Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования
«Наша новая школа» 
 «…главным результатом школьного образования должно стать егоУМК «Естествознание – 21 век» Цель
 Издательство ориентирует разработку содержания УМКУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Методология
 
 Системное представлениеУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципыУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Методология
 
 Моделирование какУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципыУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Психология
 Направленность компонентов УМКУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Психология
 Индивидуализация обучения средствамиУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Дидактика
 Опора на требованияУМК «Естествознание – 21 век»  Опорные принципыУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Дидактика
 Оптимальное сочетание научногоУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципыУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы
 Дидактика
 Организация обучения вУМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципыСостав УМК ЕНУМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителяУМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителяУМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителяНаши авторы:  информатикаНаши авторы:  математика, физикаНаши авторы:  биология, химияОпорные школы БИНОМСистемные эффекты УМК ЕН 
 Переход от репродуктивного усвоения знаний кСистемные эффекты УМК ЕН 
 Реализация в ходе обучения задач интеллектуальногоРуководство проекта



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
«Наша новая школа» «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» «…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению»

Слайд 3
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Цель Издательство ориентирует разработку содержания УМК ЕН в направлении: развития системного мышления школьников на основе математического и информационного моделирования, как современного средства познания природы; становления исследовательской и проектной деятельности школьников в системе естественнонаучного образования; формирования единой естественнонаучной картины мира; развития ментального опыта учащихся

Слайд 4
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Системное представление учебной информации Предметы ЕН рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности Представление информации в УМК ЕН опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка

Слайд 5
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 6
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности Представление информации в УМК ЕН осуществляется в сочетании методов индукции и дедукции Операционно-деятельностный компонент УМК ЕН включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения: умение наблюдать и анализировать объекты, процессы и явления, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических, информационных и иных моделей, самостоятельно осуществлять научно обоснованное планирование и прогнозирование своих практических действий

Слайд 7
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 8
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Направленность компонентов УМК ЕН на обогащение ментального опыта учащегося Форма представления учебных материалов УМК ЕН обеспечивает развитие когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся Когнитивный опыт - психические механизмы, отвечающие за эффективную переработку информации, в том числе: способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры Метакогнитивный опыт – психические механизмы, обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе: непроизвольный и произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность, открытая познавательная позиция Интенциональный опыт – психические механизмы, предопределяющие избирательность индивидуальных интеллектуальных склонностей, в том числе: интеллектуальные предпочтения, убеждения, умонастроения.

Слайд 9
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Индивидуализация обучения средствами учебного материала Учёт индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе, сочетание типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК ЕН Типологизация изложения учебного материала предусматривает оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы и создание средствами учебных материалов разного типа условий для учета познавательных стилей учащихся

Слайд 10
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Опора на требования ГОС и ЕГЭ Обеспечение соответствия содержания УМК концепции образовательных стандартов второго поколения Содержание УМК по каждому учебному предмету полностью удовлетворяет понятийному и функционально-деятельностному компонентам ГОС и тематике КИМ ЕГЭ соответствующего предмета От активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося Содержание компонентов УМК ЕН ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся

Слайд 11
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 12
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Оптимальное сочетание научного и методического аспектов в построении учебного предмета Содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки, рассматриваются важнейшие персоналии. Построение УМК ЕН обеспечивает оптимальное сочетание научного содержания и методики его организации как внутри учебного предмета, так и на уровне межпредметных связей Комплексный подход к использованию дидактических средств Реализация дидактических функций в ходе ЕН образования учащихся достигается использованием полного комплекса дидактических средств: учебника, учебной книги, рабочих тетрадей /практикумов, задачников, материалов для дополнительного чтения, элективных курсов, ЭОР и др., объединённых методическими рекомендациями /пособиями для учителя

Слайд 13
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 14
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Организация обучения в открытой информационной среде Ориентация содержания компонентов УМК ЕН на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ, ресурсов локальной сети школы, образовательных сетей региона, ресурсов Федеральных образовательных порталов, сетевых социальных сервисов и т.п. Ориентация на использование разнообразных технических ресурсов по предмету и цифрового оборудования для ЕН лабораторий Значительное расширение информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитие ИКТ-компетентности учащихся, использование сетевых ресурсов для реализации индивидуальных познавательных интересов

Слайд 15
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы

Слайд 16
Описание слайда:
Состав УМК ЕН

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 19
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 20
Описание слайда:
УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя

Слайд 21
Описание слайда:
Наши авторы: информатика

Слайд 22
Описание слайда:
Наши авторы: математика, физика

Слайд 23
Описание слайда:
Наши авторы: биология, химия

Слайд 24
Описание слайда:
Опорные школы БИНОМ

Слайд 25
Описание слайда:
Системные эффекты УМК ЕН Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных ГОС и КИМ ЕГЭ Формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности и практического применения знаний и умений Усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании

Слайд 26
Описание слайда:
Системные эффекты УМК ЕН Реализация в ходе обучения задач интеллектуального воспитания учащихся как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей Повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений Возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения и построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям

Слайд 27
Описание слайда:
Руководство проекта


Презентация на тему Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации