Введение в проблему педагогических измерений презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Введение в проблему педагогических измерений
Введение в проблему педагогических измерений
 Основы теории педагогических измерений. 
 ПеременныеКонтроль 
 важнейший компонент практической деятельности педагога, позволяющий выявить достоинства иКачество образования - 
 Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствияФункции контроля
 ИНФОРМАЦИОННАЯ (учетно-контрольная) – систематический учет результатов обучения для отслеживанияВиды контроля
 Предварительный – для установления исходного уровня знаний и уменийШкала наименований 
 	представляет номинальный уровень, не связана с понятием «величина»,Порядковая шкала (ранговая, шкала упорядоченной классификации) 
 Когда объекты измерения разбиваютсяИнтервальная шкала (интервальный уровень измерения) 
 основана на сравнении различия междуШкала отношений – самая мощная шкала. 
 	Она позволяет оценивать, воТаксономия образовательных целей и результаты обучения 
 Образовательные стандарты и ожидаемыеТаксономия (от греч. taxis — расположение, строй, порядок и nómos —Группа педагогических целейСистема знаний и умений (законы, понятия, даты, фактологический материал, соотношение данных,Виды учебной деятельности  (по морфологическому описанию) должны быть выстроены вПо функциональному описанию выделяют уровни усвоения учебной деятельности:
 репродуктивный (восприятие, осмысление,Описание качественных характеристик усвоенных знаний сводится к выделению следующих уровней:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Введение в проблему педагогических измерений Основы теории педагогических измерений. Переменные измерения, их связь. Систематические и случайные ошибки измерений, истинный балл. Доверительный интервал. Точечные и доверительные оценки.


Слайд 2
Описание слайда:
Контроль важнейший компонент практической деятельности педагога, позволяющий выявить достоинства и недостатки новых методов обучения, установить взаимосвязи между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями обучения, оценить достижения ученика, выявить пробелы в знаниях и умениях, определить эффективность работы педагогического коллектива в целом, необходимый для принятия управленческих решений и многого другого. С другой стороны, контроль – это объект теоретических исследований, в настоящее время связанный с изменениями подходов к определению и оценке качества образования.

Слайд 3
Описание слайда:
Качество образования - Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Слайд 4
Описание слайда:
Функции контроля ИНФОРМАЦИОННАЯ (учетно-контрольная) – систематический учет результатов обучения для отслеживания динамики в обучении ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ (контрольно-корректирующая) – для внесения корректив в методику обучения, перераспределение учебного времени, устранения недочетов в обучении ОБУЧАЮЩАЯ – для закрепления и систематизации знаний и умений учащихся ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (мотивационная) – для стимулирования к учебе, развития самоконтроля и самооценки АТТЕСТАЦИОННАЯ – основа аттестации учащихся, качество работы учителя, школы

Слайд 5
Описание слайда:
Виды контроля Предварительный – для установления исходного уровня знаний и умений и его учета при введении нового материала; Текущий – (на каждом уроке, по каждой теме) для получения информации о процессе усвоения материала учащимися; Итоговый – (тематический, рубежный, годовой, по окончании курса) для выявления и оценки результатов обучения. Педагогический контроль позволяет выявить и оценить результаты учебной деятельности. Проблема – объективность процедуры оценивания (измерения) результатов учебной деятельности.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Шкала наименований представляет номинальный уровень, не связана с понятием «величина», используется для того, чтобы отличать один объект от другого (фамилии учеников, номера телефонов и пр.). Не допускается никаких арифметических действий над элементами такой шкалы. Возможен лишь подсчет количества объектов с совпадающими признаками. Для школьной практики это означает возможность подсчета количества отличников, «хорошистов» или двоечников. Возможно лишь сравнение этих групп по количеству учащихся.

Слайд 14
Описание слайда:
Порядковая шкала (ранговая, шкала упорядоченной классификации) Когда объекты измерения разбиваются на группы соответствующие определенной точке шкалы. Такая шкала только упорядочивает объекты, приписывая им те или иные ранги. Относительно значений шкалы нельзя говорить ни о том, во сколько раз измеряемая величина больше или меньше другой, ни на сколько она меньше или больше. Не допускается никаких арифметических действий со значениями. Допустима замена чисел, характеризующих величину признака, другими, не нарушающими ранговый порядок объектов. Для использования в школе этой шкалы корректно также следует помнить, что можно подсчитать лишь количество учащихся, получивших различные оценки. Сравнивать качество подготовки вычислением среднего балла недопустимо.

Слайд 15
Описание слайда:
Интервальная шкала (интервальный уровень измерения) основана на сравнении различия между объектами по величине измеряемого признака или свойства, характеризуется тем, что не имеет естественного начала отсчета и единиц измерения. Начало отсчета и интервалы выбираются по согласованию относительно выбранного параметра. Эти шкалы построены на сравнении с некоторым эталоном и фактически описывают изменение по сравнению с ним. Такие шкалы допускают линейные операции (сложение, вычитание) и сравнение показателей. На этих шкалах нельзя находить отношение двух измерений или домножать величину на число. Операции могут выполняться только над интервалами, но не над конкретными значениями. Позволяет просчитать среднее арифметическое и среднее квадратичное отклонения и коэффициенты корреляции. Современная теория тестов позволяет преобразовать результаты в интервальную шкалу.

Слайд 16
Описание слайда:
Шкала отношений – самая мощная шкала. Она позволяет оценивать, во сколько раз один измеряемый объект больше (меньше) другого объекта, принимаемого за эталон. Имеет естественное начало отсчета, но нет естественной единицы измерений. Шкалами отношений измеряют почти все физические величины. Но ею нельзя пользоваться в социальных измерениях.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Таксономия образовательных целей и результаты обучения Образовательные стандарты и ожидаемые результаты обучения; Требования к результатам обучения – как основа критериального подхода к оцениванию образовательных достижений. Таксономия учебных достижений, используемая в едином государственном экзамене.

Слайд 19
Описание слайда:
Таксономия (от греч. taxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон), теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т. д.). Понятие «таксономия» возникло впервые в биологии (термин предложен в 1813 швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений).

Слайд 20
Описание слайда:
Группа педагогических целей

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Система знаний и умений (законы, понятия, даты, фактологический материал, соотношение данных, определенные умения и навыки). Опора на деятельностный подход в обучении (любые результаты проявляются в деятельности); Использование функционально-морфологического анализа учебного материала: Рассматриваются следующие основные функции учебного процесса: Описание (объектов изучения, их существенных признаков, свойств); Объяснение (раскрытие сущности объекта); Преобразование действительности (умение применять усвоенные знания в реальной жизни).

Слайд 24
Описание слайда:
Виды учебной деятельности (по морфологическому описанию) должны быть выстроены в последовательности предъявления их учащимся по усложнению специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала; умения рациональной учебной деятельности (планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение); интеллектуальные умения (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сравнение и аналогия, установление причинно-следственных связей).

Слайд 25
Описание слайда:
По функциональному описанию выделяют уровни усвоения учебной деятельности: репродуктивный (восприятие, осмысление, запоминание); продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение); творческий (применение знаний в новой ситуации).

Слайд 26
Описание слайда:
Описание качественных характеристик усвоенных знаний сводится к выделению следующих уровней: предметно-содержательный (полнота и системность); содержательно-деятельностный (прочность и действенность знаний учащихся); содержательно-личностный (самостоятельность и оперативность).

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Введение в проблему педагогических измерений можно ниже:

Похожие презентации