Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды презентация
Содержание
- 2. Ребенок на дороге – от младшего дошкольника к школьнику Что может
- 3. Что требуется от ребенка в дорожно-транспортной среде? ЧТО ИМЕННО он делает,
- 4. Восприятие Обнаружить потенциальные источники опасности [организованный визуальный поиск, избирательность внимания, оценка
- 5. Мышление Судить о степени опасности/безопасности [использование прошлого опыта и прогнозирование вероятного
- 6. Этапы обучения Знания: транспорт может быть опасен Поведение: действия и правила,
- 7. Младшие дошкольники Развиваются сенсорные эталоны (цвета, формы, звуки…) Наглядно-действенное мышление Кризис
- 8. Чему можно учить Что транспорт бывает опасен и почему (например, машина
- 9. Положительные требования «Не перебегай дорогу», «Нельзя вырывать руку» – а что
- 10. Как можно учить Семейные ритуалы [именно ритуал как привычная последовательность действий,
- 11. Познавательный эгоцентризм Трудно встать на позицию другого: «подумай, как мама волнуется!»
- 12. Старшие дошкольники Управление своим поведением при помощи речи Сюжетно-ролевая игра помогает
- 13. Чему можно учить Правилам поведения на дороге [правила не всегда будут
- 14. Как можно учить Обсуждение правил перехода дороги, выбора места и т.д.
- 15. Младшие школьники В 7-8 лет способность к концентрации внимания достигает необходимого
- 16. Младшие школьники Формируется понятийное мышление: к 10 годам в понятие «безопасного
- 17. Различия в опыте Без опыта самостоятельного перехода дороги понятия о безопасности
- 18. Различия в опыте: примерная градация Привозят родители на машине Приводят родители
- 19. Чему можно учить Последствия автомобильных аварий Ответственность водителей перед остальными участниками
- 20. Чему можно учить Обсуждать сценарии, в которых дети принимают самостоятельные решения.
- 21. Как можно учить Практика: самостоятельность под контролем Учет зоны ближайшего развития
- 22. Развитие представлений об ответственности Дошкольники: «ничего не испортить, никого не поранить»
- 23. Как дети понимают самое серьезное последствие неосторожности – смерть?
- 24. «Взрослое» (естественно-научное) понимание смерти Необратимость Отсутствие функционирования (неподвижность, отсутствие телесных
- 25. Необратимость В разговоре демонстрируют понимание – с 5 лет Невербальными методами
- 26. Отсутствие функционирования К 4-6 годам отличают мертвых и спящих животных У
- 27. Универсальность Понимание универсальности возникает между 6 и 9 годами, примерно до
- 28. Причинность Самый сложный для понимания компонент. Например, дети могут объяснять смерть
- 29. Становление «взрослого» понятия смерти В целом завершается к 10 годам Развивается
- 30. Оценка риска и принятие решений в дорожной ситуации подростками Возрастные особенности
- 31. Но сначала – несколько слов о взрослых Ведь взрослый – это
- 32. Обыденные представления о риске Случайная угроза (катастрофические события) «Невидимая» угроза, о
- 33. Неопределенность… …тесно связана с риском: Неопределенность вероятности наступления ситуации Неопределенность исхода
- 34. Когнитивные искажения в оценке риска Неоправданный оптимизм Доступность (ориентация на запомнившиеся
- 35. Когнитивные искажения в оценке риска (2) «Ошибка подтверждения» Предпочтение того, что
- 36. Теперь – о самих подростках
- 37. Подростки На первый план выходит общение со сверстниками Потребность во взрослом
- 38. «Личный миф» Осознав свою уникальность, подросток чувствует себя «главным героем» в
- 39. Подростки: отношение к обучению безопасности Думают, что уже все знают, а
- 40. Особенности оценки рисков Оценивают риски (вероятность их наступления) довольно точно В
- 41. НЕ считают себя неуязвимыми, но… Рискуют чаще взрослых Подростки, практикующие рискованное
- 42. Возможное объяснение При высоком риске (смерть / инвалидность) Подростки взвешивают «за»
- 43. Выводы Подростки не так уж наивны Неэффективно просто пугать их негативными
- 44. Чему можно учить Нужно помочь им обсудить влияние последствий на свою
- 45. Как можно учить Проектная деятельность и молодежные движения («изменить мир» Личные
- 46. Изменение поведения Как замотивировать подростков и взрослых на более безопасные действия?
- 47. Формирование поведения на дороге
- 48. Мотивация Хочу – важность изменений в жизни человека (Почему? Зачем? Для
- 49. Стадии мотивации к изменениям
- 50. Стадия спокойствия Человека не беспокоит его поведение; выгоды в его глазах
- 51. Стадия сомнения Человек испытывает двойственность по поводу изменений. Находится в нерешительности.
- 53. Стадия планирования и подготовки Человек принимает решение измениться и делает
- 54. Стадия действия Человек пробует вести себя по-новому в течение 3—6 месяцев
- 55. Стадия поддержки Человек длительное время (от 6 месяцев до 5 лет
- 56. Вопросы? Спасибо за внимание!
- 57. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды можно ниже: