Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющуюСтатья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
 9. Обучающиеся в образовательной организации поСтатья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы обСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 1.Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 5.Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012Пакет специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗПакет специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗПриказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 годаРазделы основной образовательной        * программа коррекционной работы разрабатывается при организации обучения и воспитания вТребования к программам     коррекционной работы
  Программа коррекционной         Программа коррекционной         Программа коррекционной         Программа коррекционной         Программа коррекционной         Структура программы
 Пояснительная записка 
 Основная цель и планируемые результаты реализацииЦель программы
 Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена наПринципы программы
 Соблюдение интересов ребёнка 
 Системность 
 Непрерывность 
 ВариативностьНаправления работы
 диагностическая
 коррекционно-развивающая
 консультативная
 информационно-просветительскаяМеханизм реализации программы 
 взаимодействие специалистов образовательного учреждения:
 — комплексность вМеханизм реализации программы 
 социальное партнёрство: 
 — сотрудничество с учреждениямиТребования к условиям реализации программы 
 Психолого-педагогическое обеспечение
 Програмно‑методическое обеспечение
 КадровоеЧто должна обеспечить Программа коррекционной работы? 
 -выявление и учет особыхРазделы АООП
 Целевой
 Содержательный
 организационныйРазделы адаптированной основной образовательной программы  целевой раздел 
 пояснительная записка;
Разделы адаптированной основной образовательной программы  содержательный раздел
 Программу формирования УУД
Разделы адаптированной основной образовательной программы  организационный раздел
 Учебный план НОО,Пример структуры адаптированной образовательной программы: 
 Пояснительная записка, раскрывающая содержание особыхАдаптированная программа изучаемого предмета
 Выбрать программу по учебному курсу и соответствующееПрописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий, в том числе и дляКоррекционно-развивающие задачи обучения школьников с ЗПР
 Развитие познавательной активности детей (достигаетсяРазделы адаптированной основной образовательной программы
 Пояснительная записка с учетом особых образовательных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.


Слайд 2
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 2 часть 28

Слайд 3
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе в образовательной организации, созданной органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ согласно статье 79

Слайд 4
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации Статья 28 Статья 12 часть 5 Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Слайд 5
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Согласно части 1 статьи 92 государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым с соответствии с ФГОС В соответствии с частью 6 статьи 11 в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются ФГОС для указанной категории лиц и включаются в специальные требования. Таким образом адаптированные образовательные программы являются предметом государственной аккредитации. С момента вступления в силу ФГОС для лиц с ОВЗ адаптированные основные общеобразовательные программы будут подлежать аккредитации.

Слайд 6
Описание слайда:
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 7
Описание слайда:
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Слайд 8
Описание слайда:
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 9
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 10
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Слайд 11
Описание слайда:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Статья 79 часть 3 Под специальными условиями для получения образования обучающими с ОВЗ в настоящем ФЗ понямаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников. Учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника). Оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Слайд 12
Описание слайда:
Пакет специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Организационное обеспечение Нормативно-правовые локальные акты Организация медицинского обслуживания Организация питания Организация взаимодействия с родителями Организация взаимодействия с ППМС-центрами Организация взаимодействия со СКОУ Организация взаимодействия с МСЭ Организация взаимодействия с ПМПК Организация взаимодействия с органами социальной защиты Информационное обеспечение

Слайд 13
Описание слайда:
Пакет специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения Архитектурная среда Учебное пространство Внеучебное пространство Специальное оборудование

Слайд 14
Описание слайда:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 15
Описание слайда:
Разделы основной образовательной программа начального общего образования: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Программа формирования УУД у обучающихся Программы отдельных учебных предметов и курсов Программа духовно-нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы* Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 16
Описание слайда:
* программа коррекционной работы разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья * программа коррекционной работы разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 17
Описание слайда:
Требования к программам коррекционной работы Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального / основного общего образования

Слайд 18
Описание слайда:
Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 19
Описание слайда:
Программа коррекционной работы должна содержать: 1. Цель и задачи коррекционной работы. Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 20
Описание слайда:
Программа коррекционной работы должна содержать: 2. Систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

Слайд 21
Описание слайда:
Программа коррекционной работы должна содержать: 3. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Слайд 22
Описание слайда:
Программа коррекционной работы должна содержать: 4. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и др. организаций специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 5. Планируемые результаты коррекционной работы.

Слайд 23
Описание слайда:
Структура программы Пояснительная записка Основная цель и планируемые результаты реализации программы, задачи Оценка достижений и контроль   Условия реализации программы: содержание, структура и организационно-координационная работа Литература   

Слайд 24
Описание слайда:
Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Слайд 25
Описание слайда:
Принципы программы Соблюдение интересов ребёнка Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи

Слайд 26
Описание слайда:
Направления работы диагностическая коррекционно-развивающая консультативная информационно-просветительская

Слайд 27
Описание слайда:
Механизм реализации программы взаимодействие специалистов образовательного учреждения: — комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; — многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка; — составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе — это консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ОВЗ.

Слайд 28
Описание слайда:
Механизм реализации программы социальное партнёрство: — сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ОВЗ; — сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ОВЗ; — сотрудничество с родительской общественностью.

Слайд 29
Описание слайда:
Требования к условиям реализации программы Психолого-педагогическое обеспечение Програмно‑методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально‑техническое обеспечение Информационное обеспечение

Слайд 30
Описание слайда:
Что должна обеспечить Программа коррекционной работы? -выявление и учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; -осуществление индивидуально-ориентированной медико-психолого-педагогической помощи; -возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Разделы АООП Целевой Содержательный организационный

Слайд 49
Описание слайда:
Разделы адаптированной основной образовательной программы целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Слайд 50
Описание слайда:
Разделы адаптированной основной образовательной программы содержательный раздел Программу формирования УУД Программу отдельных учебных предметов Программу духовно-нравственного развития Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программу коррекционной работы Программу внеурочной деятельности

Слайд 51
Описание слайда:
Разделы адаптированной основной образовательной программы организационный раздел Учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области Систему специальный условий

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
Пример структуры адаптированной образовательной программы: Пояснительная записка, раскрывающая содержание особых образовательных потребностей ученика, определяемых на основе заключений и рекомендаций ПМПК; Индивидуальный учебный план, включающий объём и формы организации обучения; Адаптированные программы изучаемых предметов, включающие компоненты коррекционно-развивающей направленности в соответствии с особенностями нарушений у ребенка, требования к формируемым компетенциям, а также критерии и условия определения результатов обучения; Индивидуально ориентированные программы психолого-педагогической поддержки ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК (программа логопедической работы, программа коррекционной работы психолога, программа работы дефектолога – индивидуальные и групповые занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями данного ребенка; включение специфических учебных предметов, необходимых для компенсации нарушений – например, таких как «Социально-бытовая ориентировка», «Пространственная ориентировка», «Развитие зрительного восприятия».

Слайд 54
Описание слайда:
Адаптированная программа изучаемого предмета Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно-методическое обеспечение Поставить цель изучения курса с учетом целей Примерной программы по учебному курсу и целям и задачам образовательного учреждения Определить уровень подготовки учащихся к концу изучения курса в соответствии с требованиями, прописанными в Примерной программе и с требованиями, прописанными в основной образовательной программе учреждения; познакомиться с характеристикой учащегося, его особыми образовательными потребностями, определить их возможности в изучении данного курса Прописать цели-ориентиры освоения учебного курса всеми учащимися: «ученик научится», «ученик получит возможность» и учащимися с особыми образовательными потребностями

Слайд 55
Описание слайда:
Прописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями; кроме этого для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть цели-ориентиры социальной адаптации Прописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями; кроме этого для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть цели-ориентиры социальной адаптации Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу Определить последовательность изучения тем и количество часов, составить календарно-тематическое планирование Составить перечень дидактического, справочного материала Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для реализации рабочей программы Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы Представить Рабочую программу внешним экспертам; утвердить на педагогическом совете Разместить программу на сайте образовательной организации

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
Коррекционно-развивающие задачи обучения школьников с ЗПР Развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач; Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; Нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; Логопедическая коррекция нарушений речи; Психокоррекция поведения ребенка; Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Слайд 58
Описание слайда:
Разделы адаптированной основной образовательной программы Пояснительная записка с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; Адаптированные программы изучаемых предметов: рабочая программа, расписание…. Индивидуальный учебный план, включающий объем и формы организации обучения Программы психолого-педагогической поддержки (логопед, дефектолог, педагог-психолог) Программа индивидуально-коррекционных занятий Программа по социальной адаптации детей с ОВЗ

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ можно ниже:

Похожие презентации