Воспитание в детском коллективе презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Воспитание в детском коллективе
Воспитание в детском коллективеПлан
 Сущность коллектива
 Этапы развития коллектива
 Педагогическое руководство детским коллективомЛитература
 Иванов И.П.Воспитывать коллективистов. М., 1982.
 Караковский В.А. Воспитание? Воспитание…воспитание! М.,Теория воспитания коллектива
 Песталоцци И.
 Корчак Я.
 Крупская Н.
 Шацкий С.
Подходы к развитию коллективаГруппы
 Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемых из социальногоХарактеристики групп
 Большая группа – нации, народы, государства, представленные политическими, экономическими,Классификация малых группВзаимоотношения в малой группе
 Виды: общественно-политические
 Служебные
 Внеслужебные
 Принципы: уважения иУровни развития
 Подразделяются на уровни развития низкий- отсутствия сплоченности, налаженных связей,Высокий уровень
 Чтобы группа стала коллективом – д.б.на высоком уровне: 
Пути формирования коллективаКоллектив
 Collektivyes- лат. – собирательный
 Коллектив - социальная общность людей, объединенныхПризнаки воспитательного коллектива
 Совместная деятельность, которая составляет основное содержание жизни детей
Виды коллективовЭтапы развития коллективаЭтапы развития коллектива по Лукошину
 «Песчаная россыпь» - преобладают развивающиеся личностныеРазвитие ученического коллектива«Не только личности необходимо сообщество, ибо лишь в нем ее существованиеКоллектив – воспитатель личностиВлияние коллектива на личность
 Положительное, если
 Коллектив достиг высокой стадии развития,Особенности групповых настроений
 Характеризуются:
 Большой силой воздействия
 Динамичностью и изменчивостью
 ОпределеннойГрупповые настроения
 Делятся на:
 Способствующие усилиям людей в группе - энтузиазм,Препятствующие совместным усилиям 
 
 состояние упадка, неверие в свои силы,Педагогическое руководство коллективом
 На первом этапе – организует жизнедеятельность группы, объясняяНа третьем – общественное коллективное мнение ведущее, готовность к общественно-полезной деятельности,Деятельность классного руководителя
 Изучает коллектив и личность
 Учит определять цели иНеформальные объединения детей и молодежи
 Неформальная группа – добровольно объединяющаяся наКлассификация неформальных объединений
 По видам деятельности:
 Группы культурно-досуговой ориентации: современной молодежнойГруппы социальной инициативы: экологисты(«зеленые») глобалисты, охраны защиты памятников, фонды социальной защитыГруппы альтернативного образа жизни: мистически-религиозные (кришнаиты, поклонники восточных философий и др),Социально-политические группы –в защиту происходящих полит., эконом, культурных изменений в обществе:Деятельность педагога
 Разобраться в сущности молодежной субъкультуры, неформальных объединений, на основе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Воспитание в детском коллективе


Слайд 2
Описание слайда:
План Сущность коллектива Этапы развития коллектива Педагогическое руководство детским коллективом

Слайд 3
Описание слайда:
Литература Иванов И.П.Воспитывать коллективистов. М., 1982. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание…воспитание! М., 1986. Кашлев С.С. Словременные технологии педагогического процесса. Минск 2007. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. Сост. Кумарин. М., 1972. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.2 с. 60-91. Сластенин В.А. Педагогика. 2002., с. 348-365.

Слайд 4
Описание слайда:
Теория воспитания коллектива Песталоцци И. Корчак Я. Крупская Н. Шацкий С. Макаренко А. Сухомлинский В. Брюховецкий Ф. Калабанин С. Иванов И.

Слайд 5
Описание слайда:
Подходы к развитию коллектива

Слайд 6
Описание слайда:
Группы Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемых из социального целого на основе определенных признаков: По размеру – малая, большая По общественному статусу- формальная, неформальная По содержанию деятельности – учебные, трудовые, спортивные, общественно-политические, художественно-творческие

Слайд 7
Описание слайда:
Характеристики групп Большая группа – нации, народы, государства, представленные политическими, экономическими, профессиональными общностями Малая группа –немногочисленна по составу, имеет общие цели, контакты, психологическую общность, сплоченность.

Слайд 8
Описание слайда:
Классификация малых групп

Слайд 9
Описание слайда:
Взаимоотношения в малой группе Виды: общественно-политические Служебные Внеслужебные Принципы: уважения и субординации Сплоченности гуманизма

Слайд 10
Описание слайда:
Уровни развития Подразделяются на уровни развития низкий- отсутствия сплоченности, налаженных связей, взаимодействия, отношений, признанных лидеров, эффективной совместной деятельности

Слайд 11
Описание слайда:
Высокий уровень Чтобы группа стала коллективом – д.б.на высоком уровне: Сплоченность Налаженные деловые и личные связи, контакты Присутствие лидеров и органов самоуправления Общественно полезный характер групповой деятельности, которая является успешной Способность группы к творчеству в разных видах деятельности Гуманные личные и деловые взаимоотношения Состояние комфортности и защищенности

Слайд 12
Описание слайда:
Пути формирования коллектива

Слайд 13
Описание слайда:
Коллектив Collektivyes- лат. – собирательный Коллектив - социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

Слайд 14
Описание слайда:
Признаки воспитательного коллектива Совместная деятельность, которая составляет основное содержание жизни детей Четко выраженная структура – коллектив педагогов и коллектив детей Наличие органов управления – советы, комитеты, комиссии и т.д. Жизнь и деятельность отличает сознательная дисциплина, которая закреплена в традициях, привычках, Мажорный стиль и тон жизни коллектива. Тесные связи в окружающем социуме Постоянное обогащение и усложнение жизни коллектива, совершенствование его структуры, системы органов самоуправления, активности, наращивания новых традиций, ритуалов

Слайд 15
Описание слайда:
Виды коллективов

Слайд 16
Описание слайда:
Этапы развития коллектива

Слайд 17
Описание слайда:
Этапы развития коллектива по Лукошину «Песчаная россыпь» - преобладают развивающиеся личностные отношения, часто конфликтны, обособленность, отсутствие общих интересов. «Мягкая глина» - выделяется активная группа, появляется общий интерес в проведении досуга, зарождаются гуманные отношения, традиции «Алый парус» - общее коллективное мнение, активность в общественно-полезной деятельности, меняются отношения друг к другу, сформированы и действуют органы самоуправления, мажорное настроение «Горящий факел» - активны, дружны, тяга к творческой деятельности, развиты межколлективные связи, чувство защищенности, готовность к самостоятельной ценностно-ориентировочной деятельности, высокая требовательность и ответственность к себе и другим

Слайд 18
Описание слайда:
Развитие ученического коллектива

Слайд 19
Описание слайда:
«Не только личности необходимо сообщество, ибо лишь в нем ее существование обретает смысл, но и наоборот, сообщество, чтобы иметь смысл, не может обойтись без отдельных личностей» Франкл В.

Слайд 20
Описание слайда:
Коллектив – воспитатель личности

Слайд 21
Описание слайда:
Влияние коллектива на личность Положительное, если Коллектив достиг высокой стадии развития, личность искренне принимает его законы, готова к взаимодействию Коллектив опережает личность в развитии

Слайд 22
Описание слайда:
Особенности групповых настроений Характеризуются: Большой силой воздействия Динамичностью и изменчивостью Определенной направленностью

Слайд 23
Описание слайда:
Групповые настроения Делятся на: Способствующие усилиям людей в группе - энтузиазм, общий подъем вера в общий успех, увлеченность.

Слайд 24
Описание слайда:
Препятствующие совместным усилиям состояние упадка, неверие в свои силы, уныние, скука

Слайд 25
Описание слайда:
Педагогическое руководство коллективом На первом этапе – организует жизнедеятельность группы, объясняя цели и смысл деятельности, работает над созданием и воспитанием актива, предъявляет требования. Субъектом воспитания – воспитатель. На втором –совместно с активом организует деятельность коллектива класса. Субъект воспитания - актив

Слайд 26
Описание слайда:
На третьем – общественное коллективное мнение ведущее, готовность к общественно-полезной деятельности, вырабатывает общие традиции, ценности. – Субъект воспитания – коллектив. На четвертом – стремление к самовоспитанию, самостоятельной активной деятельности, оказывает помощь в самовоспитании личности

Слайд 27
Описание слайда:
Деятельность классного руководителя Изучает коллектив и личность Учит определять цели и задачи, мотивировать деятельность Организовывает воспитательную деятельность, наполнив ее ценностным содержанием, Работает над воспитанием актива и организацией самоуправления Управляет межличностными отношениями в коллективе Способствует созданию перспективы развития коллектива Формирует традиции в классе Организовывает взаимодействие с педагогическим коллективом школы, родителями учеников

Слайд 28
Описание слайда:
Неформальные объединения детей и молодежи Неформальная группа – добровольно объединяющаяся на основе общих интересов, личных симпатий, взаимной пользы, не имеет юридически фиксированного статуса. Способствует к объединению – тяга к информации, общении, эмоциональных контактах, самовыражении, иногда проблемы в семье и школе.

Слайд 29
Описание слайда:
Классификация неформальных объединений По видам деятельности: Группы культурно-досуговой ориентации: современной молодежной музыки (фанклубы, поклонники муз предпочтений- «металисты», «диско», «брейкеры» и др) Спортивной ориентации («качки», «атлеты», болельщики-фанаты)

Слайд 30
Описание слайда:
Группы социальной инициативы: экологисты(«зеленые») глобалисты, охраны защиты памятников, фонды социальной защиты широкого спектра действий, творческие союзы

Слайд 31
Описание слайда:
Группы альтернативного образа жизни: мистически-религиозные (кришнаиты, поклонники восточных философий и др), все направления движения «хиппи» (пацифисты, системщики) и др

Слайд 32
Описание слайда:
Социально-политические группы –в защиту происходящих полит., эконом, культурных изменений в обществе: народные фронты и движения, политические объединения и клубы

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Деятельность педагога Разобраться в сущности молодежной субъкультуры, неформальных объединений, на основе этого строить свои отношения: Принимать ученика таким каков он есть Использовать умения и навыки, полученные учеником в неформальной группе, включив его в разнообразную деятельность класса В зависимости от социальной направленности н.г. формировать негативные или позитивные отношения к ценностям, которые приняты в этой группе Активно поддерживать социально ценные инициативы неформальной группы


Скачать презентацию на тему Воспитание в детском коллективе можно ниже:

Похожие презентации