Взаимоотношения в студенческом коллективе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Взаимоотношения в студенческом коллективе
Взаимоотношения в студенческом коллективе
 Пантелеев Д.В.Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторойРазвитие группы.  Общие качества группы
 Интегративность — мера единства, слитности,Формальные и неформальные группы
 Существует два типа групп:
 Формальные группы обычноДеструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступностиОсновные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
    Особенности поведения,С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) 
 этоТранзитивность студенчества 
 выражается в его промежуточном положении между пассивным объектомСоциокультурная среда  
 существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентовСтуденческий коллектив 
 является по сути малой социально организованной группой, отличительнымиУровни изучения девиантности
 Общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Взаимоотношения в студенческом коллективе Пантелеев Д.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Слайд 3
Описание слайда:
Развитие группы. Общие качества группы Интегративность — мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность — степень принятия членами группы групповых эталонов. Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач. Интрагрупповая активность — мера активизации групповой составляющих ее личностей. Интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы.

Слайд 4
Описание слайда:
Формальные и неформальные группы Существует два типа групп: Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя. Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.

Слайд 5
Описание слайда:
Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Проблема отклоняющегося поведения обучающихся – одна из актуальных социально-психологических проблем.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде    Особенности поведения, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов: возрастом;   транзитивностью; социокультурной средой существования; спецификой студенческого коллектива.

Слайд 7
Описание слайда:
С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак; с психологической точки зрения, студентам свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия.

Слайд 8
Описание слайда:
Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом заботы государства и активным участником социального действия. «Промежуточность» положения студенческой молодежи создает предпосылки для девиантности в ее среде в связи с тем, что, выступая в качестве объекта опеки государства, студенты вместе с тем уже ощущают некую независимость и пытаются ее реализовать в различных поступках, не чувствуя при этом ответственности за них.

Слайд 9
Описание слайда:
Социокультурная среда  существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов с другими группами в системе образования. на поведение студенчества (в том числе и девиантное) могут влиять особенности его структуры предполагается, что для всех этих групп будут характерны разные установки, жизненные приоритеты, поведение. соответственно, степень распространенности социокультурных девиаций, а также их виды будут различными для этих групп.

Слайд 10
Описание слайда:
Студенческий коллектив является по сути малой социально организованной группой, отличительными чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов, собственную динамику развития, основанную на общих нормах, ценностях, определяющих поведение каждого в отдельности члена группы. Следовательно, велика вероятность того, что появление в студенческой группе индивидов, мысли и поступки которых противоречат общепринятым нормам и правилам, приведет к быстрому распространению девиантных форм поведения среди остальных членов группы.

Слайд 11
Описание слайда:
Уровни изучения девиантности Общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д.  Специфические девиации: отклонения от формальных норм, принятых в колледже нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д.

Слайд 12
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Взаимоотношения в студенческом коллективе можно ниже:

Похожие презентации