Советская культура 1930 годов презентация

Содержание


Презентации» История» Советская культура 1930 годов
Экономические преобразования в СССР поставили задачу повышения образовательного уровня насе-ления.Педагогические экспериментыРазвитие науки в СССР шло под мощным идеологи-ческим прессом.Несогласные с такимНесмотря на идеологичес кое давление предста-вители естественных наук смогли добиться выдающихсяВ 30-е гг. была завершена ликвидация разномыс- лия в художественной культуре.ОтнынеОгромный вклад в формирование нового сознания внес кинематограф.Документальная хроника осве-щала вРазвитие музыки было связано с именами С.Прокофь ева,Д.Шостаковича,Т.Хренникова,И.Дунаевского. Появились музыкальные коллкктивы-БольшойВ изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника,а идейная направленность сюжета,соответствиеСтрогая цензура наложила отпечаток на качество ли-тературы.Из печати выходило много произведений



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Экономические преобразования в СССР поставили задачу повышения образовательного уровня насе-ления.Педагогические эксперименты 20-х г.были непригодны для этого.В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию,в 1937 г.-к се-милетке.В школу возвратились уроки,твердое рас-писание,отметки и т.д.Были созданы новые прог-раммы и учебники.В 1934 г. Было восстановлено преподавание истории и географии,а затем и дру-гие дисциплины. Экономические преобразования в СССР поставили задачу повышения образовательного уровня насе-ления.Педагогические эксперименты 20-х г.были непригодны для этого.В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию,в 1937 г.-к се-милетке.В школу возвратились уроки,твердое рас-писание,отметки и т.д.Были созданы новые прог-раммы и учебники.В 1934 г. Было восстановлено преподавание истории и географии,а затем и дру-гие дисциплины.

Слайд 4
Описание слайда:
Развитие науки в СССР шло под мощным идеологи-ческим прессом.Несогласные с таким подходом подвергались травле и репрессиям.В биологичес-кой науке группа во главе с Т.Лысенко подвергла травле советских генетиков-Н.Вавилова,Н.Коль-цова,А.Серебровского.Свои действия Лысенко объ-яснял защитой дарвинизма и мичуринской теории от «буржуазной науки».Впоследствии многие гене-тики были репрессированы, а сама генетика-зап-рещена. Развитие науки в СССР шло под мощным идеологи-ческим прессом.Несогласные с таким подходом подвергались травле и репрессиям.В биологичес-кой науке группа во главе с Т.Лысенко подвергла травле советских генетиков-Н.Вавилова,Н.Коль-цова,А.Серебровского.Свои действия Лысенко объ-яснял защитой дарвинизма и мичуринской теории от «буржуазной науки».Впоследствии многие гене-тики были репрессированы, а сама генетика-зап-рещена.

Слайд 5
Описание слайда:
Несмотря на идеологичес кое давление предста-вители естественных наук смогли добиться выдающихся успехов. С.Вавилов(оптика), А. Иоффе(физика кристал лов),П.Капица(микрофизика),И.Курчатов(ядерная физика) и др. обо-гатили мировую науку. Химики Н.Зелинский, А.Бах,С,Лебедев сдела-ли фунда-ментальные открытия в области по лучения искусствен-ных веществ и органи-ческих пищевых про-дуктов. Несмотря на идеологичес кое давление предста-вители естественных наук смогли добиться выдающихся успехов. С.Вавилов(оптика), А. Иоффе(физика кристал лов),П.Капица(микрофизика),И.Курчатов(ядерная физика) и др. обо-гатили мировую науку. Химики Н.Зелинский, А.Бах,С,Лебедев сдела-ли фунда-ментальные открытия в области по лучения искусствен-ных веществ и органи-ческих пищевых про-дуктов.

Слайд 6
Описание слайда:
В 30-е гг. была завершена ликвидация разномыс- лия в художественной культуре.Отныне иску-сство должно следовать одному направлению-со циалистическому реа-лизму и показывать жизнь такой, какой она должна быть в предс-тавлении партийных вождей.Искусство стало насаждать мифы и соз-давать иллюзию, что счастливое время уже наступило.Используя его власти умело мани-пулировали обществен-ным мнением и направ ляли его в нужное рус-ло. В 30-е гг. была завершена ликвидация разномыс- лия в художественной культуре.Отныне иску-сство должно следовать одному направлению-со циалистическому реа-лизму и показывать жизнь такой, какой она должна быть в предс-тавлении партийных вождей.Искусство стало насаждать мифы и соз-давать иллюзию, что счастливое время уже наступило.Используя его власти умело мани-пулировали обществен-ным мнением и направ ляли его в нужное рус-ло.

Слайд 7
Описание слайда:
Огромный вклад в формирование нового сознания внес кинематограф.Документальная хроника осве-щала в нужном свете текущие события.Во многом своему успеху она была обязана выдающимся ре-жиссерам-Д.Вертову,Э.Тиссэ,Э.Шубу.В 1931 г. в СССР был поставлен 1-й звуковой фильм- «Путев-ка в жизнь».В 1936-1-й цветной фильм-«Груня Кор накова»Особой популярностью пользовались исто-рические ленты-»Чапаев,«Мы из Кронштадта», трилогия о Максиме. Огромный вклад в формирование нового сознания внес кинематограф.Документальная хроника осве-щала в нужном свете текущие события.Во многом своему успеху она была обязана выдающимся ре-жиссерам-Д.Вертову,Э.Тиссэ,Э.Шубу.В 1931 г. в СССР был поставлен 1-й звуковой фильм- «Путев-ка в жизнь».В 1936-1-й цветной фильм-«Груня Кор накова»Особой популярностью пользовались исто-рические ленты-»Чапаев,«Мы из Кронштадта», трилогия о Максиме.

Слайд 8
Описание слайда:
Развитие музыки было связано с именами С.Прокофь ева,Д.Шостаковича,Т.Хренникова,И.Дунаевского. Появились музыкальные коллкктивы-Большой симфонический оркестр,квартет им.Бетховена и т. д.При оценке творчества композиторов огромную роль играли вкусы вождей,поэтому жесткой кри-тики подвергся Д.Шестакович.Своего расцвета дос тигло песенное творчество.Произведения И.Дуна-евского, Б.Мокроусова, М.Блантера, братьев Пок-расс знала вся страна. Развитие музыки было связано с именами С.Прокофь ева,Д.Шостаковича,Т.Хренникова,И.Дунаевского. Появились музыкальные коллкктивы-Большой симфонический оркестр,квартет им.Бетховена и т. д.При оценке творчества композиторов огромную роль играли вкусы вождей,поэтому жесткой кри-тики подвергся Д.Шестакович.Своего расцвета дос тигло песенное творчество.Произведения И.Дуна-евского, Б.Мокроусова, М.Блантера, братьев Пок-расс знала вся страна.

Слайд 9
Описание слайда:
В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника,а идейная направленность сюжета,соответствие принципам социалистическо-го реализма.Его классиком стал Б.Иогансон,чья картина «Допрос коммунистов» была отмечена все возможными наградами.В этом стили работали А. Дейнека,Ю.Пименов,М.Нестеров.В жанре пейзажа смогли утвердиться М.Сарьян, П.Кончаловский,А. Лентулов. В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника,а идейная направленность сюжета,соответствие принципам социалистическо-го реализма.Его классиком стал Б.Иогансон,чья картина «Допрос коммунистов» была отмечена все возможными наградами.В этом стили работали А. Дейнека,Ю.Пименов,М.Нестеров.В жанре пейзажа смогли утвердиться М.Сарьян, П.Кончаловский,А. Лентулов.

Слайд 10
Описание слайда:
Строгая цензура наложила отпечаток на качество ли-тературы.Из печати выходило много произведений -однодневок. Тем не менее в этот период творили многие талантливые писатели. М.Горький пишет «Жизнь Клима Самги-на», «Егор Булычев и дру-гие».А.Толстой за-канчивант «Хождение по мукам « и начинает работу над романом «Петр I».Огром-ный вклад в историю литературы внесли М.Шоло- хов,М.Булгаков,В.Каверин,А.Платонов и др. Строгая цензура наложила отпечаток на качество ли-тературы.Из печати выходило много произведений -однодневок. Тем не менее в этот период творили многие талантливые писатели. М.Горький пишет «Жизнь Клима Самги-на», «Егор Булычев и дру-гие».А.Толстой за-канчивант «Хождение по мукам « и начинает работу над романом «Петр I».Огром-ный вклад в историю литературы внесли М.Шоло- хов,М.Булгаков,В.Каверин,А.Платонов и др.


Скачать презентацию на тему Советская культура 1930 годов можно ниже:

Похожие презентации