Здоровьесберегающие технологии на уроках презентация

Содержание


Презентации» Образование» Здоровьесберегающие технологии на уроках
Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педагогики 
 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)Задача здоровьесберегающих педагогических технологий 
 Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитиеПринципы здоровьесбережения 
 Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными наПринципы здоровьесбережения
 В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий,Принципы здоровьесбережения
 Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надоПричины школьных болезней
 Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост иПричины школьных болезней
 недостаточная освещенность класса;
 плохой воздух школьных помещений;
 неправильнаяВнутришкольные факторы, влияющие на здоровье
 Стрессовая педагогическая тактика;
 Несоответствие методик иВнутришкольные факторы, влияющие на здоровье учеников
 Учебно-организационные факторы (зависящие в большейВнутришкольные факторы, влияющие на здоровья ученика
 Психолого-педагогические факторы (зависящие в большейЗдоровьесберегающее обучение
 Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
 Опирается на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.


Слайд 2
Описание слайда:
Задача здоровьесберегающих педагогических технологий Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Слайд 3
Описание слайда:
Принципы здоровьесбережения Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

Слайд 4
Описание слайда:
Принципы здоровьесбережения В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Слайд 5
Описание слайда:
Принципы здоровьесбережения Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Задача учителя -качественное обучение предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

Слайд 6
Описание слайда:
Причины школьных болезней Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

Слайд 7
Описание слайда:
Причины школьных болезней недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями;

Слайд 8
Описание слайда:
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 9
Описание слайда:
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учеников Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы). - объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; - расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;- организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, наличие оздоровительно-развивающих компонентов в структуре урока и т.п.);- позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.- объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); - медицинское и психологическое обеспечение школы;- участие родителей учащихся в жизни школы; - наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся

Слайд 10
Описание слайда:
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровья ученика Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) - психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;-стиль педагогического общения учителя с учащимися; - степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя; - профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий; -характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; -степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска); -соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; -личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; - состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью; -обремененность учителя собственными проблемами.

Слайд 11
Описание слайда:
Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений


Скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках можно ниже:

Похожие презентации