Время глагола. Прошедшее время презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Время глагола. Прошедшее время
Третье мая. Классная работа Тема. Время глагола.  Прошедшее время.Этап 1
  Проводим лингвистическую
 разминку1.В каком слове все согласные звонкие парные, а в каком –2. В корне какого слова безударная гласная проверяется ударением?
 1 –3. Какие из сочетаний слов не являются словосочетанием?
 1 – весело4. В каком глаголе можно выделить следующие морфемы: приставка, корень, 25. В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
 1 –Этап 2
 Формулируем 
 тему и цели 
 урокаЧто изображено на картинках? Назвать одним словомВРЕМЯ
 ВРЕМЕНАТема урока
 Времена глаголаНа какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?
Цели урока
 Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола».
 НаучитьсяЧто такое время глагола?
 Время - это категория глагола, 
 которая выражает 
Этап 3 
 Проводим 
 лингвистические
 исследования 
 (работа по группам)Распределение заданий  по группам: 
 1 группа – прошедшее время
Предмет исследования 1 группы: глаголы прошедшего времени
 смотрел
 смотрела
 смотрело
 смотрелиВопросы для исследования
 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению кРезультаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени 
 смотрел
 смотрела
 смотрело
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени
 смотрел
 смотрела
 смотрело
 смотрели
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени
 смотрел
 смотрела
 смотрело
 смотрели
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени
 смотрел
 смотрела
 смотрело
 смотрели
Предмет исследования 2 группы: глаголы настоящего времени
 читаю
 читаем
 читаешь
 читаете
Вопросы для исследования
 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению кРезультаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени
 читаю
 читаем
 читаешь
 читаете
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени
 читаю
 читаем
 читаешь
 читаете
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени
 читаю
 читаем
 читаешь
 читаете
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени
 читаю
 читаем
 читаешь
 читаете
Предмет исследования 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма)
 поеду Вопросы для исследования
 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению кРезультаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени  (простая форма)
 поедуРезультаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени  (простая форма)
 поедуРезультаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени  (простая форма)
 поедуРезультаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени  (простая форма)
 поедуПредмет исследования 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма)
 буду знатьВопросы для исследования
 Как образуется сложная форма будущего времени?
 Какая частьРезультаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма)
 буду знатьРезультаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма)
 буду знатьРезультаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма)
 буду знатьРезультаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма)
 буду знатьЭтап 5
 Работаем 
 с обобщающей таблицейРабота с обобщающей таблицей
 Какие особенности есть у каждой временной формыВопрос 1 
 По каким признакам 
 можно определить 
 времяОтвет 
 по вопросу
 по виду
 по окончанию
 по суффиксу –Л-Вопрос 2 
 Глаголы какого наклонения 
 изменяются 
 по временам?Ответ 
 По временам изменяются 
 только 
 глаголы изъяв. наклонения.Вопрос 3 
 Сколько времён 
 у глаголов 
 несовершенного 
Ответ 
 У глаголов несовершенного вида 
 3 времени:
 прошедшее
 настоящее
Вопрос 4 
 Сколько времён 
 у глаголов 
 совершенного 
Ответ
 У глаголов совершенного вида 
 2 времени:
 прошедшее 
 будущееЭтап 6
 Лингвистические задачи1.Установить соответствия
 1.Прошедшее время
 2.Настоящее время
 3.Будущее время2.В каком ряду все глаголы прошедшего времени? 
 отступался, принёс, отступать
3.В каких вариантах ответа форма прошедшего времени глагола образована неверно?
 увянул
4.В каких глаголах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
 клАла
5.Выписать из текста глаголы: 1 группа – прош.вр.; 2 группа –Это интересно! 
 Формы времени могут употребляться 
 не только вОпределите время выделенных глаголов. 
   В значении какого времениТолько, понимаешь, выхожу от мирового, глядь — лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича.
У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи.  
 ВыделенныйБежать, бежать! Иначе я умер. 
 Выделенный глагол употреблен
 в форме прошедшегоГерасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.
 Выделенный глагол употреблен
 вЭтап 7
 
 Подводим итоги урокаКакие открытия сделали 
 сегодня на уроке?
 Что нового узнали?Спасибо за работу на уроке!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Третье мая. Классная работа Тема. Время глагола. Прошедшее время.


Слайд 2
Описание слайда:
Этап 1 Проводим лингвистическую разминку

Слайд 3
Описание слайда:
1.В каком слове все согласные звонкие парные, а в каком – парные глухие? 1 – верить 2 – бедный 3 – низко 4 - сдоба

Слайд 4
Описание слайда:
2. В корне какого слова безударная гласная проверяется ударением? 1 – умерший 2 – замирать 3 – помириться 4 - вымерли

Слайд 5
Описание слайда:
3. Какие из сочетаний слов не являются словосочетанием? 1 – весело и радостно 2 – около дома 3 – приезжали гости 4 – еще не зажигал

Слайд 6
Описание слайда:
4. В каком глаголе можно выделить следующие морфемы: приставка, корень, 2 суффикса, окончание? 1 – приедет 2 – прелестно 3 – приглашали 4 - прилетает

Слайд 7
Описание слайда:
5. В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка? 1 – В городе есть магазины и водокачки. 2 – Вокруг поляны пышно росли берёза, осина и ольха. 3 – Мороз усилился и реку сковало льдом. 4 – Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз. 5 – «Доктор пришел» сказала мама.

Слайд 8
Описание слайда:
Этап 2 Формулируем тему и цели урока

Слайд 9
Описание слайда:
Что изображено на картинках? Назвать одним словом

Слайд 10
Описание слайда:
ВРЕМЯ ВРЕМЕНА

Слайд 11
Описание слайда:
Тема урока Времена глагола

Слайд 12
Описание слайда:
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цели урока.

Слайд 13
Описание слайда:
Цели урока Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». Научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать.

Слайд 14
Описание слайда:
Что такое время глагола? Время - это категория глагола, которая выражает отношение действия к моменту речи.

Слайд 15
Описание слайда:
Этап 3 Проводим лингвистические исследования (работа по группам)

Слайд 16
Описание слайда:
Распределение заданий по группам: 1 группа – прошедшее время 2 группа – настоящее время 3 группа – будущее время (прост. ф.) 4 группа – будущее время (слож. ф.) 5-7 минут

Слайд 17
Описание слайда:
Предмет исследования 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели

Слайд 18
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 23
Описание слайда:
Предмет исследования 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают

Слайд 24
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 25
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 27
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 28
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 29
Описание слайда:
Предмет исследования 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут

Слайд 30
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 31
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 32
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 33
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 34
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 35
Описание слайда:
Предмет исследования 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 36
Описание слайда:
Вопросы для исследования Как образуется сложная форма будущего времени? Какая часть выражает лексическое значение глагола, какая – грамматическое? 3. В чём отличие сложной формы будущего времени от простой? 4. В чём сходство сложной формы будущего времени с простой?

Слайд 37
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 38
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 39
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 40
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 41
Описание слайда:
Этап 5 Работаем с обобщающей таблицей

Слайд 42
Описание слайда:
Работа с обобщающей таблицей Какие особенности есть у каждой временной формы глагола? Чем отличаются временные формы глагола друг от друга? Что общего?

Слайд 43
Описание слайда:
Вопрос 1 По каким признакам можно определить время глагола?

Слайд 44
Описание слайда:
Ответ по вопросу по виду по окончанию по суффиксу –Л-

Слайд 45
Описание слайда:
Вопрос 2 Глаголы какого наклонения изменяются по временам?

Слайд 46
Описание слайда:
Ответ По временам изменяются только глаголы изъяв. наклонения.

Слайд 47
Описание слайда:
Вопрос 3 Сколько времён у глаголов несовершенного вида?

Слайд 48
Описание слайда:
Ответ У глаголов несовершенного вида 3 времени: прошедшее настоящее будущее сложное

Слайд 49
Описание слайда:
Вопрос 4 Сколько времён у глаголов совершенного вида?

Слайд 50
Описание слайда:
Ответ У глаголов совершенного вида 2 времени: прошедшее будущее простое

Слайд 51
Описание слайда:
Этап 6 Лингвистические задачи

Слайд 52
Описание слайда:
1.Установить соответствия 1.Прошедшее время 2.Настоящее время 3.Будущее время

Слайд 53
Описание слайда:
2.В каком ряду все глаголы прошедшего времени? отступался, принёс, отступать избрал, отвёз, засох постараюсь, увезти, заметил говорит, выйдет, находился

Слайд 54
Описание слайда:
3.В каких вариантах ответа форма прошедшего времени глагола образована неверно? увянул пнул засунул засох вымокнул вильнул повиснул

Слайд 55
Описание слайда:
4.В каких глаголах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? клАла далА полОжила убралА брАла рвАла взялА

Слайд 56
Описание слайда:
5.Выписать из текста глаголы: 1 группа – прош.вр.; 2 группа – буд.вр., 3 группа – наст.вр. Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы её покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит на ладошке и не улетает.

Слайд 57
Описание слайда:
Это интересно! Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

Слайд 58
Описание слайда:
Определите время выделенных глаголов. В значении какого времени употреблён каждый глагол ?

Слайд 59
Описание слайда:
Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь — лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича. Выделенные глаголы употреблены в форме настоящего времени, но имеют значение прошедшего времени.

Слайд 60
Описание слайда:
У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи. Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 61
Описание слайда:
Бежать, бежать! Иначе я умер. Выделенный глагол употреблен в форме прошедшего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 62
Описание слайда:
Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг. Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Слайд 63
Описание слайда:
Этап 7 Подводим итоги урока

Слайд 64
Описание слайда:
Какие открытия сделали сегодня на уроке? Что нового узнали?

Слайд 65
Описание слайда:
Спасибо за работу на уроке!


Скачать презентацию на тему Время глагола. Прошедшее время можно ниже:

Похожие презентации