Сколько воды имеется в почве и как это узнать

актуальность темы
      Громадная роль воды вМОУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»
 тема исследовательской работы:
 
 «Сколько водыЦель данной работы:
 Цель данной работы:
 	рассмотрение способов определения воды ввес баночки с сырой почвой 
  260 г
 				 ВлагомерВывод
 Из всех рассмотренных нами способов определения влаги в почве, мыРекомендации 
 Почва мокрая – при сжатии комка почвы в руке«Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить».
 ЗащитаРастения влажных местДанная работа может быть использована 
 на уроках физики
 биологии
 Подготовили:    
   Подготовили:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
актуальность темы Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений. Очень часто получение высокого урожая растений зависит от содержания достаточного количества воды в почве, а отсюда возникает необходимость уметь определять, сколько имеется воды в почве, и знать, достаточно ли этого количества для жизни растений. Общее количество потребляемой растением воды в течение жизни определяется 300-500-800- кратным весом его сухого урожая, то есть для создания 1 килограмма урожая (в сухом состоянии) требуется 300-500-800- литров воды. Неудивительно, что чаще всего низкие урожаи получаются от недостатка воды и что обеспечение водой – одна из главных задач земледелия.


Слайд 2
Описание слайда:
МОУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» тема исследовательской работы: «Сколько воды имеется в почве и как это узнать»

Слайд 3
Описание слайда:
Цель данной работы: Цель данной работы: рассмотрение способов определения воды в почве не лабораторным методом Задачи работы: изучение соответствующей литературы; определение содержания воды в нашей почвенной пробе с помощью закона Архимеда. определение влажности почвы с помощью щупа по разной электропроводности сухой и сырой почвы. определение запаса влаги, которую получит почва весной при таянии снега с помощью плотномера Необходимое оборудование: 1) стеклянная баночка с притертой пробкой на 200-250 кубических сантиметров, весы, стеклянная палочка; 3) плотномер; 4) щуп для измерения электропроводности почвы.

Слайд 4
Описание слайда:
вес баночки с сырой почвой 260 г вес баночки с почвой и водой 480 г

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Влагомер

Слайд 11
Описание слайда:
Вывод Из всех рассмотренных нами способов определения влаги в почве, мы считаем наиболее удобным способ с помощью щупа. Конструкция электрического щупа для определения влажности почвы, хоть и не дает точного определения количества воды в почве, но позволяет сразу узнать, находится ли в почве больше или меньше воды какого-нибудь заданного количества, например, минимально достаточного для развития растений.

Слайд 12
Описание слайда:
Рекомендации Почва мокрая – при сжатии комка почвы в руке вода сочится сквозь пальцы. Почва сырая – при сжатии комка почвы вода не сочится сквозь пальцы, ладонь увлажняется, почва легко деформируется, при падении с высоты 1м комок почвы не рассыпается. Почва влажная – приложенный лист фильтровальной бумаги промокает, при падении с высоты 1метр комок почвы распадается на мелкие комочки. Почва свежая – на ощупь прохладная, при падении с высоты 1 метр комок почвы распадается на крупные комки, к рукам не прилипает, при растирании в пальцах не пылит. Почва сухая – при растирании пылит.

Слайд 13
Описание слайда:
«Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Защита растений от засухи провидится различными путями: экономное расходование почвенной влаги (рыхление, борьба с сорняками) селекционным – выведение засухоустойчивых сортов; агротехническим – повышение содержания воды в почве ( полив, снегозадержание, задержание талых вод) повышение засухоустойчивости растений (ранний посев во влажную почву, обеспечение макро- и микроэлементами).

Слайд 14
Описание слайда:
Растения влажных мест

Слайд 15
Описание слайда:
Данная работа может быть использована на уроках физики биологии факультативных занятиях для самообразования учащихся ____________________________________ предлагаемые здесь опыты могут быть использованы педагогами при преподавании земледелия в учебных заведениях и на разных курсах.

Слайд 16
Описание слайда:
Подготовили: Подготовили: ученица 9 класса А ученик 11 класса Б Курганская Лена Коляденков Андрей Руководитель: учитель физики Терешина З.Н


Презентация на тему Сколько воды имеется в почве и как это узнать доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации