Сочинение на «5» (речевые клише) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Сочинение на «5» (речевые клише)
Сочинение на «5» (речевые клише )
 Щербакова Е.В.
 МАОУ СОШ №План сочинения
 1. Вступление
 2. Постановка проблемы 
 3. Комментарий кРечевые клише для вступления
 1) Всем известно, что … Об этом4) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этихРечевые клише для формулировки проблемы
 1) В предложенном для анализа текстеРечевые клише для комментария
 1) Вопрос о … {обозначаем проблему инымиРечевые клише для выражения позиции автора
 1) Позиция автора заключается вРечевые клише для выражения собственного мнения
 1) Я разделяю (не разделяю)Речевые клише для аргументации
 - с использованием жизненного опыта: 
 1)Речевые клише для заключения
 1) Приём «Отклик». Прочитав этот текст, становитсяКак определить проблему текста
 Проблема - это вопрос, которым задается автор.Интернет-источники
 http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.png
 http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/07/10526224.png
 http://izhilina.ucoz.ru/index/problema_istoricheskoj_pamjati/0-268
 http://4ege.ru/



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сочинение на «5» (речевые клише ) Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 Г. Реж


Слайд 2
Описание слайда:
План сочинения 1. Вступление 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. Литературный аргумент 7. Аргумент из жизни 8. Заключение

Слайд 3
Описание слайда:
Речевые клише для вступления 1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён … 2 (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … . 3) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена проблема текста. О… много говорили и писали. Важность этой проблемы трудно переоценить: далеко не все люди понимают …

Слайд 4
Описание слайда:
4) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … 4) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … 5) (Вопросы). Эти вопросы звучат в тексте … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. 6) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории). 7) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: … 8) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

Слайд 5
Описание слайда:
Речевые клише для формулировки проблемы 1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему... 2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема... 3) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах ...) 4) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... 5) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой... 6) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}. 7) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}. 8) Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Слайд 6
Описание слайда:
Речевые клише для комментария 1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему} 2) Автор рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}. 3) Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Слайд 7
Описание слайда:
Речевые клише для выражения позиции автора 1) Позиция автора заключается в том, что... 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) 4) Автор считает, что... 5) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... 6) Автор убеждает нас в том, что... 7) В тексте доказывается мысль о том, что... 8) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

Слайд 8
Описание слайда:
Речевые клише для выражения собственного мнения 1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … 4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ... 5) Мне близка позиция автора тем, что …

Слайд 9
Описание слайда:
Речевые клише для аргументации - с использованием жизненного опыта: 1) Как часто приходится сталкиваться с ... 2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...? 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ... 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ... - из читательского опыта 1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ... 2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ... 3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. - из зрительского опыта 1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ... 2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Слайд 10
Описание слайда:
Речевые клише для заключения 1) Приём «Отклик». Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … . 2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании). 3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. 4) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … . 5) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Слайд 11
Описание слайда:
Как определить проблему текста Проблема - это вопрос, которым задается автор. Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана.

Слайд 12
Описание слайда:
Интернет-источники http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.png http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/07/10526224.png http://izhilina.ucoz.ru/index/problema_istoricheskoj_pamjati/0-268 http://4ege.ru/


Скачать презентацию на тему Сочинение на «5» (речевые клише) можно ниже:

Похожие презентации