Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы
Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основнойОбъективное измерение - путь к новому качеству образования
 При создании контрольныхИнструментарий  (контрольные измерительные материалы) 
   Контрольные измерительные материалыТехнологическая схема разработки КИМСоздание системы обеспечение качества КИМ
 Разработка требований к качеству КИМ (требованияСоздание системы обеспечения качества КИМ
 Общественно-профессиональная экспертиза с привлечением региональных иСтандарты качества контрольных измерительных материалов
 I. Требования к качеству экзаменационной работыТребования к качеству экзаменационной работы
  Инструкция к экзаменационной работе иТребования к качеству экзаменационной работы
  Структура экзаменационной работы соответствует целиТребования к качеству экзаменационной работы
  На этапе планирования работы должныТребования к качеству экзаменационной работы
  Каждый этап разработки КИМ долженТребования к качеству тестовых заданий
 Общие требования к заданиям разного типа
Требования к качеству тестовых заданий
 Оформление заданий
 Оформление рисунков
 Оформление вариантовТребования к текстам, используемым на экзаменах по русскому языку
 Содержание текстаТребования к текстам, используемым на экзаменах по русскому языку
 Содержание текстаОсновные подходы к созданию стандартизированной системы оценивания заданий со свободным развернутымНаучно-методическое обеспечение системы оценивания включает:
 типологию основных элементов содержания и учебно-познавательнойНаучно-методическое обеспечение системы оценивания
 используемые шкалы с обоснованием вида шкалы иОрганизационно-технологическое обеспечение системы оценивания включает: 
 методику отбора и подготовки экспертовКлассификация заданий со свободным ответом
 Задания с кратким ответом
 Задания сПреимущества заданий со свободным развернутым ответом 
 1. Обеспечивают большую возможностьПреимущества заданий со свободным развернутым ответом 
 3. Вызывают больший интересНедостатки заданий со свободным развернутым ответом
 1. Субъективность проверки экспертов (снижениеРазработка системы оценивания выполнения задания с открытым развернутым ответом
 1. ОпределениеРазработка системы оценивания выполнения задания с открытым развернутым ответом
 5. ЭкспериментальнаяСистема оценивания может считаться объективной и надежной
 Если несколько экспертов, проверяющиеСтатистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания  
 1. РаспределениеСтатистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания  
 2. ВозрастаниеСтатистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания  
 3. НадежностьДоказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом
 1. Результаты квалификационнойДоказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом
 2. Результаты перепроверкиДоказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом
 3. Результаты оценкиДоказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом
 4. Согласованность работы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы


Слайд 2
Описание слайда:
Объективное измерение - путь к новому качеству образования При создании контрольных измерительных материалов реализуются подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом: современных требований к образовательным достижениям обучающихся; теории педагогических измерений; традиций российского образования; опыта разработки экзаменационных работ в России и за рубежом; опыта ЕГЭ (анализ результатов экзамена, содержания КИМ на федеральном и региональном уровнях, тестологический анализ качества КИМ); результатов всероссийских и международных исследований качества образования.

Слайд 3
Описание слайда:
Инструментарий (контрольные измерительные материалы) Контрольные измерительные материалы (КИМ) включают: кодификатор, спецификацию экзаменационной работы, демонстрационную версию экзаменационной работы, экзаменационную работу с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов), ключи (правильные ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом) и рекомендации по проверке и оценке заданий с развернутым ответом.

Слайд 4
Описание слайда:
Технологическая схема разработки КИМ

Слайд 5
Описание слайда:
Создание системы обеспечение качества КИМ Разработка требований к качеству КИМ (требования к характеристикам заданий, вариантам, системе оценивания, процедуре разработки, экспертизе и т.д.) Конкурсный отбор заданий, спецификаций КИМ, систем генерации заданий Перспективные НИР

Слайд 6
Описание слайда:
Создание системы обеспечения качества КИМ Общественно-профессиональная экспертиза с привлечением региональных и международных экспертов (ETS, CITO) Содержательный и тестологический анализ КИМ Анализ результатов экзаменов Открытое обсуждение качества КИМ

Слайд 7
Описание слайда:
Стандарты качества контрольных измерительных материалов I. Требования к качеству экзаменационной работы в целом. II. Требования к качеству тестовых заданий. III. Требования к системе оценивания, процедуре проверки заданий с открытыми ответами. IV. Требования к статистической обработке результатов тестирований. V. Требования к процедуре формирования КИМ и системе хранения тестовых материалов.

Слайд 8
Описание слайда:
Требования к качеству экзаменационной работы Инструкция к экзаменационной работе и отдельным частям или заданиям должна быть направлена на то, чтобы экзаменуемые явно представляли себе, что они должны делать во время экзамена: где и как записывать ответы. При необходимости в инструкцию включаются примеры заданий для разъяснения. Время, отводимое на выполнение экзаменационной работы, соответствует цели экзамена. Оно определяется исходя из требования, что большинству экзаменуемых (более 80%) должно хватить времени на выполнение работы, т.е. время, не является влияющим фактором на результаты выполнения теста.

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к качеству экзаменационной работы Структура экзаменационной работы соответствует цели и спецификации экзамена, а также учитывает технологию обработки результатов. Содержание экзаменационной работы должно быть валидно по отношению к проверяемым элементам обязательного минимума содержания и требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы. В спецификации экзаменационной работы должно быть указано распределение заданий по содержанию, видам деятельности, типу, уровню сложности, контексту в процентном соотношении от максимального балла за выполнение работы.

Слайд 10
Описание слайда:
Требования к качеству экзаменационной работы На этапе планирования работы должны быть определены предполагаемая трудность работы, распределение заданий по трудности и полнота охвата учебного содержания. Разработанные варианты экзаменационных работ должны пройти предметную и тестологическую экспертизу на соответствие спецификации, содержательную валидность заданий и работы в целом, корректность с точки зрения предмета, приемлемость системы оценивания заданий с открытыми ответами и работы в целом, планируемую трудность отдельных частей и работы в целом.

Слайд 11
Описание слайда:
Требования к качеству экзаменационной работы Каждый этап разработки КИМ должен быть документально оформление. В спецификации экзаменационной работы необходимо описать алгоритм, по которому формируется последовательность заданий в экзаменационной работе. На момент принятия важных решений о выставлении отметок (проходном балле и др.) должны быть представлены характеристики, подтверждающие надежность и точность измерения.

Слайд 12
Описание слайда:
Требования к качеству тестовых заданий Общие требования к заданиям разного типа Дополнительные требования к заданиям с выбором ответа Дополнительные требования к заданиям с кратким ответом Дополнительные требования к заданиям с кратким ответом на соответствие Дополнительные требования к заданиям со свободным развернутым ответом Приложение 8. «Конкурс тестовых заданий и КИМ», www.fipi.ru

Слайд 13
Описание слайда:
Требования к качеству тестовых заданий Оформление заданий Оформление рисунков Оформление вариантов ответа для заданий с выбором ответа Оформление формул Оформление составных и альтернативных заданий Приложение 7. «Конкурс тестовых заданий и КИМ», www.fipi.ru

Слайд 14
Описание слайда:
Требования к текстам, используемым на экзаменах по русскому языку Содержание текста должно:  соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);  учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;  должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;       

Слайд 15
Описание слайда:
Требования к текстам, используемым на экзаменах по русскому языку Содержание текста      не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам. Языковое оформление текста  текст может принадлежать к любому стилю и функционально-смысловому типу речи;  языковые особенности текста должны ярко отражать стилевую специфику текста;    примерный объём текста – 300-400 слов.

Слайд 16
Описание слайда:
Основные подходы к созданию стандартизированной системы оценивания заданий со свободным развернутым ответом Основная цель – повышение точности оценивания выполнения заданий со свободным развернутым ответом за счет: уменьшения расхождений в оценках независимых экспертов; уменьшения систематических ошибок в работе экспертов.

Слайд 17
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение системы оценивания включает: типологию основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом; типологию заданий со свободным развернутым ответом, проверяющих выделенные элементы содержания и учебно-познавательной деятельности; оптимальную систему критериев (интегральную, аналитическую, поэлементную) для оценки заданий со свободным развернутым ответом каждого выделенного типа;

Слайд 18
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение системы оценивания используемые шкалы с обоснованием вида шкалы и ее размера; методику оценки ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев с примерами типичных ответов, ошибок и рекомендациями по принятию мер в нестандартных ситуациях.

Слайд 19
Описание слайда:
Организационно-технологическое обеспечение системы оценивания включает: методику отбора и подготовки экспертов для проверки выполнения заданий со свободным развернутым ответом; стандартизированную процедура проверки и перепроверки выполнения заданий со свободным развернутым ответом; механизмы обеспечения качества работы системы: (описание критериев качества и оптимальных процедур).

Слайд 20
Описание слайда:
Классификация заданий со свободным ответом Задания с кратким ответом Задания с развернутым ответом: (с ограниченным ответом и типа эссэ)

Слайд 21
Описание слайда:
Преимущества заданий со свободным развернутым ответом 1. Обеспечивают большую возможность оценить овладение предметной областью (выше содержательная валидность) 2. Обеспечивают большую возможность для диагностики результатов обучения и проблем в обучении

Слайд 22
Описание слайда:
Преимущества заданий со свободным развернутым ответом 3. Вызывают больший интерес у учащихся чем задания с выбором ответа 4. Стимулируют учебный процесс на формирование более важных учебных умений (решение задач, доказательства, обобщение, рассуждения, оценочные суждения, аргументация и др.)

Слайд 23
Описание слайда:
Недостатки заданий со свободным развернутым ответом 1. Субъективность проверки экспертов (снижение надежности) 2. Значительные затраты (людские, финансовые и др.) 3. Влияние сформированности коммуникативных умений ( а также почерка) и других факторов на результаты проверки

Слайд 24
Описание слайда:
Разработка системы оценивания выполнения задания с открытым развернутым ответом 1. Определение подхода к оценке выполнения задания (интегральный, аналитический или поэлементный); 2. Выделение основных характеристик (критериев) для оценки выполнения задания, по которым можно дифференцировать работы учащихся; 3. Подбор примеров работ учащихся, демонстрирующих весь спектр выполнения работы (от отличной до неудовлетворительной); 4. Определение шкалы измерения для оценки разного уровня освоения данной характеристики (критерия) и длины шкалы

Слайд 25
Описание слайда:
Разработка системы оценивания выполнения задания с открытым развернутым ответом 5. Экспериментальная проверка разработанного варианта критериев; 6. Доработка системы критериев; 7. Дополнительный подбор примеров работ учащихся, демонстрирующих весь спектр выполнения задания.

Слайд 26
Описание слайда:
Система оценивания может считаться объективной и надежной Если несколько экспертов, проверяющие одну и ту же работу, делают одинаковое заключение о подготовке учащегося (выставляют одинаковые баллы). Если один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время.

Слайд 27
Описание слайда:
Статистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания 1. Распределение ответов учащихся. Если система баллов подобрана правильно, то ответы учащихся распределяются по всем баллам. Нет ни одного балла, который был получен незначительной группой учащихся (менее 5%).

Слайд 28
Описание слайда:
Статистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания 2. Возрастание коэффициента точечно-бисериальной корреляции задания при увеличении категории (балла). При переходе от более низкого к более высокому баллу возрастает коэффициент точечно-бисериальной корреляции, что свидетельствует о том, что более высокий балл получают именно те учащиеся, которые лучше справились со всей работой.

Слайд 29
Описание слайда:
Статистические показатели, характеризующие качество разработанной системы оценивания 3. Надежность проверки и перепроверки. При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев.

Слайд 30
Описание слайда:
Доказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом 1. Результаты квалификационной проверки работы экспертов после подготовки, например, результаты зачета: согласованность работы отдельных экспертов с группой).

Слайд 31
Описание слайда:
Доказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом 2. Результаты перепроверки работы экспертов во время проверки работ учащихся (работы проверяются двумя независимыми экспертами, а потом результаты сравниваются или работы проверяет один эксперт, затем часть работ перепроверяется другим экспертом). (Надежность работы эксперта по разным работам)

Слайд 32
Описание слайда:
Доказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом 3. Результаты оценки надежности работы экспертов, проверяющих одну и ту же работу (надежность проверки одной и той же работы).

Слайд 33
Описание слайда:
Доказательства надежности проверки заданий со свободным развернутым ответом 4. Согласованность работы экспертов по годам. 5. Согласованность работы различных групп экспертов по различным дисциплинам. 6. Согласованность работы одного и того же эксперта в течение времени (один и тот же эксперт через некоторое время проверяет заново некоторые работы).

Слайд 34
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы можно ниже:

Похожие презентации