Художественное творчество в изобразительном искусстве. (Тема 1) презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Художественное творчество в изобразительном искусстве. (Тема 1)
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Тургель Вероника АлександровнаТема 1. Художественное творчество в изобразительном искусстве. Рассматриваемые вопросы:
 Основные понятияОсновные понятия психологии творчестваОсновные этапы процесса   творческой деятельности:
 1 этап (сознательная работа)Возрастные особенности творческой деятельности детей:
 Этапы творческой деятельности «свернуты» и кратковременны.ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтадии художественного творчества в изобразительном искусстве:
 Первая стадия – появление замыслаПсихологические предпосылки развития художественного изобразительного творчества у детей
 Изобразительная деятельность какВозрастные особенности художественного творчества детей
 Процесс детского творчества нуждается в эмоциональномВЫВОДЫ:
 Творчество – особый, специфический вид деятельности, имеющий свои виды и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тургель Вероника Александровна РГПУ им. А.И.Герцена, институт детства Санкт-Петербург, 2015 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Тема 1. Художественное творчество в изобразительном искусстве. Рассматриваемые вопросы: Основные понятия психологии творчества. Психологическая характеристика творческой деятельности. Общие этапы творческой деятельности и их особенности у детей. Общие особенности художественного творчества. Процесс и продукт художественного творчества в изобразительной деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные понятия психологии творчества

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Основные этапы процесса творческой деятельности: 1 этап (сознательная работа) – подготовка к творчеству, особое деятельное состояние, предпосылки для интуитивного проблеска новой идеи. 2 этап (бессознательная работа) – созерцание, бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи. 3 этап (переход бессознательного в сознание) – состояние вдохновения, формулирование идеи в гипотетическом виде. 4 этап (сознательная работа) – развитие идеи, ее окончательное оформление, проверка и оценка.

Слайд 6
Описание слайда:
Возрастные особенности творческой деятельности детей: Этапы творческой деятельности «свернуты» и кратковременны. Сам творческий процесс у ребенка не может продолжаться длительное время. Дети испытывают трудности в вычленении и осмыслении творческой задачи. Часто они не видят проблем, которые являются стержневым компонентом активизации творческой деятельности. Чаще всего творческую проблему ставит перед ними взрослый. В детском возрасте еще недостаточно сформирован «операциональный» компонент творческой деятельности – ребенок часто не владеет определенными умениями и приемами, которые позволят ему решить творческую задачу. Продукты творчества не обладают объективной значимостью.

Слайд 7
Описание слайда:
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Стадии художественного творчества в изобразительном искусстве: Первая стадия – появление замысла (замысел носит образный характер, оформляется благодаря «внутреннему толчку», является обобщенным) Вторая стадия – разработка замысла. Третья стадия – поиск формы запечатления произведения. Четвертая стадия – реализация замысла. Пятая стадия – доработка произведения.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Психологические предпосылки развития художественного изобразительного творчества у детей Изобразительная деятельность как неотъемлемый вид знаково-символической деятельности в детском возрасте. Возрастные особенности детей: непосредственность и яркость восприятия, чувствительность к внешним впечатлениям младших школьников (на основе лабильности нервной системы), недостаточная отчетливость образов, их слитный, синкретичный характер, ведущий вид мышления - мышление наглядно-образное.

Слайд 12
Описание слайда:
Возрастные особенности художественного творчества детей Процесс детского творчества нуждается в эмоциональном стимулировании (на основе переживаемых чувств). Необходимость обучение недостающим приемам и навыкам изобразительной деятельности. Затруднения при создании образа из-за неумения детально и подробно его анализировать. Художественное творчество детей обычно протекает в трех формах – изобразительной, декоративной и конструктивной. Создание замысла обычно сливается с процессом его воплощения, а сам замысел может быть неустойчивым. Процесс создания изображения у детей носит в основном импровизационный характер. Недостаточно высокое осознание своей изобразительной деятельности. Продукт художественной деятельности обладает только субъективной значимостью для самого ребенка, и не имеет большой общественной значимости.

Слайд 13
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Творчество – особый, специфический вид деятельности, имеющий свои виды и этапы протекания. Художественное творчество (в искусстве) отличается опорой на наглядно-образное мышление и эмоциональной переживание. Художественное творчество в изобразительной деятельности детей созвучно психологическим особенностям дошкольников и младших школьников, но имеет возрастные особенности.


Скачать презентацию на тему Художественное творчество в изобразительном искусстве. (Тема 1) можно ниже:

Похожие презентации