Презентация, доклад Время глагола. Прошедшее время


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Время глагола. Прошедшее время. Презентация на заданную тему содержит 65 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Русский язык» Время глагола. Прошедшее время
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Третье мая. Классная работа Тема. Время глагола. Прошедшее время.

Слайд 2
Описание слайда:
Этап 1 Проводим лингвистическую разминку

Слайд 3
Описание слайда:
1.В каком слове все согласные звонкие парные, а в каком – парные глухие? 1 – верить 2 – бедный 3 – низко 4 - сдоба

Слайд 4
Описание слайда:
2. В корне какого слова безударная гласная проверяется ударением? 1 – умерший 2 – замирать 3 – помириться 4 - вымерли

Слайд 5
Описание слайда:
3. Какие из сочетаний слов не являются словосочетанием? 1 – весело и радостно 2 – около дома 3 – приезжали гости 4 – еще не зажигал

Слайд 6
Описание слайда:
4. В каком глаголе можно выделить следующие морфемы: приставка, корень, 2 суффикса, окончание? 1 – приедет 2 – прелестно 3 – приглашали 4 - прилетает

Слайд 7
Описание слайда:
5. В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка? 1 – В городе есть магазины и водокачки. 2 – Вокруг поляны пышно росли берёза, осина и ольха. 3 – Мороз усилился и реку сковало льдом. 4 – Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз. 5 – «Доктор пришел» сказала мама.

Слайд 8
Описание слайда:
Этап 2 Формулируем тему и цели урока

Слайд 9
Описание слайда:
Что изображено на картинках? Назвать одним словом

Слайд 10
Описание слайда:
ВРЕМЯ ВРЕМЕНА

Слайд 11
Описание слайда:
Тема урока Времена глагола

Слайд 12
Описание слайда:
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цели урока.

Слайд 13
Описание слайда:
Цели урока Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». Научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать.

Слайд 14
Описание слайда:
Что такое время глагола? Время - это категория глагола, которая выражает отношение действия к моменту речи.

Слайд 15
Описание слайда:
Этап 3 Проводим лингвистические исследования (работа по группам)

Слайд 16
Описание слайда:
Распределение заданий по группам: 1 группа – прошедшее время 2 группа – настоящее время 3 группа – будущее время (прост. ф.) 4 группа – будущее время (слож. ф.) 5-7 минут

Слайд 17
Описание слайда:
Предмет исследования 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели

Слайд 18
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 23
Описание слайда:
Предмет исследования 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают

Слайд 24
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 25
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 27
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 28
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 29
Описание слайда:
Предмет исследования 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут

Слайд 30
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 31
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 32
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 33
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 34
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 35
Описание слайда:
Предмет исследования 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 36
Описание слайда:
Вопросы для исследования Как образуется сложная форма будущего времени? Какая часть выражает лексическое значение глагола, какая – грамматическое? 3. В чём отличие сложной формы будущего времени от простой? 4. В чём сходство сложной формы будущего времени с простой?

Слайд 37
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 38
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 39
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 40
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 41
Описание слайда:
Этап 5 Работаем с обобщающей таблицей

Слайд 42
Описание слайда:
Работа с обобщающей таблицей Какие особенности есть у каждой временной формы глагола? Чем отличаются временные формы глагола друг от друга? Что общего?

Слайд 43
Описание слайда:
Вопрос 1 По каким признакам можно определить время глагола?

Слайд 44
Описание слайда:
Ответ по вопросу по виду по окончанию по суффиксу –Л-

Слайд 45
Описание слайда:
Вопрос 2 Глаголы какого наклонения изменяются по временам?

Слайд 46
Описание слайда:
Ответ По временам изменяются только глаголы изъяв. наклонения.

Слайд 47
Описание слайда:
Вопрос 3 Сколько времён у глаголов несовершенного вида?

Слайд 48
Описание слайда:
Ответ У глаголов несовершенного вида 3 времени: прошедшее настоящее будущее сложное

Слайд 49
Описание слайда:
Вопрос 4 Сколько времён у глаголов совершенного вида?

Слайд 50
Описание слайда:
Ответ У глаголов совершенного вида 2 времени: прошедшее будущее простое

Слайд 51
Описание слайда:
Этап 6 Лингвистические задачи

Слайд 52
Описание слайда:
1.Установить соответствия 1.Прошедшее время 2.Настоящее время 3.Будущее время

Слайд 53
Описание слайда:
2.В каком ряду все глаголы прошедшего времени? отступался, принёс, отступать избрал, отвёз, засох постараюсь, увезти, заметил говорит, выйдет, находился

Слайд 54
Описание слайда:
3.В каких вариантах ответа форма прошедшего времени глагола образована неверно? увянул пнул засунул засох вымокнул вильнул повиснул

Слайд 55
Описание слайда:
4.В каких глаголах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? клАла далА полОжила убралА брАла рвАла взялА

Слайд 56
Описание слайда:
5.Выписать из текста глаголы: 1 группа – прош.вр.; 2 группа – буд.вр., 3 группа – наст.вр. Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы её покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит на ладошке и не улетает.

Слайд 57
Описание слайда:
Это интересно! Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

Слайд 58
Описание слайда:
Определите время выделенных глаголов. В значении какого времени употреблён каждый глагол ?

Слайд 59
Описание слайда:
Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь — лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича. Выделенные глаголы употреблены в форме настоящего времени, но имеют значение прошедшего времени.

Слайд 60
Описание слайда:
У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи. Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 61
Описание слайда:
Бежать, бежать! Иначе я умер. Выделенный глагол употреблен в форме прошедшего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 62
Описание слайда:
Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг. Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Слайд 63
Описание слайда:
Этап 7 Подводим итоги урока

Слайд 64
Описание слайда:
Какие открытия сделали сегодня на уроке? Что нового узнали?

Слайд 65
Описание слайда:
Спасибо за работу на уроке!


Скачать презентацию на тему Время глагола. Прошедшее время можно ниже:

Похожие презентации