Возрождение как культурно - историческая эпоха презентация

Содержание


Презентации» Философия» Возрождение как культурно - историческая эпоха
Тема урока: ВОЗРАЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА
 Учитель: Аешина Н.Ю.ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕСАНС), ГУМАНИЗМ, МИРОВОЗРЕНИЕ, КУЛЬТУРАЦель урока: познакомить учащихся с особенностями культурного развития европейских стран вПроблемное задание: 
 Проблемное задание: 
 Искусство Возрождения – это качественноПлан урока. 
 План урока. 
 Понятие «Возрождение», его предпосылки. 
Понятие «Возрождение», его предпосылки. 
 Понятие «Возрождение», его предпосылки. 
 Задание:
Работа с картой.  Изучите карту «Возрождение и гуманизм», выполните задания2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XVИзобретение книгопечатания произвело коренной переворот в распространении информации, сравнимый с появлением3. Гумманизм 
 В новых общественных условиях человеческая личность превращается вГуманизм (от лат humanus -человеческий) – система взглядов, в основе которой4. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения.  На стр. 168-1696. Искусство ВозрожденияД/З
 Задание: Составьте описание одной из картин эпохи Возрождения по плану:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока: ВОЗРАЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА Учитель: Аешина Н.Ю.


Слайд 2
Описание слайда:
ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕСАНС), ГУМАНИЗМ, МИРОВОЗРЕНИЕ, КУЛЬТУРА

Слайд 3
Описание слайда:
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями культурного развития европейских стран в эпоху Возрождения

Слайд 4
Описание слайда:
Проблемное задание: Проблемное задание: Искусство Возрождения – это качественно новая эпоха в развитии культуры или всего лишь возрождение культурных традиций античности?

Слайд 5
Описание слайда:
План урока. План урока. Понятие «Возрождение», его предпосылки. Гуманизм. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения. Искусство эпохи Возрождения.

Слайд 6
Описание слайда:
Понятие «Возрождение», его предпосылки. Понятие «Возрождение», его предпосылки. Задание: Изучите разделы «Понятие «Возрождение» и «Предпосылки Возрождения. Исторический фон культуры» в § 14 (с. 164—165 учебника) и составьте конспект по следующим позициям: - кто ввёл термин «Возрождение» в историю искусства? Дайте определение понятию «Возрождение». – Определите хронологические и пространственные рамки эпохи Возрождения. Выделите предпосылки Возрождения. На каком историческом фоне создавалась культура Возрождения?

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Работа с картой. Изучите карту «Возрождение и гуманизм», выполните задания и ответьте на вопросы: 1. Назовите города — центры гуманистической мысли. В каких странах их было больше всего? 2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе? 3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод. 4. Определите, в каких странах было больше всего университетов, а в каких их было немного или совсем не было.

Слайд 12
Описание слайда:
2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе? 2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе?

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод. 3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод.

Слайд 18
Описание слайда:
Изобретение книгопечатания произвело коренной переворот в распространении информации, сравнимый с появлением компьютеров. Книга стала доступной широким массам, знания могли распространяться гораздо быстрее, что способствовало не только техническому, но и социальному развитию. Изобретение книгопечатания произвело коренной переворот в распространении информации, сравнимый с появлением компьютеров. Книга стала доступной широким массам, знания могли распространяться гораздо быстрее, что способствовало не только техническому, но и социальному развитию. Стало высоко цениться образованность.

Слайд 19
Описание слайда:
3. Гумманизм В новых общественных условиях человеческая личность превращается в ведущий элемент общества. Человек стал думать не только о загробном мире, его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир называли себя гуманитсами. (от лат hymanus – человеческий)

Слайд 20
Описание слайда:
Гуманизм (от лат humanus -человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, течение общественной мысли в эпоху Возрождения. Гуманизм (от лат humanus -человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, течение общественной мысли в эпоху Возрождения. Главным мерилом человека стало не его происхождение, не богатство, не религиозная добродетель, а доблесть. Устремленность человека к познанию, творческой деятельности, истинному благородству, постоянным личным усилиям в самосовершенствовании.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
4. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения. На стр. 168-169 прочитать и заполнить таблицу

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
6. Искусство Возрождения

Слайд 25
Описание слайда:
Д/З Задание: Составьте описание одной из картин эпохи Возрождения по плану: 1. Автор картины, годы его жизни, страна 2. Название картины, сюжет 3. Художественные приемы, используемые автором 4. Отражение в картине идей эпохи Возрождения 5. Свое впечатление от картины


Скачать презентацию на тему Возрождение как культурно - историческая эпоха можно ниже:

Похожие презентации