Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе
Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых вДезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимсяБеседы с классными руководителями.
  Беседы с классными руководителями.
  БеседыДиагностическая работа 
 Изучение личностных характеристик учеников.
 Изучение познавательного развития учащихся.
Коррекционно – профилактическая работа с классом.
 Консультирование классных руководителей и учителейТематические классные мероприятия
 Умеем ли мы общаться?
 Дети разных поколений. ДавайтеЛичностно – ориентированная направленность
 Беседы и консультации с родителями.
 Беседы сРабота в микрогруппе
 Работа по программе «Дети группы риска».
 Кружки поОказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.
 Состояние психического дискомфорта.
 Враждебность.
 Тревожность.
 Агрессия.Враждебность
 НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
 Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
 ФормированиеЗАДАЧИ коррекционной работы : 
 Снижение эмоционального напряжения.
 Уменьшение тревожности.
 ПомочьТревожность.
 НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
  Ι.  Повышение самооценки;
  ΙΙ.Агрессивность
 НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
 Ι.  Работа с гневом. Обучение агрессивныхЗАДАЧИ коррекционной работы : 
 Снижение эмоционального напряжения.
 Формирование у детейУЧИТЕЛЯМ: 
 рекомендации: 
   «Как работать с ребенком агрессивногоРОДИТЕЛЯМ
  рекомендации:
   «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»
Сопровождение детей группы «риска».



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.

Слайд 3
Описание слайда:
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Психологическая дезадаптация – выражается в - эмоционально- личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Беседы с классными руководителями. Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.

Слайд 7
Описание слайда:
Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Самоопределение учащихся и профориентационная работа Тематические классные часы.

Слайд 10
Описание слайда:
Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Кому сегодня нужна любовь? «Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива. Мой характер и темперамент. Конфликт. Как его разрешить? «Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.

Слайд 11
Описание слайда:
Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Работа по программе «Дети группы риска».

Слайд 12
Описание слайда:
Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.

Слайд 13
Описание слайда:
Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

Слайд 14
Описание слайда:
Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. Состояние психического дискомфорта. Враждебность. Тревожность. Агрессия.

Слайд 15
Описание слайда:
Враждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Нравственное воспитание. Работа над выразительностью движений. Обучение приемам ауторелаксации. Регулирование поведения в коллективе.

Слайд 16
Описание слайда:
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе.

Слайд 17
Описание слайда:
Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.

Слайд 18
Описание слайда:
Агрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Слайд 19
Описание слайда:
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Тренаж психомоторных функций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
УЧИТЕЛЯМ: рекомендации: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». выступление на методическом совете; индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Слайд 22
Описание слайда:
РОДИТЕЛЯМ рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «Причины возникновения негативного поведения.» выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании: «Взаимоотношения в семье» «Конфликт в семье. Как его избежать?»

Слайд 23
Описание слайда:
Сопровождение детей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи. План работы с учащимися «группы риска». Используемые диагностические методики. Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете. Программы работы. Индивидуальная карта учащегося «группы риска». Приложение


Презентация на тему Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации