Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
 Методический день
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов:Цели:
 Знакомство с инновационными технологиями
 Повышение качества проведения учебных занятий наТехнология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление вТри уровня педагогических технологий 
 Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процессТри уровня педагогических технологий 
 На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технологияТри уровня педагогических технологий 
 Локально-модульный уровень технологии относится к отдельнымПедагогические технологии
 Традиционные технологии
 Технология уровневой дифференциации
 Технология проблемного обучения
 ТехнологияНовая система в образовании предполагает:
 Традиционные способы информации – устная иВладение педагогическими технологиями
 Технология уровневой дифференциации
 
 1.Повышается уровень мотивации учения.
Владение педагогическими технологиями
 Игровые технологии
 Формирование у учащихся интереса к учебнойВладение педагогическими технологиями
 
 Научно – исследовательские технологииПедагогическая технология:
 Технология проекта:
 Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов).Проектирование
 создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапахЭтапы процесса проектирования
 Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессовСтруктура проекта включает:
 определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
 научно-методическоеВыводы:
 в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации,Информационные технологии
 Формирование умений учащихся работать с информацией, 
 Развитие коммуникативныхКТД
 Коллективное творческое делоКоллективное творческое дело
 Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любогоСтруктура КТД
 Коллективное целеполагание
 Коллективное планирование
 Коллективная подготовка
 Проведение дела
 КоллективныйСравнительная таблица:  « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»Механизм разработки коллективного творческого дела
 Определение цели. Мобилизация ресурсов.
 Представление советомМетод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
 метод, позволяющий приФормы КТД
 Спортивные КТД
 Познавательные КТД
 Общественные КТД
 Эстетически-развлекательные КТДМеханизм анализа КТД  (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
 ПоследовательностьОсновные условия воспитательной результативности КТД
 Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
 ТворческийВыводы:
 На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективностьРешение педсовета:
 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
 2.ОрганизоватьСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ № 13»


Слайд 2
Описание слайда:
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

Слайд 3
Описание слайда:
Цели: Знакомство с инновационными технологиями Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Слайд 4
Описание слайда:
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Слайд 7
Описание слайда:
Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

Слайд 8
Описание слайда:
Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогические технологии Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения («Школа 2100»)

Слайд 10
Описание слайда:
Новая система в образовании предполагает: Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.

Слайд 11
Описание слайда:
Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации 1.Повышается уровень мотивации учения. 2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей 3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех

Слайд 12
Описание слайда:
Владение педагогическими технологиями Игровые технологии Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков

Слайд 13
Описание слайда:
Владение педагогическими технологиями Научно – исследовательские технологии

Слайд 14
Описание слайда:
Педагогическая технология: Технология проекта: Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Слайд 15
Описание слайда:
Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.

Слайд 16
Описание слайда:
Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования. Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.

Слайд 17
Описание слайда:
Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности проекта; научно-методическое обоснование проекта; ожидаемые результаты проекта; механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними; программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);

Слайд 18
Описание слайда:
Выводы: в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.

Слайд 19
Описание слайда:
Информационные технологии Формирование умений учащихся работать с информацией, Развитие коммуникативных способностей, Формирование умений принимать оптимальные решения. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования. Использование интегрированных курсов, доступ в интернет

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
КТД Коллективное творческое дело

Слайд 23
Описание слайда:
Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Слайд 24
Описание слайда:
Структура КТД Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция

Слайд 25
Описание слайда:
Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»

Слайд 26
Описание слайда:
Механизм разработки коллективного творческого дела Определение цели. Мобилизация ресурсов. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). Проведение дела. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Слайд 27
Описание слайда:
Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: Существует запрет на критику идей; Идеи оцениваются после штурма, В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

Слайд 28
Описание слайда:
Формы КТД Спортивные КТД Познавательные КТД Общественные КТД Эстетически-развлекательные КТД

Слайд 29
Описание слайда:
Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности) Последовательность : Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги.

Слайд 30
Описание слайда:
Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.

Слайд 31
Описание слайда:
Выводы: На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::

Слайд 32
Описание слайда:
Решение педсовета: 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии» 2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс» 3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности 4. В учебной деятельности : Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса

Слайд 33
Описание слайда:
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе


Презентация на тему Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации