Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Гуманизация – это изменение взгляда на лич презентация

Содержание


Презентации» Разное» Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Гуманизация – это изменение взгляда на лич
Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации РоссииСодержание
 Документы и материалы
 Главные события
 Проблемы и парадоксыДокументы и материалы
 Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственнойДокументы и материалы 
 
  План действий по модернизации общегоДокументы и материалы 
 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015Документы и материалы
 
 Главные события в современном образовании: итоги реформГлавные события в общем образовании (2004-2011) 
 Введение уровня дошкольного Главные события в общем образовании (2004-2011) 
  Расширение финансовой самостоятельностиПопытки реформирования образования 
  преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформированиеПопытки реформирования образования 
 
  отсутствие анализа политических, социальных иСтратегия государственной политики
   От постулата о приоритете образования какКомпетенции инновационной деятельности
  Способность и готовность к  непрерывному образованию,Компетенции инновационной деятельности
 способность и готовность к разумному риску, креативность иПроблемы и парадоксы
 
 Параллельность процессов модернизации образования
 Опережающий контроль
 «Сопромат»Проблемы и парадоксы
 Формальное участие родителей в образовательном
   процессе
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИНормативные основы разработки и введения ФГОС общего образования
 Ключевые особенности ФГОСМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  П Р ИШкола 2008
 
 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
 
 «картинаЗакон «Об образовании»  Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
 ФГОСФГОС ступеней обучения – преемственность и развитиеКлючевые особенности ФГОС общего образования
 Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступностиФГОС – стандарты выбораОсобенности итоговой оценки достижения планируемых результатов- преемственность и развитие3.Требования к условиям реализации основных образовательных программП. 20. ФГОС ООО  Результатом реализации указанных требований должно быть созданиеНормативное обеспечение введения ФГОСВ связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документыОсобенности требований к кадровым условиям
 Приведены в соответствие с новым ПорядкомПроцент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе вУчителю недостает следующих качеств (данные ВЦИОМ)
 Духовность, высокие моральные и этическиеОбраз учителя (по данным ВЦИОМ)Итоги мониторинга 
 Вывод
 		В субъектах Российской Федерации институционально не заданаОсобенности требований к финансово-экономическим условиямИтоги мониторинга 
 	Вывод: 
 		введение ФГОС не изменило систему финансированияОсобенности требований к материально-техническим и информационным условиямМатериально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать:Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Гуманизация – это изменение взгляда на личность, её роль в обществе, признание личной ответственности человека. Задача школы: оснащение человека умениями и навыками самостоятельного анализа, программирования своих действий


Слайд 2
Описание слайда:
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России

Слайд 3
Описание слайда:
Содержание Документы и материалы Главные события Проблемы и парадоксы

Слайд 4
Описание слайда:
Документы и материалы Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (7 мая 2012 года) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)

Слайд 5
Описание слайда:
Документы и материалы План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 и 2011 годах

Слайд 6
Описание слайда:
Документы и материалы Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Федеральные государственные стандарты общего образования

Слайд 7
Описание слайда:
Документы и материалы Главные события в современном образовании: итоги реформ (2004-2011) Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)

Слайд 8
Описание слайда:
Главные события в общем образовании (2004-2011) Введение уровня дошкольного образования Создание новых образовательных стандартов Всеобщая интернетизация школ

Слайд 9
Описание слайда:
Главные события в общем образовании (2004-2011) Расширение финансовой самостоятельности школ Всеобщее введение ЕГЭ Введение новой системы оплаты труда учителей

Слайд 10
Описание слайда:
Попытки реформирования образования преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»); «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);

Слайд 11
Описание слайда:
Попытки реформирования образования отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.

Слайд 12
Описание слайда:
Стратегия государственной политики От постулата о приоритете образования как социального мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной инновационной политики

Слайд 13
Описание слайда:
Компетенции инновационной деятельности Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; Способность к критическому мышлению;

Слайд 14
Описание слайда:
Компетенции инновационной деятельности способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

Слайд 15
Описание слайда:
Проблемы и парадоксы Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль «Сопромат» массового сознания участников образовательного процесса

Слайд 16
Описание слайда:
Проблемы и парадоксы Формальное участие родителей в образовательном процессе Необоснованность и невыполнимость задач Отрыв начальной школы

Слайд 17
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ

Слайд 18
Описание слайда:
Нормативные основы разработки и введения ФГОС общего образования Ключевые особенности ФГОС основного общего образования Механизмы введения

Слайд 19
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г №__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Внесены изменения: Приказ №2357 от 22 сентября 2011 года, проект приказа 19.11.12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г № 1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Слайд 20
Описание слайда:
Школа 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии

Слайд 21
Описание слайда:
Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса 2 условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 22
Описание слайда:
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Слайд 23
Описание слайда:
Ключевые особенности ФГОС общего образования Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания

Слайд 24
Описание слайда:
ФГОС – стандарты выбора

Слайд 25
Описание слайда:
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов- преемственность и развитие

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 28
Описание слайда:
П. 20. ФГОС ООО  Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей:

Слайд 29
Описание слайда:
Нормативное обеспечение введения ФГОС

Слайд 30
Описание слайда:
В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) (пример, опыт ОУ)

Слайд 31
Описание слайда:
Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Слайд 32
Описание слайда:
Процент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе в течение всей жизни

Слайд 33
Описание слайда:
Учителю недостает следующих качеств (данные ВЦИОМ) Духовность, высокие моральные и этические качества Педагогический талант: любить детей, работать по призванию Лидерские качества Хорошее владение русским языком Бескорыстие, альтруизм, добросовестность Респектабельность, привлекательный внешний вид

Слайд 34
Описание слайда:
Образ учителя (по данным ВЦИОМ)

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Итоги мониторинга Вывод В субъектах Российской Федерации институционально не задана системная готовность педагогов к введению новых ФГОС общего образования

Слайд 37
Описание слайда:
Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Слайд 38
Описание слайда:
Итоги мониторинга Вывод: введение ФГОС не изменило систему финансирования школ «по результату» укоренение общественных представлений о современном качестве образования пока институционально не обустроено

Слайд 39
Описание слайда:
Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям

Слайд 40
Описание слайда:
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

Слайд 41
Описание слайда:
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать:

Слайд 42
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Гуманизация – это изменение взгляда на лич можно ниже:

Похожие презентации