Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям)

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям)
Собирание материалов к сочинению  (по наблюдениям)Цель урока: ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материаловОУ «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края
Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то,Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». ВначалеУметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, изА.М. Герасимов «После дождя» (Мокрая терраса)Александр Михайлович Герасимов После дождя (Мокрая терраса)  [1935]   
«На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность столаВсе, что изобразил художник, говорит нам о том, что только чтоГде можно использовать материал первого абзаца?
 	Где можно использовать материал первогоЧто следует добавить во второй абзац?
 	Крышка стола еще не высохлаРазберем третий абзац
 	Крыша сарая после дождя. Как точнее сказать оКак собирать материал к сочинению (по наблюдениям)
 1. Присмотрись внимательно к



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям)


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению, подготовить к самостоятельному собиранию материала к сочинению по наблюдениям

Слайд 3
Описание слайда:
ОУ «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям) 6 класс Презентация Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Р.п. Благовещенка, 2011

Слайд 4
Описание слайда:
Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают, фиксируют все то, что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило. Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то, что пишешь, достаточно знаешь. Не случайно поэтому писатели изучают, фиксируют все то, что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило. Полезно вести дневник, если записываешь в него то, что сам заметил, свои размышления о себе, о людях, о том, что увидел, услышал, прочитал. А удивительного вокруг нас много – только надо быть наблюдательным.

Слайд 5
Описание слайда:
Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю. Это прекрасно показал писатель Г. Снегирев в рассказе «Чудесная лодка». Вначале он не разрешал соседским ребятишкам брать лодку рыбака Михея, потому что «лодка эта чудесная». Но дети не поверили писателю. («А чем она чудесная?») и уговорили его дать лодку, обещав доехать только до поворота реки и обратно. Ребята вернулись через час. И вот какой разговор произошел между ними и писателем (прочитаем по ролям).

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться. Уметь наблюдать, уметь брать нужный для сочинения материал из жизни, из книг очень важное умение. Будем этому учиться. (Выполнение упражнения 61).

Слайд 8
Описание слайда:
А.М. Герасимов «После дождя» (Мокрая терраса)

Слайд 9
Описание слайда:
Александр Михайлович Герасимов После дождя (Мокрая терраса)  [1935] «Мокрая терраса» была создана в 1935 году Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. — Митя, скорее палитру! — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал „Мокрая терраса“, возникла с молниеносной быстротой — она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

Слайд 10
Описание слайда:
«На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.). «На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.).

Слайд 11
Описание слайда:
Все, что изобразил художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома. Все, что изобразил художник, говорит нам о том, что только что прошел сильный ливень. Все блестит. Все напоено влагой: и букет цветов, и стол, и пол терраски, кусты и деревья, крыша дома. Эта картина напоминает нам стихотворение А.Я. Яшина «После дождя» (Чтение стихотворения, упр.560)

Слайд 12
Описание слайда:
Где можно использовать материал первого абзаца? Где можно использовать материал первого абзаца? (Материал первого абзаца можно использовать или в начале, или в конце сочинения). Чего не хватает в первом абзаце? (Отмечено не все, что изображено на картине). О некоторых деталях надо сказать полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел художника.

Слайд 13
Описание слайда:
Что следует добавить во второй абзац? Крышка стола еще не высохла от дождя. На цветах в графине тоже капли дождя. Розы пламенеют в лучах солнца. Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.

Слайд 14
Описание слайда:
Разберем третий абзац Крыша сарая после дождя. Как точнее сказать о ней? (Блестит, блестящая) Ветки кустов тоже после дождя. Как точнее об этом сказать? Мокрые кусты со свежей, умытой ливнем листвой; дрожат (сверкают) тяжелые капли дождя; «Капли на ветках висят, как сережки»

Слайд 15
Описание слайда:
Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям) 1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься написать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так. как будто ты видишь его впервые. 2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь. 3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.

Слайд 16
Описание слайда:


Презентация на тему Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации