Создание психологического комфорта в группах детского сада

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Создание психологического комфорта в группах детского сада
Создание психологического комфорта в группах детского сада
 Семинар - практикумПоследствия психологического дискомфорта:
 Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
 Соматические расстройства;
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологическогоАтмосфера в группе детского сада определяется: 
 Отношениями между воспитателем иБлагоприятный климат
 Атмосфера доброжелательности, 
   заботы о каждом;
 Доверие,Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группеАвторитарный стиль
 Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
Либеральный стиль (попустительский)
 Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
 Переоценивает возможности детей;
 ВыполнениеДемократический стиль
 Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции междуМетодики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
 Рисунок «Я вУпражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагоговДля создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
Помнить:
 Ребенок вам ничего не должен.
 Добиваться соблюдения от ребенка социальныхПсихологически комфортная среда: 
 организацию зоны для психологической разгрузки;
 обучение агрессивныхПсихологические речевые настройки:
 Цель настроек – создание в группе положительного эмоциональногоПодведение итогов семинараСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Последствия психологического дискомфорта: Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; Соматические расстройства; Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.

Слайд 4
Описание слайда:
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Слайд 5
Описание слайда:
Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между воспитателем и детьми; Отношениями между самими детьми.

Слайд 6
Описание слайда:
Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность; Чувство защищенности; Причастность к происходящему; Уверенность в себе; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.

Слайд 7
Описание слайда:
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе

Слайд 8
Описание слайда:
Авторитарный стиль Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

Слайд 9
Описание слайда:
Либеральный стиль (попустительский) Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Не учитывает взаимоотношения в группе; Человек настроения.

Слайд 10
Описание слайда:
Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Умеет признавать ошибки; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

Слайд 11
Описание слайда:
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия Рисунок «Я в своей группе детского сада». Цветовая диагностика «Домики». Тест на эмоциональное отношение. Анализ «Атмосфера в моей группе». Социометрия.

Слайд 12
Описание слайда:
Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов

Слайд 13
Описание слайда:
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.

Слайд 14
Описание слайда:
Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований. Меньше запретов и требований. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.

Слайд 15
Описание слайда:
Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;  обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Слайд 16
Описание слайда:
Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Предназначение – установки на хорошее настроение.

Слайд 17
Описание слайда:
Подведение итогов семинара

Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему Создание психологического комфорта в группах детского сада доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации