Социально-психологические аспекты подростков и юношей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Социально-психологические аспекты подростков и юношей
Социально-психологические аспекты подростков и юношей
 Т. В. Тулупьева к. психол. н.,План
 Особенности в отношениях
 Личностные особенности
 Проблемы в отношениях
 Адаптация студентовФизиологические особенности
 Заканчивается физическое развитие и половое созревание
 Стабилизируются многие физиологическиеПерестройка психики, связанная с соматикой
 Повышается внимание, как к самому телу,Отношения со взрослымиМеханизмы влияния на подростков
 подкрепление; 
 идентификация;
 Родительский пример не абсолют
Отношения со взрослыми
 Меняется социальный статус:
 Материально зависят от родителей, ноСмена значимых лиц
 Перестройка отношений со взрослыми
 Размышления о паттернах поведенияНа кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни,Влияние семьи
 Возрастает значение социально-экономического положения семьи
 Влияет на то, сЭмоциональная сфера
 В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия
 БольшаяУчебная деятельность
 На первое место выдвигается показатель логического мышления
 Возрастает развитиеОжидания по зарплате (1)Ожидания по зарплате (2)Стремление к автономии (1)
 Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельноСтремление к автономии (2)
 Нормативная — потребность и право на собственныеВыберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современныхМнение преподавателейМнение студентовРазличия (1)Различия (2)Изменение самосознания
 Стремление к самопознанию личности
 Стремление к индивидуальности
 Стремление любымСамооценка
 Особое отношение к внешности
 Неадекватность самооценки 
 Завышение
  зазнайствоОтношение со сверстниками
 Тяготение к коллективу
 Противоречие: потребность в обособлении иПсихологические особенности в юношеском возрастеЛичностные особенностиПроблемы в отношениях (1)
 Девушки:
 49,2% негативно оценивает себя
  болееПроблемы в отношениях (2)
 Юноши
 47,3% имеют проблемы в отношении кОтношение к семейной жизни и будущему
 33,8% девушек и 59,1% юношейПсихологическая защитаАдаптация студентов
 Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. 
Адаптация иногородних студентов
 Смена климатических условий.
 Смена культурных условий.
 Смена бытовыхКоррекция трудностей в общении
 Помочь осознать, что в возникшем конфликте никтоПроблемы первокурсников
 Несовпадение ожиданий
 Сомнения в правильности выбора
 Недостаток осведомленности оКомпоненты процесса коммуникации
 отправитель/кодировщик;
 сообщение;
 канал;
 получатель/декодировщик;
 восприятие;
 обратная связь.Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)Возможные помехи в восприятии материала (1)
 1. Несоответствие (вербальный и невербальныйВозможные помехи в восприятии материала (2)
 6. Отсутствие юмора
 Смех –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru


Слайд 2
Описание слайда:
План Особенности в отношениях Личностные особенности Проблемы в отношениях Адаптация студентов

Слайд 3
Описание слайда:
Физиологические особенности Заканчивается физическое развитие и половое созревание Стабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.) Исчезают диспропорции в физическом развитии тела и конечностей

Слайд 4
Описание слайда:
Перестройка психики, связанная с соматикой Повышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям. Акселерация. Повышенные требования взрослых. Наблюдение за изменениями собственного тела Недостаточно представляют себе различные варианты физических изменений. Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.

Слайд 5
Описание слайда:
Отношения со взрослыми

Слайд 6
Описание слайда:
Механизмы влияния на подростков подкрепление; идентификация; Родительский пример не абсолют Разная информационная среда понимание.

Слайд 7
Описание слайда:
Отношения со взрослыми Меняется социальный статус: Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоваться Требуют большей самостоятельности, независимости Двойственность статуса, неопределенность положения (в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)

Слайд 8
Описание слайда:
Смена значимых лиц Перестройка отношений со взрослыми Размышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной группой людей Стремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства

Слайд 9
Описание слайда:
На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?

Слайд 10
Описание слайда:
Влияние семьи Возрастает значение социально-экономического положения семьи Влияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушки Состав семьи, уровень образования родителей, характер взаимоотношений между членами семьи

Слайд 11
Описание слайда:
Эмоциональная сфера В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия Большая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивость Возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят

Слайд 12
Описание слайда:
Учебная деятельность На первое место выдвигается показатель логического мышления Возрастает развитие навыков и умений самостоятельной работы Трудовая деятельность Отношение к учебе достаточно сложное. Ценность образования уменьшается.

Слайд 13
Описание слайда:
Ожидания по зарплате (1)

Слайд 14
Описание слайда:
Ожидания по зарплате (2)

Слайд 15
Описание слайда:
Стремление к автономии (1) Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы Раньше всего – в сфере досуга. Партнеры – сверстники Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей кажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания

Слайд 16
Описание слайда:
Стремление к автономии (2) Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых Претензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды. Большое расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга. Выбор профессии – мнение родителей важно

Слайд 17
Описание слайда:
Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России

Слайд 18
Описание слайда:
Мнение преподавателей

Слайд 19
Описание слайда:
Мнение студентов

Слайд 20
Описание слайда:
Различия (1)

Слайд 21
Описание слайда:
Различия (2)

Слайд 22
Описание слайда:
Изменение самосознания Стремление к самопознанию личности Стремление к индивидуальности Стремление любым путем обратить на себя внимание Способность к самовоспитанию Повышается эмоциональная восприимчивость

Слайд 23
Описание слайда:
Самооценка Особое отношение к внешности Неадекватность самооценки Завышение зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослыми Занижение замкнутость, застенчивость, трудности в общении, неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности

Слайд 24
Описание слайда:
Отношение со сверстниками Тяготение к коллективу Противоречие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группе Высокая конформность в группе сверстников (независимость от старших, некритичность к мнению группы)

Слайд 25
Описание слайда:
Психологические особенности в юношеском возрасте

Слайд 26
Описание слайда:
Личностные особенности

Слайд 27
Описание слайда:
Проблемы в отношениях (1) Девушки: 49,2% негативно оценивает себя более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины 78% девушек имеют проблемы в отношении к лицам противоположного пола..

Слайд 28
Описание слайда:
Проблемы в отношениях (2) Юноши 47,3% имеют проблемы в отношении к себе 53,8% негативно оценивают свои возможности 49,5% имеют проблемы в отношении к вышестоящим лицам 63% негативно оценивают лиц женского пола более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины

Слайд 29
Описание слайда:
Отношение к семейной жизни и будущему 33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни. «Семейная жизнь кажется мне… скучной / нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой» 26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным

Слайд 30
Описание слайда:
Психологическая защита

Слайд 31
Описание слайда:
Адаптация студентов Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. Недостаточное понимание лекций. Отсутствие ежедневного контроля. Разочарование и потеря уверенности в своих силах.

Слайд 32
Описание слайда:
Адаптация иногородних студентов Смена климатических условий. Смена культурных условий. Смена бытовых условий. Тесное общение в общежитие. Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.

Слайд 33
Описание слайда:
Коррекция трудностей в общении Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват. Полезно сохранение некоторой дистанции. Целесообразность предъявления повышенных требований к себе. Понижение претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.

Слайд 34
Описание слайда:
Проблемы первокурсников Несовпадение ожиданий Сомнения в правильности выбора Недостаток осведомленности о своей профессии. Потеря интереса к учебе, снижение успеваемости Следствие – снижение самооценки

Слайд 35
Описание слайда:
Компоненты процесса коммуникации отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель/декодировщик; восприятие; обратная связь.

Слайд 36
Описание слайда:
Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)

Слайд 37
Описание слайда:
Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)

Слайд 38
Описание слайда:
Возможные помехи в восприятии материала (1) 1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты) 2. Оправдания 3. Извинения 4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше внимания) 5. Подбор слов Слова – это картинки Частица «не» Позитивное настроение – позитивными словами

Слайд 39
Описание слайда:
Возможные помехи в восприятии материала (2) 6. Отсутствие юмора Смех – живительная среда для работы мозга 7. Всезнайство Участие аудитории 8. Суетливость 9. Монотонность 10. Отсутствие пауз


Презентация на тему Социально-психологические аспекты подростков и юношей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации