Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе ра презентация

Содержание


Презентации» Разное» Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе ра
Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальностиПроблема развития связной речи (традиционная система обучения)
 Речь детей становится:
 менееГде детское словотворчество?
 Когда Ляле было два с половиной года, какой-тоКрасну речь красно слушать
 Нет ничего такого в нашей жизни иСистема Л.В. Занкова природосообразна
 Хорошее обучение – это искусство содействовать природеЦель начального этапа обучения - «разговорить» детей   
 НаУсловия создания речевой среды, сохраняющей и поддерживающей индивидуальность речи ребёнка.
 Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова 
 
 Инсценировки  очень любимы детьмиЭтот добрый,         Все дети любят фантазироватьТворческие задания создают атмосферу заинтересованности каждого ученикаМатериал для устного сочиненияУстные сочинения в 1 классе
    
  Первые детские сочиненияКак мы писали стихи (Урок литературного чтения во 2 классе. ТемаСтихи о главном Игумнова Мария, Сучкова Диана. 2 классСтихи о главном Моргунова Ксения. 2 классСочиняем загадкиСочиняем загадкиРазвитие речи невозможно без эмоций и увлечённости
 Родной язык – этоМатериал для устных и письменных сочинений
 Экскурсии
 Прогулки
 Спектакли
 Музеи
 ПоездкиСовместные наблюдения приносят радость
 Совместные наблюдения приносят радостьВпечатления от зимней экскурсии Ильинский Максим, Локалёнков Виталий,  Дениско Настя.Стихи о личном
 Игумнова Мария, 2 классПервые сказкиМы такие разные…
     Немного юмора
 Локалёнков Виталий,Игры со словомИгры, развивающие устную речь ребёнка 
    * Испорченный телефон
Игры, развивающие устную речь ребёнкаВесёлое сотворчество ученика и учителя – главное условие развития речи ребёнка
Культурный человек и говорит культурно
 Никто не может быть красноречивым, неУмён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы,Научиться говорить можно  только говоряПраздники дают толчок к общениюСтолько впечатлений!Аудитория – лучший учитель красноречияНаши достижения
 1место
  Самый добрый детский фестиваль
  Номинация «СамыйСпектакль «Мой друг – зонтик» СДДФ, 2009Наши победыОсновные идеи развития речи детей  (система Л. В Занкова)
 СознаниеСистема Л. В. Занкова – 
   Система Л. В.Помни…
 Речь – это творческое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе работы по развитию речи (Презентация опыта) Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №2» г.Балаково Лобанова Марина Николаевна


Слайд 2
Описание слайда:
Проблема развития связной речи (традиционная система обучения) Речь детей становится: менее раскованной менее эмоциональной более трафаретной обедняется

Слайд 3
Описание слайда:
Где детское словотворчество? Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: - Мне сам папа сказал… - Мне сама мама сказала… - Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее. Милая  детская  речь! Никогда не устану ей радоваться К. Чуковский «От двух до пяти»

Слайд 4
Описание слайда:
Красну речь красно слушать Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем создании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения …С помощью родного языка можно творить чудеса К. Г. Паустовский

Слайд 5
Описание слайда:
Система Л.В. Занкова природосообразна Хорошее обучение – это искусство содействовать природе в её собственном развитии И. Г. Песталоцци

Слайд 6
Описание слайда:
Цель начального этапа обучения - «разговорить» детей На начальном этапе развести задачи мотивации и правильности речи. Меньше запретов. Развитие творческого воображения и сохранение индивидуальных особенностей речи детей путём накопления впечатлений, чувств, наблюдений. Создание доброжелательной атмосферы сотворчества между учеником и учителем.

Слайд 7
Описание слайда:
Условия создания речевой среды, сохраняющей и поддерживающей индивидуальность речи ребёнка. Тщательно отобранное содержание учебников с учётом природосообразности ; подбор заданий, вопросов и проблем, стимулирующих внутренние процессы развития ребёнка. Мероприятия, направленные на накопление впечатлений, наблюдений, чувств и эмоций. Создание доброжелательной атмосферы сотворчества между учеником и учителем.

Слайд 8
Описание слайда:
Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников.

Слайд 9
Описание слайда:
Инсценировки очень любимы детьми

Слайд 10
Описание слайда:
Этот добрый, созидающий юмор

Слайд 11
Описание слайда:
Все дети любят фантазировать

Слайд 12
Описание слайда:
Творческие задания создают атмосферу заинтересованности каждого ученика

Слайд 13
Описание слайда:
Материал для устного сочинения

Слайд 14
Описание слайда:
Устные сочинения в 1 классе Моя любимая игрушка У меня есть зайчик Петя. Я его очень люблю. Весь он серый, только кончики лап белые. Уши у него очень длинные. У него красные глазки и носик. Носик ему вышила я, потому что нос у него оторвался. А кончики лап закругленные. Зайчик очень любит учиться, как и я. Он в очках. Он любит писать. Я ему помогаю держать ручку в лапке. Я с ним играю. Петя мне всё рассказывает. Стелла К.

Слайд 15
Описание слайда:
Первые детские сочинения

Слайд 16
Описание слайда:
Как мы писали стихи (Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Н. Носов «Как Незнайка стихи писал» (Бабкина Дарья, Литвинова Карина)

Слайд 17
Описание слайда:
Стихи о главном Игумнова Мария, Сучкова Диана. 2 класс

Слайд 18
Описание слайда:
Стихи о главном Моргунова Ксения. 2 класс

Слайд 19
Описание слайда:
Сочиняем загадки

Слайд 20
Описание слайда:
Сочиняем загадки

Слайд 21
Описание слайда:
Развитие речи невозможно без эмоций и увлечённости Родной язык – это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа … Я. Корчак

Слайд 22
Описание слайда:
Материал для устных и письменных сочинений Экскурсии Прогулки Спектакли Музеи Поездки за город Путешествия Совместные праздники

Слайд 23
Описание слайда:
Совместные наблюдения приносят радость Совместные наблюдения приносят радость

Слайд 24
Описание слайда:
Впечатления от зимней экскурсии Ильинский Максим, Локалёнков Виталий, Дениско Настя. 2 класс

Слайд 25
Описание слайда:
Стихи о личном Игумнова Мария, 2 класс

Слайд 26
Описание слайда:
Первые сказки

Слайд 27
Описание слайда:
Мы такие разные… Немного юмора Локалёнков Виталий, 2 класс

Слайд 28
Описание слайда:
Игры со словом

Слайд 29
Описание слайда:
Игры, развивающие устную речь ребёнка   * Испорченный телефон Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу.  * Назвать больше слов по теме  В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих  известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.    * Назвать  слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на одну и ту же букву.   Например: Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.  

Слайд 30
Описание слайда:
Игры, развивающие устную речь ребёнка

Слайд 31
Описание слайда:
Весёлое сотворчество ученика и учителя – главное условие развития речи ребёнка Весёлое сотворчество ученика и учителя – главное условие развития речи ребёнка

Слайд 32
Описание слайда:
Культурный человек и говорит культурно Никто не может быть красноречивым, не быв добродетельным. Красноречие и есть голос внутреннего совершенства… Виноградов

Слайд 33
Описание слайда:
Умён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал

Слайд 34
Описание слайда:
Научиться говорить можно только говоря

Слайд 35
Описание слайда:
Праздники дают толчок к общению

Слайд 36
Описание слайда:
Столько впечатлений!

Слайд 37
Описание слайда:
Аудитория – лучший учитель красноречия

Слайд 38
Описание слайда:
Наши достижения 1место Самый добрый детский фестиваль Номинация «Самый добрый детский спектакль» 2009

Слайд 39
Описание слайда:
Спектакль «Мой друг – зонтик» СДДФ, 2009

Слайд 40
Описание слайда:
Наши победы

Слайд 41
Описание слайда:
Основные идеи развития речи детей (система Л. В Занкова) Сознание уникальности ребёнка и сохранение индивидуальных особенностей речи детей путём природосообразности обучения, что представляет простор общему развитию детей и стимулирует их внутренние процессы развития Развивающе-воспитывающая функция учебников, основанная на связи интеллектуального и эмоционального, учитывающая взаимосвязь общей культуры человека и речевой культуры Создание доброжелательной атмосферы между учеником и учителем

Слайд 42
Описание слайда:
Система Л. В. Занкова – Система Л. В. Занкова – прекрасный пример реализации природосообразного обучения

Слайд 43
Описание слайда:
Помни… Речь – это творческое самовыражение личности. Речь ребёнка должна быть индивидуальна.


Скачать презентацию на тему Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе ра можно ниже:

Похожие презентации