Художественная культура Древнего Египта презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Художественная культура Древнего Египта
Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. 
 Культура ДревнегоБоги Древнего ЕгиптаВместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационнойОсирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляяВера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только вКлючевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков»Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обиталоЕгипетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, заВ I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина былиПирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишьПирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениямиХрам ХатшепсутХрам Амона Ра в Карнаке 
 Начало строительства – XVI векАллея сфинксов КарнакКолонный зал храма Ра в КарнакеПлан храмаПлан храма в ЛуксореПалетки
 Палетки-плитки для растирания красок.
 Палетка додинастического периода ( 4 тысПалетка с изображением зверей1. Скульптурные памятники 
 Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшаяЕгипетская скульптура и рельеф 
 
 В передаче фигуры на плоскости.  Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень:фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствованиеПисец Каи Лувр. 
  Портрет писца Каи из гробницы вИсключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходствоВт. Половина III тыс. до н.э. Каирский музей
 Существовала и традиционнаяПодлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следуетРельефы и фрескиБольшое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции,Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование иСуд ОсирисаАмарнский период
 Блестящей эпохой в развитии художественной культуры древнего Египта считаютЗолотая погребальная маска фараона Тутнхамона.Около 1334 – 1328 до н. э.Керамика
 Сосуд-шар Древнее царствоВаза из кальцита. Британский музей.Декоративно-прикладное искусства
 Орнаменты с листьями алоэ, цветами лотосаБастет. Бронза. 26 династияНаос ( ящик для драгоценностей)
 На крышке –изображение Анубиса.Браслет с изображением скарабеяЗолотые украшения из гробницы ТутанхамонаЗолотые сандалии и украшения жён фараона ТутмосаНагрудное украшение ТутанхамонаПектораль Рамзеса II. 19 династия.Египетское платье из льна.Коврик из льна



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

Слайд 5
Описание слайда:
Боги Древнего Египта

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

Слайд 12
Описание слайда:
Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой. Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.

Слайд 13
Описание слайда:
Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного. Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

Слайд 14
Описание слайда:
Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

Слайд 15
Описание слайда:
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид». В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».

Слайд 16
Описание слайда:
Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

Слайд 17
Описание слайда:
Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра. Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Храм Хатшепсут

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Храм Амона Ра в Карнаке Начало строительства – XVI век до н.э. зодчий Инени.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Аллея сфинксов Карнак

Слайд 37
Описание слайда:
Колонный зал храма Ра в Карнаке

Слайд 38
Описание слайда:
План храма

Слайд 39
Описание слайда:
План храма в Луксоре

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Палетки Палетки-плитки для растирания красок. Палетка додинастического периода ( 4 тыс лет до н.э.) с изображением буйволов

Слайд 48
Описание слайда:
Палетка с изображением зверей

Слайд 49
Описание слайда:
1. Скульптурные памятники Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшая ритуальное назначение и связанная с культом мертвых. Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к появлению обряда мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил.

Слайд 50
Описание слайда:
Египетская скульптура и рельеф В передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти. К числу характерных канонических типов принадлежит портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хесиры. Чувствуется мерный ритм его пружинящей поступи. Резко очерчен орлиный профиль головы. Примечательно, что глаз при этом показан в фас, символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни.

Слайд 51
Описание слайда:
. Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва. . Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва.

Слайд 52
Описание слайда:
фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем». фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем».

Слайд 53
Описание слайда:
Писец Каи Лувр. Портрет писца Каи из гробницы в Саккаре. На коленях лежит развернутый лист папируса, в правой руке кисточка для письма. Внимателен и зорок угодливый и хитрый взгляд писца, подвижны ловкие пальцы. Широко открытые глаза настолько искусно инкрустированы алебастром, черным камнем, серебром и горным хрусталем, что кажутся живыми. Большие уши слегка оттопырены. Он привык слушать и повиноваться.

Слайд 54
Описание слайда:
Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой». Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой».

Слайд 55
Описание слайда:
Вт. Половина III тыс. до н.э. Каирский музей Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет, женские в желтый. Волосы всегда были черными, одежда белой. Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин — длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках. Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме. Каждый из них запечатлен в строго канонической позе.

Слайд 56
Описание слайда:
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити

Слайд 57
Описание слайда:
Рельефы и фрески

Слайд 58
Описание слайда:
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.

Слайд 59
Описание слайда:
Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля. В эпоху Нового царства в композиции стали вводить пейзаж с животными и растениями.

Слайд 60
Описание слайда:
Суд Осириса

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:
Амарнский период Блестящей эпохой в развитии художественной культуры древнего Египта считают так называемый амаранский период, главные достижения которого связывают с правлением фараона-реформатора Аменхотела IУ (1368—1351 гг. до н. э.), который изменил свое имя на Эхнатон, что означало «угодный Атону». Рельеф «Поклонение богу солнца Атону».

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Золотая погребальная маска фараона Тутнхамона.Около 1334 – 1328 до н. э.

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:
Керамика Сосуд-шар Древнее царство

Слайд 73
Описание слайда:
Ваза из кальцита. Британский музей.

Слайд 74
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусства Орнаменты с листьями алоэ, цветами лотоса

Слайд 75
Описание слайда:
Бастет. Бронза. 26 династия

Слайд 76
Описание слайда:
Наос ( ящик для драгоценностей) На крышке –изображение Анубиса.

Слайд 77
Описание слайда:
Браслет с изображением скарабея

Слайд 78
Описание слайда:
Золотые украшения из гробницы Тутанхамона

Слайд 79
Описание слайда:
Золотые сандалии и украшения жён фараона Тутмоса

Слайд 80
Описание слайда:
Нагрудное украшение Тутанхамона

Слайд 81
Описание слайда:
Пектораль Рамзеса II. 19 династия.

Слайд 82
Описание слайда:
Египетское платье из льна.

Слайд 83
Описание слайда:
Коврик из льна


Скачать презентацию на тему Художественная культура Древнего Египта можно ниже:

Похожие презентации