Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков
«Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков»  Семинар дляСогласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются:
5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко всеНаркотическая аддикция
 Наркотик – это химическое вещество или смесь веществ, отличныхБольшую часть дозы получают активно работающие органы(сердце, печень, мозг и почки).
Выделяют 3 стадии развития наркомании:
 I стадия: развитие психической зависимости иАлкогольная аддикция
 Это заболевание, которое включает потребность в алкоголе, несмотря наАлкоголизм формируется по воздействием: 
 Алкоголизм формируется по воздействием: 
 факторовТабачная аддикция
 Курение табака - один из наиболее распространенных видов наркомании,Воздействие  никотиновой  зависимости на  человека
 смолы, 
 никотин,Причины подросткового курения в представлении подростков  (открытый вопрос) 
 Достоинства метода
 Достоинства метода
 Один из простейших инструментов.
 Помогает установить первопричинуЧтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз Причинно - следственная диаграмма  или «Рыбий скелет» — это инструмент, позволяющийОбразец выполнения задания
 За первый триместр Иванов Петя по математике получилСитуации
 Учащиеся 8 класса систематически не выполняют домашнее задание по истории.
Схема ответа 5 «почему»
 
 Вопрос: почему? Ответ: потому что ….
Таким образом, идея построения модели профилактической работы в ГОУ СОШ состоит2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: 
 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:3. Организационно - методическая работа  по профилактике  зависимостей :
Спасибо за внимание !
  Спасибо за внимание !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков» Семинар для педагогов ГОУ СОШ № 386 2009 – 2010 учебный год Педагог – психолог ГОУ СОШ №386 Скворцова Елена Аркадьевна Социальный педагог ГОУ СОШ № 386 Соловьёва Наталия Николаевна


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Согласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются: Согласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются: Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Предвкушение следующего сеанса он-лайн. Увеличение времени, проводимого он-лайн. Увеличение количества денег, расходуемых на интернет. Признаками наступившей интернет-аддикции согласно К. Янг (2000) являются следующие критерии: потребность проводить в сети все больше и больше времени; повторные попытки уменьшить использование Интернета; при прекращении пользования Интернетом возникают симптомы отмены, причиняющие беспокойство; проблемы контроля времени; проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья); ложь по поводу времени, проведенном в сети; изменение настроения посредством использования Интернета.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску. 5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску. 6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре. 7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется.

Слайд 8
Описание слайда:
Наркотическая аддикция Наркотик – это химическое вещество или смесь веществ, отличных от необходимых для нормальной жизнедеятельности, прием которых влечёт за собой изменение функционирования организма и, его структуры. Ощущения вызываемые наркотиками делятся на 3 группы факторов: Фармакологические: химические свойства веществ, доза, способ приема. Биологические: физиологические особенности, наследственность. Психологические: причины первоначального использования (одиночество или компания), готовность испытать определённые ощущения.

Слайд 9
Описание слайда:
Большую часть дозы получают активно работающие органы(сердце, печень, мозг и почки). Большую часть дозы получают активно работающие органы(сердце, печень, мозг и почки). Чем лучше наркотик растворяется в жирах, тем легче достигает мозга, оболочки клеток которого включают липидный слой, плохо пропускают другие вещества.

Слайд 10
Описание слайда:
Выделяют 3 стадии развития наркомании: I стадия: развитие психической зависимости и нарастанием реакции организма к наркотику. II стадия: возникновение физической зависимости (появление абстинентного синдрома – ломки) и исчезновение приятного ощущения от приёма наркотика. III стадия: развитие разнообразных осложнений в виде нарушений работы сердца, почек, печени и т.д),а так же включение в процесс метаболизма организма, способом их употребления и передозировкой. Психическая и физическая зависимости формируются параллельно. Выражаются в болезненном стремлении человека вновь и вновь применять наркотический препарат для вызывания приятного эмоционального состояния

Слайд 11
Описание слайда:
Алкогольная аддикция Это заболевание, которое включает потребность в алкоголе, несмотря на нарастание многих связанных с его употреблением трудностей (потеря работы, проблемы с законом, утрата семьи). Характеризуется 4 - мя симптомами: Потребность в алкоголе Неспособность ограничивать его количество Физическая зависимость Абстинентные синдромы (тошнота, рвота, судороги)

Слайд 12
Описание слайда:
Алкоголизм формируется по воздействием: Алкоголизм формируется по воздействием: факторов окружающей среды (особенности воспитания, влияния друзей, подверженность стрессу, доступность алкоголя) наследственность Обнаружены связи алкоголизма с детскими заболеваниями, такими как: дефицит внимания и гиперактивность. Эти заболевания сопровождаются минимальными мозговыми повреждениями и имеют целый ряд симптомов: импульсивность, неспособность к концентрации внимания и усидчивости.

Слайд 13
Описание слайда:
Табачная аддикция Курение табака - один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие. Потребность в курении после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. Сигарета является больше отвлекающим фактором: переключение сознания на неё помогает отодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу. Совместное курение облегчает контакт между людьми, является хорошим предлогом для знакомства.

Слайд 14
Описание слайда:
Воздействие никотиновой зависимости на человека смолы, никотин, бензапирен, оксид углерода, аммоний, диметилнитрозамин, формальдегид, цианистый водород, акролеин, остатки пестицидов, полоний-210, калий-40, радий-226,

Слайд 15
Описание слайда:
Причины подросткового курения в представлении подростков (открытый вопрос) Подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят. В ответах на открытый вопрос, наиболее часто встречались следующие:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Достоинства метода Достоинства метода Один из простейших инструментов. Помогает установить первопричину проблемы. Определяет взаимосвязи между различными причинами проблемы. Недостатки метода Решение только простых задач. Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. в данном инструменте отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам.

Слайд 18
Описание слайда:
Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз Процедура проведения анализа коренной причины: Определите отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа; Методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки; Для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»; После каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?».

Слайд 19
Описание слайда:
Причинно - следственная диаграмма  или «Рыбий скелет» — это инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

Слайд 20
Описание слайда:
Образец выполнения задания За первый триместр Иванов Петя по математике получил отметку «2». За первый триместр Иванов Петя по математике получил отметку «2» потому, что из 12 текущих отметок получил четыре «3» и восемь «2». Иванов Петя получил восемь «2» потому, что отвлекался на уроках и не выполнял задания данные учителем. Иванов Петя отвлекался на уроках и не выполнял задания данные учителем потому, что не понимал изучаемый материал и ему было скучно. Иванов Петя не понимал изучаемый материал потому, что имеет пробелы в знаниях, которые не были своевременно ликвидированы. Пробелы в знаниях не были своевременно ликвидированы потому, что недостаточно внимания было уделено индивидуальной работе учителем с данным учеником.

Слайд 21
Описание слайда:
Ситуации Учащиеся 8 класса систематически не выполняют домашнее задание по истории. Родители 7- мых классов плохо посещают родительские собрания. Часть девочек 9 – тых классов регулярно приходят в школу в одежде не делового стиля. Ученики 5 «а» класса на уроках английского языка часто переговариваются и играют с мобильными телефонами. Ученик Борисов Илья 2 раз остается на второй год

Слайд 22
Описание слайда:
Схема ответа 5 «почему» Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему ? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что ….

Слайд 23
Описание слайда:
Таким образом, идея построения модели профилактической работы в ГОУ СОШ состоит в том, что профилактика аддиктивного поведения в школе наряду с развитием личности ребенка и коррекцией девиантного поведения должна быть ориентирована на устранение социально-педагогических факторов, способствующих возникновению и развитию аддиктивного поведения. Устранение таких факторов представляется возможным в силу того, что у школьного учреждения имеется ряд преимуществ в организации взаимодействия с семьей. Таким образом, идея построения модели профилактической работы в ГОУ СОШ состоит в том, что профилактика аддиктивного поведения в школе наряду с развитием личности ребенка и коррекцией девиантного поведения должна быть ориентирована на устранение социально-педагогических факторов, способствующих возникновению и развитию аддиктивного поведения. Устранение таких факторов представляется возможным в силу того, что у школьного учреждения имеется ряд преимуществ в организации взаимодействия с семьей.   Основные направления профилактической работы 1. Профилактическая работа с семьей:  проведение диагностики детско-родительских отношений, выявление семей из группы риска; организация совместных с детьми досуговых мероприятий (ОДОД); индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.

Слайд 24
Описание слайда:
2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: проведение мероприятий, обеспечивающих легкую адаптацию ребенка к СОШ; разработка и внедрение проектов, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;  реализация программ социально-личностного развития детей, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;  создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности каждого ребенка и проявлению личностного потенциала;

Слайд 25
Описание слайда:
3. Организационно - методическая работа по профилактике зависимостей : 3. Организационно - методическая работа по профилактике зависимостей :  организация внутренних обучающих семинаров для педагогов; реализация программ профессионального выгорания педагогов; разработка дистанционного консультирования родителей

Слайд 26
Описание слайда:
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !


Презентация на тему Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации