логик) - эмоциональный тип (этик); 4) ощущающий тип (сенсорик) - интуитивный тип (интуит).

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Понятие, сущность адаптации, её значение В психологии под термином «адаптация» понимается перестройка психики индивида под воздействием объективных факторов окружающей среды, а также способность человека приспосабливаться к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. При этом подразумевается процессуальная сторона собственно явления адаптации в отличие от приспособления животных, преодоления трудностей или формирования определенных свойств личности, например, профессиональных качеств.

Слайд 9
Описание слайда:
Адаптированность студентов к обучению в вузе предполагает наличие следующих особенностей в поведении и деятельности студентов: 1) удовлетворительное психологическое и физическое состояние студента в учебных и внеучебных ситуациях в вузе; 2) принятие студентом социальных ожиданий и предъявляемых к нему требований, а также соответствие его поведения этим ожиданиям и требованиям; 3) способность придавать происходящему в вузе желательное для себя направление и пользоваться имеющимися условиями для успешного осуществления своих учебных и личностных стремлений и целей.

Слайд 10
Описание слайда:
Методика «Адаптированность студентов в вузе»

Слайд 11
Описание слайда:
Описание методики Данная методика – работа Т.Д. Дубовицкой, доктора психологических наук, доцента, профессора кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой и А.В. Крылова, аспиранта кафедры психологии государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой, 2010г. Методика представляет собой набор из 16 суждений, по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия.

Слайд 12
Описание слайда:
Список суждений 1. Я активен в группе, часто беру инициативу на себя. 2. Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть неправильно понят однокурсниками. 3. Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной. 4. Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов. 5. Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками. 6. Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам. 7. Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной. 8. Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам. 9. На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно. 10. В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности. 11. На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли. 12. Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом. 13. Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам. 14. У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его высказываю. 15. Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю. 16. Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим предметам.

Слайд 13
Описание слайда:
Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0. Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0. Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом. Прямые суждения (цифра 0 означает 0 баллов; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 2 балла): 1; 3; 4; 6; 9; 10; 13; 14. Обратные суждения (цифра 0 означает 2 балла; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 0 баллов): 2; 5; 7; 8; 11; 12; 15; 16. Шкала адаптированности к учебной группе Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 Шкала адаптированность к учебной деятельности Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16.

Слайд 14
Описание слайда:
Показатели по обеим шкалам Показатели по обеим шкалам По шкале адаптированности к учебной группе: среднее арифметическое = 12,0; медиана = 13; стандартное отклонение = 3,3; минимальное число баллов = 4,0; максимальное число баллов = 16,0. По шкале адаптированности к учебной деятельности: среднее арифметическое = 10,6; медиана = 11; стандартное отклонение = 3,7; минимальное число баллов = 2,0; максимальное число баллов = 16,0. Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что студент чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы. Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью. Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности свидетельствуют о том, что студент легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях. Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

Слайд 15
Описание слайда:
Заключение


Скачать презентацию на тему Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения в вузе можно ниже:

Похожие презентации