Высшая математика. Глава 1. Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители презентация

Содержание


Презентации» Математика» Высшая математика. Глава 1. Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители
ЛЕКЦИЯ 1
 Матрицы и определителиЛитература 
 Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Часть 1.Большой объем новой информации : 1, 2, 3, 4 семестры +В наши дни применительно к образованию выдвигается на первый план задачаТермины
 Студент (studiosus) в переводе с латыни – старательный, усердный, устремленный,Математика – существеннейшая составная часть человеческой культуры, она является ключом кЧеловек, получивший глубокое фундаментальное образование, способен комплексно, системно оценить последствия техВ рейтинге систем высшего образования, ежегодно составляемого ЮНЕСКО, Россия опустилась за«Учеба – серьёзный труд.
 «Учеба – серьёзный труд.
 Без собственных усилийКВАНТОРЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ1. МатрицыТермин «матрица» ввел английский математик 
 Термин «матрица» ввел английский математик 
 ДжеймсПримеры2. Матрица-строка и матрица-столбец3. Нулевая матрица4. Квадратная матрица (m=n)       Примеры5. Диагональная матрицаПримерыЕсли AT = A то матрица A называется симметрической.
 Если AT11. ТРАПЕЦИЕВИДНАЯ ФОРМА МАТРИЦЫ12. Равные матрицы1.2. Операции над матрицамиСумма матрицСумма матрицПримерУмножение матрицы на числоСвойства суммы матриц и  умножения матрицы на число
 Свойства суммыПроизведение матрицУмножение матриц выполнимо, если число столбцов первой матрицы равно числу строкУмножение матрицы на столбец  Каждая строка матрицы скалярно  умножаетсяУмножение матрицПримерВообще говоря, если произведения АВ и ВА существуют, то АВ УМНОЖЕНИЕ СТОЛБЦА НА СТРОКУСвойства произведения матриц
 1. А · О = О;
 2. А2. ОпределителиОбозначения определителя матрицы А: 
 Обозначения определителя матрицы А: 
 |A|,Невырожденная матрица
 Квадратная матрица А называется невырожденной, если её определитель 
Квадратной матрице А порядка n можно сопоставить  число det A,3. n = 3. Для вычислении определителя 3-го порядка используют правилоОпределитель произвольной треугольной матрицы равен произведению элементов главной диагоналиПРАВИЛО ЧУЖИХ ДОПОЛНЕНИЙ
 Сумма произведений элементов любого ряда кв. матрицы на«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 1 Матрицы и определители


Слайд 2
Описание слайда:
Литература Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Часть 1. – М.: Айрис-Пресс, 2009. В. С. Шипачев. Высшая математика. Базовый курс : учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2011. Лунгу, К. Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс. — М.: Айрис-пресс, 2009.

Слайд 3
Описание слайда:
Большой объем новой информации : 1, 2, 3, 4 семестры + специальные курсы. Большой объем новой информации : 1, 2, 3, 4 семестры + специальные курсы. Отчётность: в зависимости от семестра: ДЗ, ТР, КР, СР, зачет, экзамен. Задавайте вопросы по ходу лекций и на ПЗ. Подготовка к ПЗ, зачетам и экзаменам. Работа с учебниками. Консультации в семестре. Консультации в сессию. Ответы на практических занятиях. Тесты в «Прометее». Элементарная математика. Участие в олимпиадах.

Слайд 4
Описание слайда:
В наши дни применительно к образованию выдвигается на первый план задача – научить умению учиться. Учеба – серьёзный труд. Школа, вуз – специально отведенное для этого время. Успевать надо все – спорт, театр, книги, … Дальше специального времени не будет, хотя учиться придется всю жизнь.

Слайд 5
Описание слайда:
Термины Студент (studiosus) в переводе с латыни – старательный, усердный, устремленный, прилежный. Термин «Математика» происходит от греческого слова «mathein» [матейн] – учиться, познавать. «Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира». Ф. Энгельс, «Диалектика природы», 1877 г. Университет (universitas) – в переводе с латинского – свернутые воедино, совокупность людей, объединенных общей целью (учиться). Инженер – даровитый, талантливый. В первоначальном понятии это относилось к человеку, который постоянно что-то придумывал, изобретал. К настоящему времени… трансформировалось… в специалиста в какой-то области техники с высшим образованием.

Слайд 6
Описание слайда:
Математика – существеннейшая составная часть человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. «Царица наук» – так нередко именуют ее, стоящую в особом ряду среди всех прочих достижений человечества.

Слайд 7
Описание слайда:
Человек, получивший глубокое фундаментальное образование, способен комплексно, системно оценить последствия тех или иных управленческих решений и обеспечить для условия устойчивого развития общества. Человек, получивший глубокое фундаментальное образование, способен комплексно, системно оценить последствия тех или иных управленческих решений и обеспечить для условия устойчивого развития общества. Кроме того, фундаментальное образование – основа для последующего обучения на протяжении всей жизни, что имеет чрезвычайно большое значение в современном обществе, в условиях быстрой смены технологий. Чтобы человечество развивалось, причем развивалось плодотворно, нужны не только лучшие умы, но и свежие идеи. А для этого необходимы креативные люди с необычным мышлением, широким кругозором, гибким умом. Чтобы все это было в человеке, нужно чтобы он совершенствовал себя. Математика нужна для интеллектуального развития личности, она содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству. Ее основные и взаимно противоположные элементы - логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность. Благодаря изучению высшей математики приобретается философский аналитический ум и способность к самостоятельному мышлению.

Слайд 8
Описание слайда:
В рейтинге систем высшего образования, ежегодно составляемого ЮНЕСКО, Россия опустилась за последние 25 лет с 3 на 33 место. 1990 г. – 3 место; 2001 г. – 19 место; 2007 г. – 27 место; 2015 г. – 33 место.

Слайд 9
Описание слайда:
«Учеба – серьёзный труд. «Учеба – серьёзный труд. Без собственных усилий ничего не выйдет. Можно купить какие угодно книги, обучающие программы (английский во сне), можно нанять прекрасных репетиторов, которые всё разжуют и положат в рот. Но глотать нужно самому! Учиться должен сам. Купить можно диплом об образовании, но не само образование. Преподаватель - ваш помощник, его задача – разбросать семена знаний, ваша задача – их поймать. Дача знаний не самое важное. Запомните – хорошо. После экзамена забудете – ничего – как-то проживёте. Самое важное – подтолкнуть человека, чтобы он начал думать, размышлять (а в каждом из вас это заложено). Домашняя подготовка, самостоятельная работа. Иначе на практическом занятии нечего будет делать (без знаний нет творчества). Книга! (конспект – не учебник, а канва изложения материала). Психологически эффективность самообразования объясняется очень просто – полученные самостоятельно знания и навыки человек ценит куда больше, чем те, которые преподнесли ему на блюдечке.»

Слайд 10
Описание слайда:
КВАНТОРЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
1. Матрицы

Слайд 13
Описание слайда:
Термин «матрица» ввел английский математик Термин «матрица» ввел английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Примеры

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
2. Матрица-строка и матрица-столбец

Слайд 19
Описание слайда:
3. Нулевая матрица

Слайд 20
Описание слайда:
4. Квадратная матрица (m=n) (1.2)

Слайд 21
Описание слайда:
Примеры

Слайд 22
Описание слайда:
5. Диагональная матрица

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Примеры

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Если AT = A то матрица A называется симметрической. Если AT = A то матрица A называется симметрической.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
11. ТРАПЕЦИЕВИДНАЯ ФОРМА МАТРИЦЫ

Слайд 31
Описание слайда:
12. Равные матрицы

Слайд 32
Описание слайда:
1.2. Операции над матрицами

Слайд 33
Описание слайда:
Сумма матриц

Слайд 34
Описание слайда:
Сумма матриц

Слайд 35
Описание слайда:
Пример

Слайд 36
Описание слайда:
Умножение матрицы на число

Слайд 37
Описание слайда:
Свойства суммы матриц и умножения матрицы на число Свойства суммы матриц и умножения матрицы на число

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Произведение матриц

Слайд 43
Описание слайда:
Умножение матриц выполнимо, если число столбцов первой матрицы равно числу строк второй.

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Умножение матрицы на столбец Каждая строка матрицы скалярно умножается на столбец

Слайд 46
Описание слайда:
Умножение матриц

Слайд 47
Описание слайда:
Пример

Слайд 48
Описание слайда:
Вообще говоря, если произведения АВ и ВА существуют, то АВ  ВА. Вообще говоря, если произведения АВ и ВА существуют, то АВ  ВА. Если АВ=ВА, то такие матрицы называются перестановочными.

Слайд 49
Описание слайда:
УМНОЖЕНИЕ СТОЛБЦА НА СТРОКУ

Слайд 50
Описание слайда:
Свойства произведения матриц 1. А · О = О; 2. А · Е = А; 3. А · В ≠ В · А; 4. α (АВ) = (αА) · В = А · (αВ); 5. АВС = (АВ) · С = А · (ВС); 6. А (В + С) = АВ + АС; 7. (А · В)Т =ВТ · АТ.

Слайд 51
Описание слайда:
2. Определители

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
Обозначения определителя матрицы А: Обозначения определителя матрицы А: |A|, det A, .

Слайд 54
Описание слайда:
Невырожденная матрица Квадратная матрица А называется невырожденной, если её определитель det А0. В противном случае (det А = 0) матрица А называется вырожденной.

Слайд 55
Описание слайда:
Квадратной матрице А порядка n можно сопоставить число det A, называемое ее определителем, следующим образом: 1. n = 1. А = (a1); det A = a1 Вычисление определителя 2-го порядка иллюстрируется схемой:

Слайд 56
Описание слайда:
3. n = 3. Для вычислении определителя 3-го порядка используют правило треугольников (Саррюса).

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Определитель произвольной треугольной матрицы равен произведению элементов главной диагонали

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
ПРАВИЛО ЧУЖИХ ДОПОЛНЕНИЙ Сумма произведений элементов любого ряда кв. матрицы на алгебраические дополнения соответствующих элементов другого ее параллельного ряда равна нулю.

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов   Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Высшая математика. Глава 1. Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители можно ниже:

Похожие презентации