Законодательство в сфере образования Республики Беларусь презентация

Содержание


Презентации» Образование» Законодательство в сфере образования Республики Беларусь
Кодекс Республики Беларусь
 закон, обеспечивающий полное системное регулирование определённой области общественныхЗаконодательство в сфере образованияКодекс «Об образовании»Образование -
 Закон «Об образовании»Статья 3.Главы 1 Закона «Об образовании» Право на образование – СтатьяКодекс «Об образовании» регулирует:
 образовательные отношенияКодекс «Об образовании»
 Субъекты образовательных отношенийКодекс «Об образовании»
 образовательная деятельность —Кодекс «Об образовании»
 обучение —Кодекс «Об образовании»
 качество образования —Кодекс «Об образовании»
 уровень основного образования —Организационная основа осуществления государственной политики в сфере образования
 программа развития системыСистема образования
 совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образованияКодекс «Об образовании»Национальная система образования  (Закон «Об образовании»)
 участники образовательного процесса;
 образовательныеСистема образования включает:
 систему дошкольного образования, 
 систему общего среднего образования,
Уровни основного образования
 дошкольное образование;
 общее базовое образование;
 общее среднее образование;
Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются: 
 преемственностью уровней образования;
 согласованностьюДополнительное образование 
 может осуществляться на всех уровнях основного образования;
 аСпециальное образование 
 Специальное образование может осуществляться на всех уровнях основногоОбразовательные программыОбразование может осуществляться:
 в учреждениях образования - в очной (виды: дневнойЦель воспитания - формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося
Основные составляющие воспитания 
 гражданское и патриотическое - формирование активной гражданскойТипы учреждений образования: 
 учреждения дошкольного образования;
 учреждения общего среднего образования;
Права учреждений образования
 осуществлять образовательную деятельность;
 формировать структуру и штатное расписание;
Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом, положением о соответствующемГосударственная аккредитация 
 — деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательнойОбучающиеся
 аспирант (адъюнкт)
 воспитанник
 докторант
 курсант
 магистрант
 слушатель
 соискатель
 стажер
 студент
Законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители
 право на:
 ознакомление соОхрана здоровья обучающихся:
 оказание медицинской помощи;
 определение оптимальной учебной нагрузки, режимаПедагогические работники - лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательныхПрава педработников на:
 защиту профессиональной чести и достоинства;
 обеспечение условий дляОбязанности педработников:
 осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательныхОснование возникновения образовательных отношений
 договор, 
 когда заключение договора не требуется,Образовательный процесс организуется на основе:
 принципов государственной политики в сфере образования;
Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования 
 основными языкамиОсновные требования к организации образовательного процесса:
 обеспечение качества образования;
 компетентностный подход;
Аттестация обучающихся
 текущая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихсяНаучно-методическое обеспечение образования включает:
 учебно-программную документацию образовательных программ (учебные планы иСоциально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
 в учреждении образованияЭкспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 
 экспериментальная деятельность -Документы об образовании и обучении
 свидетельство об общем базовом образовании (вОбъектами учета в сфере образования являются:
 учреждения образования;
 государственные организации образования,ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 
 основание для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственностиФинансирование учреждений образования
 осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов вРаздел VIII  Общее среднее образование
 общее среднее образование — уровеньОбразовательные программы общего среднего образования
 образовательная программа начального образования (дневная форма);
Учреждение общего среднего образования
 реализует 
 образовательные программы общего среднего образования,Учреждения общего среднего образования
 начальная школа;
 базовая школа;
 средняя школа;
 вечерняяУчебно-педагогические комплексы:
 ясли-сад — начальная школа;
 ясли-сад — базовая школа;
 ясли-садУправление учреждением общего среднего образования
 непосредственное руководство учреждением общего среднего образованияОрганизация образовательного процесса
 Может быть организован:
 в учреждениях образования;
 на дому;Уровни изучения учебных предметов
 базовый уровень изучения учебного предмета — изучениеФормы организации образовательного процесса
 основной формой организации образовательного процесса при реализацииАттестация учащихся
 текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок
 промежуточнаяНаучно-методическое обеспечение общего среднего образования
 учебно-программная документация образовательных программ общего среднегоПОЛОЖЕНИЕ О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ (Постановление СоветаПОЛОЖЕНИЕ О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ (Постановление СоветаКоллективный договор
 организация труда и повышение эффективности труда;
 нормирование, формы, системаПравила внутреннего трудового распорядка
 статья 195 и в целом глава 13,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Кодекс Республики Беларусь закон, обеспечивающий полное системное регулирование определённой области общественных отношений

Слайд 3
Описание слайда:
Законодательство в сфере образования

Слайд 4
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании»

Слайд 5
Описание слайда:
Образование - Закон «Об образовании»

Слайд 6
Описание слайда:
Статья 3.Главы 1 Закона «Об образовании» Право на образование – Статья 3 Кодекса «Об образовании»

Слайд 7
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» регулирует: образовательные отношения

Слайд 8
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» Субъекты образовательных отношений

Слайд 9
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» образовательная деятельность —

Слайд 10
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» обучение —

Слайд 11
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» качество образования —

Слайд 12
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании» уровень основного образования —

Слайд 13
Описание слайда:
Организационная основа осуществления государственной политики в сфере образования программа развития системы образования, программы развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых, утверждаемые Правительством Республики Беларусь на пятилетний период

Слайд 14
Описание слайда:
Система образования совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования

Слайд 15
Описание слайда:
Кодекс «Об образовании»

Слайд 16
Описание слайда:
Национальная система образования (Закон «Об образовании») участники образовательного процесса; образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов

Слайд 17
Описание слайда:
Система образования включает: систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительного образования детей и  молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования

Слайд 18
Описание слайда:
Уровни основного образования дошкольное образование; общее базовое образование; общее среднее образование; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; послевузовское образование

Слайд 19
Описание слайда:
Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются: преемственностью уровней образования; согласованностью образовательных программ (образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ); наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях.

Слайд 20
Описание слайда:
Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования; а также включает: внешкольное воспитание и обучение – дополнительное образование детей и молодёжи; повышение квалификации и переподготовку кадров – дополнительное образование взрослых.

Слайд 21
Описание слайда:
Специальное образование Специальное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования. Специальное образование может осуществляться при получении дополнительного образования (Закон «Об образовании)

Слайд 22
Описание слайда:
Образовательные программы

Слайд 23
Описание слайда:
Образование может осуществляться: в учреждениях образования - в очной (виды: дневной и вечерней) и заочной, в том числе в виде дистанционной, формах; самостоятельно – в форме соискательства.

Слайд 24
Описание слайда:
Цель воспитания - формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося Задачи воспитания: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося

Слайд 25
Описание слайда:
Основные составляющие воспитания гражданское и патриотическое - формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; идеологическое - формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; нравственное - приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; эстетическое - формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности - формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; воспитание культуры ЗОЖ - формирование у обучающегося навыков ЗОЖ, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; гендерное - на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; семейное - формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей; трудовое и профессиональное - понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; экологическое - формирование ценностного отношения к природе; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности - формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; воспитание культуры быта и досуга - формирование ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Слайд 26
Описание слайда:
Типы учреждений образования: учреждения дошкольного образования; учреждения общего среднего образования; учреждения профессионально-технического образования; учреждения среднего специального образования; учреждения высшего образования; учреждения специального образования; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; воспитательно-оздоровительные учреждения образования; социально-педагогические учреждения; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные учебно-воспитательные учреждения; специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Слайд 27
Описание слайда:
Права учреждений образования осуществлять образовательную деятельность; формировать структуру и штатное расписание; осуществлять приносящую доходы деятельность; участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования; осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности; входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций; осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

Слайд 28
Описание слайда:
Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами

Слайд 29
Описание слайда:
Государственная аккредитация — деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ на соответствие заявленному виду — для учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, а также для учреждений дополнительного образования взрослых, реализующих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, и (или) образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов по каждой специальности — для специальностей, по которым реализуются образовательные программы среднего специального образования, высшего образования, переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование по профилю образования, направлению образования — для профилей образования, направлений образования, по которым реализуется образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов в иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Слайд 30
Описание слайда:
Обучающиеся аспирант (адъюнкт) воспитанник докторант курсант магистрант слушатель соискатель стажер студент учащийся

Слайд 31
Описание слайда:
Законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители право на: ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией; участие в управлении учреждением образования; защиту прав и законных интересов обучающихся; ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся; получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся

Слайд 32
Описание слайда:
Охрана здоровья обучающихся: оказание медицинской помощи; определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул; обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний их жизни или здоровья при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки); пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; организацию оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования и на их территориях

Слайд 33
Описание слайда:
Педагогические работники - лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений). Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица Профессорско-преподавательский состав - педагогические работники, педагогическая деятельность которых направлена на реализацию содержания образовательных программ высшего образования, дополнительного образования взрослых, руководство образовательной деятельностью учреждения высшего образования, АПО, ИПКиП, ИРО Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость; признанные недееспособными или ограниченно дееспособными; не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами

Слайд 34
Описание слайда:
Права педработников на: защиту профессиональной чести и достоинства; обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения; доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам; участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования; участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; участие в управлении учреждением образования; повышение квалификации; моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности; объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству; ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Слайд 35
Описание слайда:
Обязанности педработников: осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников; повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся; соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития; проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь

Слайд 36
Описание слайда:
Основание возникновения образовательных отношений договор, когда заключение договора не требуется, — решение его руководителя о приеме (зачислении) лица в учреждение образования (организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования)

Слайд 37
Описание слайда:
Образовательный процесс организуется на основе: принципов государственной политики в сфере образования; образовательных стандартов; достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; современных образовательных и информационных технологий. Запрещается привлечение обучающихся учреждений образования к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом, положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, учебно-программной документацией, индивидуальными планами работы аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей, программами-минимумами кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся

Слайд 38
Описание слайда:
Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) при получении общего среднего образования, а также профессионально-технического и среднего специального образования с одновременным получением общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с ОПФР, является обязательным. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования в соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и их законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

Слайд 39
Описание слайда:
Основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Слайд 40
Описание слайда:
Аттестация обучающихся текущая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, индивидуальных планов работы аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей и (или) программ-минимумов кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам. промежуточная аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов и (или) учебно-программной документации соответствующих образовательных программ с учетом результатов текущей аттестации. итоговая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ и (или) индивидуальных планов работы аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей в ходе и (или) при завершении получения образования.

Слайд 41
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение образования включает: учебно-программную документацию образовательных программ (учебные планы и учебные программы); программно-планирующую документацию воспитания (Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи, программы сроком на пять лет и планы воспитательной работы учреждений образования на текущий учебный год ); учебно-методическую документацию (методики преподавания учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, методические рекомендации); учебные издания (учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания); информационно-аналитические материалы (справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы).

Слайд 42
Описание слайда:
Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи в учреждении образования в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования

Слайд 43
Описание слайда:
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования экспериментальная деятельность - процесс проверки результатов фундаментальных и  прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования инновационная деятельность - процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования

Слайд 44
Описание слайда:
Документы об образовании и обучении свидетельство об общем базовом образовании (в т.ч. с отличием); аттестат об общем среднем образовании (в т.ч. особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью); диплом о профессионально-техническом образовании (в т.ч. с отличием); диплом о среднем специальном образовании (в т.ч. с отличием); диплом о высшем образовании (в т.ч. с отличием, в том числе с золотой медалью); диплом магистра; диплом исследователя; диплом о переподготовке на уровне высшего образования; диплом о переподготовке на уровне среднего специального образования; свидетельство о повышении квалификации.

Слайд 45
Описание слайда:
Объектами учета в сфере образования являются: учреждения образования; государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; контингент обучающихся в учреждениях образования; контингент детей, находящихся в социально опасном положении; контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; контингент детей с особенностями психофизического развития; усыновление детей-сирот; результаты оздоровления учащихся; педагогические и иные работники учреждений образования; количество выпускников, их распределение, направление на работу и трудоустройство; учебные издания; материально-техническая база учреждений образования; результаты приносящей доходы деятенльности

Слайд 46
Описание слайда:
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ основание для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности – дисциплинарный проступок – противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования к дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет, а обучающийся из числа лиц с ОПФР — 17 лет меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление к обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству

Слайд 47
Описание слайда:
Финансирование учреждений образования осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов средства, полученные учреждениями образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и их уставами запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности

Слайд 48
Описание слайда:
Раздел VIII Общее среднее образование общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и  здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования

Слайд 49
Описание слайда:
Образовательные программы общего среднего образования образовательная программа начального образования (дневная форма); образовательная программа базового образования (дневная форма); образовательная программа среднего образования (дневная форма + заочная и вечерняя формы в вечерних школах и вечерних классах)

Слайд 50
Описание слайда:
Учреждение общего среднего образования реализует образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания и защиты прав и   законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

Слайд 51
Описание слайда:
Учреждения общего среднего образования начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия-интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище;

Слайд 52
Описание слайда:
Учебно-педагогические комплексы: ясли-сад — начальная школа; ясли-сад — базовая школа; ясли-сад — средняя школа; детский сад — начальная школа; детский сад — базовая школа; детский сад — средняя школа;

Слайд 53
Описание слайда:
Управление учреждением общего среднего образования непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель

Слайд 54
Описание слайда:
Организация образовательного процесса Может быть организован: в учреждениях образования; на дому; в организациях здравоохранения; в санаторно-курортных и оздоровительных организациях Организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня Общая продолжительность каникул - не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее 37 календарных дней (летние - не менее 12   календарных недель, для учащихся IX классов — не менее 10)

Слайд 55
Описание слайда:
Уровни изучения учебных предметов базовый уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету

Слайд 56
Описание слайда:
Формы организации образовательного процесса основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд

Слайд 57
Описание слайда:
Аттестация учащихся текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году. итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок

Слайд 58
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение общего среднего образования учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования; программно-планирующая документация воспитания; учебно-методическая документация; учебные издания; информационно-аналитические материалы

Слайд 59
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ (Постановление Совета Министров Республики Беларусь15.07.2011 N 954) непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов - образование руководящих работников и специалистов, направленное на их профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования

Слайд 60
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ (Постановление Совета Министров Республики Беларусь15.07.2011 N 954) непрерывное профессиональное образование получают при освоении содержания следующих образовательных программ дополнительного образования взрослых: образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов; образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование; образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование; образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов; образовательной программы обучения в организациях

Слайд 61
Описание слайда:
Коллективный договор организация труда и повышение эффективности труда; нормирование, формы, система оплаты труда, иные виды доходов работников; размеры тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок к ним; продолжительность рабочего времени и времени отдыха; создание здоровых и безопасных условий труда, улучшение охраны труда, гарантии социального страхования; заключение и расторжение трудовых договоров; обеспечение занятости, подготовка, повышение квалификации, переподготовка, трудоустройство высвобождаемых работников; регулирование внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; организация санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; предоставление дополнительных гарантий многодетным и неполным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов; улучшение условий жизни ветеранов, инвалидов, пенсионеров; создание условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников; ответственность сторон за невыполнение коллективного договора; ответственность нанимателя за вред, причинённый жизни и здоровью работников и др.

Слайд 62
Описание слайда:
Правила внутреннего трудового распорядка статья 195 и в целом глава 13, глава 14 Трудового кодекса Республики Беларусь; Типовые правила внутреннего трудового распорядка (утверждены постановлением Минтруда РБ 05.04.2000г. с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Минтруда и социальной защиты 07.12.2007 г. № 168)


Скачать презентацию на тему Законодательство в сфере образования Республики Беларусь можно ниже:

Похожие презентации