Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования
Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования
 Законодательство Российской Федерации вО модуле «Образовательная среда»
 Цели модуля 
 Информирование о правах, обязанностяхО преподавателях модуля
 Гостеев Юрий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры АГД 
Важная информация
 До начала практических занятий в деканате необходимо получить логин/парольНормативная база деятельности вуза
 Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 
 Автономия, информационная открытость иФедеральные государственные образовательные стандарты: назначение  
 Единство образовательного пространства РоссийскойФедеральные государственные образовательные стандарты: устанавливаемые требования  
 к структуре основныхУровни высшего образования, сроки его полученияОсновная образовательная программа высшего образования  
 обеспечивает реализацию федерального государственногоВысшее учебное заведение: образовательная деятельность   
 Вуз реализует образовательныеВысшее учебное заведение: образовательная деятельность   
 Перечень возможных направленийУправление высшим учебным заведением
 Нормативная база
 устав высшего учебного заведения
 локальныеМесто НГТУ в системе профессионального образования РФ   
 БолееОсновные права студентов высших учебных заведений
 обучение по индивидуальному учебному плану,Основные права студентов высших учебных заведений
 участие в управлении образовательной организациейОсновные права студентов высших учебных заведений
 прохождения стажировок, в том числеОбязанности студентов высших учебных заведений
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальныйВиды дисциплинарной ответственности обучающихся 
 За неисполнение или нарушение устава, правилРоссия в европейском образовательном пространстве (Болонский процесс)
 Болонский процесс – этоОсновные задачи Болонского процесса
 Введение двухцикловой системы высшего образования (бакалавриат –Основные задачи Болонского процесса
 Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческогоФедеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
 Новая терминология: компетенции выпускников какЗачетные единицы  
 Кредиты ECTS – численные значения, присвоенные учебнымСоответствие количества кредитных единиц средней нагрузке студентовПрикладной и академический бакалавриат: основные отличия
 виды профессиональной деятельности
 соотношение объемовПорядок организации и осуществления образовательной деятельности 
 Приказ Минобрнауки России отПорядок организации и осуществления образовательной деятельности: основные положения 
 Высшее образованиеПорядок организации и осуществления образовательной деятельности: основные положения 
 При обеспеченииЗаконодательство Российской Федерации в сфере высшего образования
 Законодательство Российской Федерации в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования


Слайд 2
Описание слайда:
О модуле «Образовательная среда» Цели модуля Информирование о правах, обязанностях и возможностях студента Новосибирского государственного технического университета Подготовка студентов к выбору индивидуальных образовательных траекторий Структура модуля Лекция 1: «Внешняя» нормативная база в области высшего образования (ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ВО, Устав вуза и пр.) Лекция 2: Внутренняя нормативная база НГТУ в области организации учебного процесса Практическое занятие 1: Знакомство с личным кабинетом студента в информационной системе НГТУ Практическое занятие 2: Составление индивидуального учебного плана на второй и третий семестры

Слайд 3
Описание слайда:
О преподавателях модуля Гостеев Юрий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры АГД gosteev@corp.nstu.ru V корпус, к. 143

Слайд 4
Описание слайда:
Важная информация До начала практических занятий в деканате необходимо получить логин/пароль для доступа к личному кабинету студента Учебные материалы по модулю размещены в личном кабинете студента Сайт научно-методического центра http://smc.nstu.ru

Слайд 5
Описание слайда:
Нормативная база деятельности вуза Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Ряд подзаконных актов и государственных соглашений Устав образовательной организации Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Локальные нормативные акты образовательной организации (Положения, приказы, инструкции)

Слайд 6
Описание слайда:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» Автономия, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций Академические свободы преподавателя выбор форм обучения выбор методов обучения и воспитания Академическая свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям Благоприятные условия для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе

Слайд 7
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение Единство образовательного пространства Российской Федерации Преемственность основных образовательных программ различных уровней Возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, независимо от формы получения образования и формы обучения

Слайд 8
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты: устанавливаемые требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям к результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 9
Описание слайда:
Уровни высшего образования, сроки его получения

Слайд 10
Описание слайда:
Основная образовательная программа высшего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом видения высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся включает в себя учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программы учебной и производственной практики оценочные и методические материалы

Слайд 11
Описание слайда:
Высшее учебное заведение: образовательная деятельность Вуз реализует образовательные программы в соответствии с лицензией, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании заключения экспертной комиссии Право выдачи документов государственного образца об образовании появляется у высшего учебного заведения с момента его государственной аккредитации, проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Документ государственного образца выдается выпускникам после прохождения государственной итоговой аттестации

Слайд 12
Описание слайда:
Высшее учебное заведение: образовательная деятельность Перечень возможных направлений подготовки (специальностей) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации Перечень направлений подготовки (специальности), реализуемых вузом, определяются его лицензией Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом

Слайд 13
Описание слайда:
Управление высшим учебным заведением Нормативная база устав высшего учебного заведения локальные нормативные акты вуза Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляется ректором Общее руководство осуществляет выборный представительный орган - ученый совет ректор (председатель ученого совета) проректоры другие члены ученого совета, избираемые общим собранием (конференцией трудового коллектива) тайным голосованием

Слайд 14
Описание слайда:
Место НГТУ в системе профессионального образования РФ Более 10000 студентов очного отделения, более 4000 заочников 11 факультетов, 75 кафедр Реализуется 56 направлений подготовки бакалавров и 37 направлений подготовки магистров, 5 специальностей прямой подготовки (5 и 5,5 лет) 44 программы подготовки аспирантов Ректор НГТУ – Николай Васильевич Пустовой, д.т.н., профессор, председатель Совета ректоров НСО и Сибирского федерального округа, вице-президент Российского союза ректоров

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Основные права студентов высших учебных заведений обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов возможность одновременного освоения нескольких образовательный программ, в том числе в разных образовательных организациях академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения, перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня

Слайд 17
Описание слайда:
Основные права студентов высших учебных заведений участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией отсрочка от призыва на военную службу

Слайд 18
Описание слайда:
Основные права студентов высших учебных заведений прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности возможность совмещения получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления

Слайд 19
Описание слайда:
Обязанности студентов высших учебных заведений добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания выполнять требования устава организации, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитиях уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися

Слайд 20
Описание слайда:
Виды дисциплинарной ответственности обучающихся За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания (закрытый перечень): Замечание Выговор Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность

Слайд 21
Описание слайда:
Россия в европейском образовательном пространстве (Болонский процесс) Болонский процесс – это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем европейских стран, направленный на создание общего Европейского пространства высшего образования 47 стран-участниц (Западная и Восточная Европа, Россия (с сентября 2003 года), европейские страны постсоветского пространства, Казахстан) НГТУ – вуз-координатор реализации основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией

Слайд 22
Описание слайда:
Основные задачи Болонского процесса Введение двухцикловой системы высшего образования (бакалавриат – магистратура), введение сравнимых квалификаций (степеней) Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования Введение учета трудоемкости учебной работы обучающихся по типу, применяемому в европейской системе перезачёта крéдитов (зачетных единиц), ECTS – European Credit Transfer System Упрощение взаимного признания квалификаций и соответствующих документов о высшем образовании, отражение результатов освоения образовательной программы в общеевропейском Приложении к диплому (Diploma Supplement)

Слайд 23
Описание слайда:
Основные задачи Болонского процесса Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала Обучение «в течение всей жизни» Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении Повышение привлекательности общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира Интеграция высшего образования научных исследований Обеспечение трудоустройства выпускников

Слайд 24
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования Новая терминология: компетенции выпускников как результат обучения Структура программы бакалавриата : Блок 1 «Дисциплины (модули)» Блок 2 «Практики» Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» Базовая и вариативная части программы Трудоемкость учебных циклов в зачетных единицах Образовательная программа формируется вузом по видам деятельности. Например: научно-исследовательская, технологическая, конструкторская, управленческая и пр.

Слайд 25
Описание слайда:
Зачетные единицы Кредиты ECTS – численные значения, присвоенные учебным курсам для того, чтобы описать объем работы студентов, необходимый для усвоения каждого курса.

Слайд 26
Описание слайда:
Соответствие количества кредитных единиц средней нагрузке студентов

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Прикладной и академический бакалавриат: основные отличия виды профессиональной деятельности соотношение объемов теоретической и практической подготовки доля лекционной нагрузки «академический бакалавр» - не более 40% от общего количества часов аудиторных занятий «прикладной бакалавр» - не более 20% от общего количества часов в рамках прикладного бакалавриата предусмотрена возможность получения среднего профессионального образования или рабочей профессии соответствующего профиля

Слайд 29
Описание слайда:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Слайд 30
Описание слайда:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности: основные положения Высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры может быть получено вне указанных организаций в форме самообразования Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом Организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) Сетевая форма реализации образовательных программ

Слайд 31
Описание слайда:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности: основные положения При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули) Учебные занятия по физической культуре (физической подготовке) для программ бакалавриата и специалитета для всех форм обучения (2 модуля: теоретический – 2 з.е. и практический – не менее 328 академических часов) Каникулы (общая продолжительность) не менее 7 недель – для ВО

Слайд 32
Описание слайда:
Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования


Скачать презентацию на тему Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования можно ниже:

Похожие презентации