Жестокость и насилие в обращении с детьми презентация

Содержание


Презентации» Образование» Жестокость и насилие в обращении с детьми
Жестокое обращение с детьми – 
 Жестокое обращение с детьми –явное или скрытое (косвенное) – в зависимости от стратегии поведения обидчика;
отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний;
 отсутствие в общественном1 место: улица и двор 
 1 место: улица и дворпсихологическое
 психологическое
 пренебрежение основными потребностями ребенка
 физическое
 сексуальное
 доведение до самоубийстваэто однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношениепредъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянииотвержение
 терроризирование
 изоляция
 игнорирование
 эксплуатация / развращение0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающихПсихологическое насилие является наиболее частой формой жестокого обращения, затрагивающей все сферызаключается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворятьоставление ребенка без присмотра; 
 оставление ребенка без присмотра; 
 ненедостаточный возрасту вес и рост; 
 недостаточный возрасту вес и рост;это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают егоНеоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детейВозраст до 3 лет: боязнь родителей или взрослых; редкие проявления радости,следствием физического насилия у детей раннего возраста является «синдром сотрясения», которыйизвестно, что в данной семье детей или конкретно данного ребенка иагрессивность;
 агрессивность;
 пассивность; 
 замкнутость, отсутствие друзей;
 псевдовзрослое проведение;
 эмоциональная нестабильность;вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые илиНе связанные с физическим контактом:
 Не связанные с физическим контактом:
 ЭксгибиционизмСексуальная эксплуатация – взрослый злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственногоповреждения генитальной, анальной областей в виде синяков, ссадин, припухлостей, разрывов, кровоизлиянийнеобычные сексуальные познания, неадекватные возрасту;
 необычные сексуальные познания, неадекватные возрасту;
 рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку….» 
 рассказы внарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная);
Социологическая
 Социологическая
 Психиатрическая, медицинская
 Социально-психологическая
 Психологическая
 Интегрируя все эти подходы вНежеланный, нелюбимый ребенок;
 Нежеланный, нелюбимый ребенок;
 Наличие у ребенка физических иОсобенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению «Ребенок – мишень»
 «Ребенок – мишень»
 «Критическая ситуация» (стечение обстоятельств)
 «ОтсутствиеБессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались  когда-то сами.
Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит кК ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Жестокое обращение с детьми – Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию (отдельной новой формой жестокости называют торговлю детьми). Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.

Слайд 3
Описание слайда:
явное или скрытое (косвенное) – в зависимости от стратегии поведения обидчика; явное или скрытое (косвенное) – в зависимости от стратегии поведения обидчика; происходящее в настоящем или случившееся в прошлом; единичное или множественное, длящееся долгие годы; по месту происшествия и окружения насилие бывает: дома – со стороны родственников, в школе – со стороны педагогов или детей, на улице – со стороны детей или незнакомых взрослых.

Слайд 4
Описание слайда:
отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний; отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний; многовековые традиции патриархального воспитания; пропагандируемый в современном обществе культ жестокости; низкий уровень общей и правовой культуры населения; несовершенство законодательной базы; вытекающее из невежества бессилие родителей, которые не могут добиться позитивных результатов иными средствами, кроме жестокости.

Слайд 5
Описание слайда:
1 место: улица и двор 1 место: улица и двор (более четверти опрошенных испытывают и вербальное и физическое насилие). 2 место: общественные места и транспорт (в основном, вербальное насилие в виде оскорблений, брани и угроз) 3 место: школа (ребята чаще всего встречаются с непристойными шутками и репликами в свой адрес). Последнее место: квартира (собственная или чужая).

Слайд 6
Описание слайда:
психологическое психологическое пренебрежение основными потребностями ребенка физическое сексуальное доведение до самоубийства (относительно новый вид, поскольку статистика отмечает неуклонный рост самоубийств среди детей школьного возраста)

Слайд 7
Описание слайда:
это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

Слайд 8
Описание слайда:
предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться; предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться; не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют ребенка во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Слайд 9
Описание слайда:
отвержение терроризирование изоляция игнорирование эксплуатация / развращение

Слайд 10
Описание слайда:
0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность; 0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность; 1-3 года: недостаточность активного внимания, агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания; 3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость; 6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку, уходы из дома, агрессивное поведение; подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).

Слайд 11
Описание слайда:
Психологическое насилие является наиболее частой формой жестокого обращения, затрагивающей все сферы развития ребенка. Психологическое насилие является наиболее частой формой жестокого обращения, затрагивающей все сферы развития ребенка. Особенно опасно психологическое насилие для маленьких детей: отсутствие эмоциональной стимуляции и поддержки ребенка, враждебное поведение родителей нарушают эмоциональное и физическое функционирование ребенка, приводят к задержке физического и умственного развития.

Слайд 12
Описание слайда:
заключается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды ребенка, необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей. заключается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды ребенка, необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.

Слайд 13
Описание слайда:
оставление ребенка без присмотра; оставление ребенка без присмотра; не предоставление ребенку медицинской помощи; отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); отсутствие получения адекватного образования.

Слайд 14
Описание слайда:
недостаточный возрасту вес и рост; недостаточный возрасту вес и рост; санитарно-гигиеническая запущенность; попрошайничество; воровство пищи; непосещение школы, плохая успеваемость; повышенная утомляемость, апатичность; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого компонентов; беспокойство, сниженный эмоциональный фон, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.

Слайд 15
Описание слайда:
это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурманивание» (например, снотворных, не прописанных врачом).

Слайд 16
Описание слайда:
Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети). Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети). Несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей. Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка. Наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое обращение (соматические или психологические заболевания, неусидчивость, …) Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию.

Слайд 17
Описание слайда:
Возраст до 3 лет: боязнь родителей или взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения; крайности в поведении - от агрессивности до полной безучастности. Возраст до 3 лет: боязнь родителей или взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения; крайности в поведении - от агрессивности до полной безучастности. Возраст от 3 до 7 лет: заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость по отношению к животным; лживость, воровство; отставание речевого развития. Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность. Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.

Слайд 18
Описание слайда:
следствием физического насилия у детей раннего возраста является «синдром сотрясения», который характеризуется внутренним кровоизлиянием без наружных признаков повреждения и проявляется в виде потери сознания, рвоты, головных болей; следствием физического насилия у детей раннего возраста является «синдром сотрясения», который характеризуется внутренним кровоизлиянием без наружных признаков повреждения и проявляется в виде потери сознания, рвоты, головных болей; на теле - множественные повреждения, имеющие специфический характер (синяки, ссадины, раны, следы от ожогов сигаретами или горячими жидкостями, от ударов ремнем, повреждения травматического характера внутренних органов или костей и т.д.) и различную степень давности (свежие и заживающие); на голове – кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, расшатанные или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах.

Слайд 19
Описание слайда:
известно, что в данной семье детей или конкретно данного ребенка и раньше подвергали физическому насилию; известно, что в данной семье детей или конкретно данного ребенка и раньше подвергали физическому насилию; родитель относится к ребенку с необъяснимым презрением, пренебрежительно; родитель применяет жестокие приемы для дисциплинирования ребенка (удары кулаком или рукой, ногой, избиение предметом, ремнем и т. д.); в случае физической травмы ребенка родитель не обращается к врачу; известно, как родитель угрожал ребенку физической расправой («Ты у меня сегодня заработаешь...») или вспоминал прежние насильственные действия («Ты у меня получишь, как тогда...»); описание родителем происшествия не совпадает с характером травмы у ребенка, дает противоречивые объяснения.

Слайд 20
Описание слайда:
агрессивность; агрессивность; пассивность; замкнутость, отсутствие друзей; псевдовзрослое проведение; эмоциональная нестабильность; плохая школьная успеваемость.

Слайд 21
Описание слайда:
вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Слайд 22
Описание слайда:
Не связанные с физическим контактом: Не связанные с физическим контактом: Эксгибиционизм (демонстрация половых органов). Вуайеризм (систематическое подглядывание за другими людьми) Принуждение к порнографии, детская порнография (использование детей в качестве моделей для съемок порнографических материалов). Словесные оскорбления и затрагивающие чувство собственного достоинства замечания. "Грязные" телефонные звонки. Связанные с физическим контактом: Развратные действия (насильственный петтинг (ласки), манипуляция с половыми органами или принуждение к ним жертвы). Инцест (сексуальные действия с родственниками). Изнасилование. Принуждение к анальному сношению. Принуждение к оральному сношению. Принуждение к сексуальным контактам с третьим лицом.

Слайд 23
Описание слайда:
Сексуальная эксплуатация – взрослый злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения. Сексуальная эксплуатация – взрослый злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения. Эротизация ребенка – стимуляция сексуального развития в ущерб другим сторонам развития. Подавление детской сексуальности – формирование негативного отношения к любым проявлениям сексуальности и сексуальных интересов. Вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

Слайд 24
Описание слайда:
повреждения генитальной, анальной областей в виде синяков, ссадин, припухлостей, разрывов, кровоизлияний или нарушения целостности девственной плевы; повреждения генитальной, анальной областей в виде синяков, ссадин, припухлостей, разрывов, кровоизлияний или нарушения целостности девственной плевы; заболевания, передающиеся половым путем; инфекции мочевыводящих путей; энурез и/или энкопрез; нервно-психические расстройства; психосоматические болезни (необъяснимые хронические боли внизу живота, дерматиты и др.).

Слайд 25
Описание слайда:
необычные сексуальные познания, неадекватные возрасту; необычные сексуальные познания, неадекватные возрасту; чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания; сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста); сексуализированные выражения привязанности к родным и друзьям; соблазняющее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым; имитация полового акта с братьями, сестрами, животными; неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту; свидетельство того, что между ребенком и более старшим человеком имеется некая секретная связь: особенно тревожно, если у ребенка появляются подарки, деньги.

Слайд 26
Описание слайда:
рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку….» рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку….» частая бессонница, ночные кошмары; саморазрушающее поведение, причинение вреда себе, попытки суицида. общее недоверие, страх к взрослым определенного типа: пола, возраста, внешности; утрата туалетных навыков (чаще всего касается малышей), у более старших – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»); возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот – слишком «взрослое» поведение; хроническая депрессия, уход в себя, страхи, фобии. беспорядочная половая жизнь, уход из дома, наркотическая зависимость (у подростков).

Слайд 27
Описание слайда:
нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная); нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная); нарушение познавательной деятельности. Опыт сексуального насилия, перенесенного в детстве или подростковом возрасте, повышает риск стать жертвой сексуального насилия в зрелом возрасте.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Социологическая Социологическая Психиатрическая, медицинская Социально-психологическая Психологическая Интегрируя все эти подходы в комплексную модель, семейное насилие можно трактовать как многомерный феномен, порождаемый взаимодействием сразу нескольких элементов, как то: личностные особенности родителей и ребенка, внутрисемейные процессы, стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями, обстоятельствами общественного характера

Слайд 30
Описание слайда:
Нежеланный, нелюбимый ребенок; Нежеланный, нелюбимый ребенок; Наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства или сходство с нелюбимым родственником; Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, «трудный ребенок», высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п. дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки); с внешностью, отличающейся от других, или с неприемлемыми для родителей особенностями (например, «не того» пола); дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, а также дети, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.

Слайд 31
Описание слайда:
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку. Невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с ребенком; Обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка; Рассказы о том, как их наказывали в детстве; Признаки психических расстройств в поведении или проявлении патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.) Перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествляемые ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т.п. Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка, нежелание внести ясность в происшедшее; Позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращения за помощью по инициативе посторонних лиц; Обвинение в травмах самого ребенка; Неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению; Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.

Слайд 32
Описание слайда:
«Ребенок – мишень» «Ребенок – мишень» «Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) «Отсутствие навыков отцовства и материнства» «Необразованный родитель» «Модель домашнего насилия» «Изоляция от внешнего мира» «Семейные стереотипы»

Слайд 33
Описание слайда:
Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами. Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами. Потребность найти выход в для подавленных чувств. Потребность иметь в своем распоряжении живой объект для манипулирования. Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских «педагогических принципов» на своего собственного ребенка. Страх свободы. Страх появления того, что было подавлено, того, на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше. Реванш за боль, которую сам когда-то пережил.

Слайд 34
Описание слайда:
Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Слайд 35
Описание слайда:
К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию; ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию; НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок; ВНИМАТЕЛЬНО, СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания; НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛЬ, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…"; НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

Слайд 38
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Жестокость и насилие в обращении с детьми можно ниже:

Похожие презентации