Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС ДО

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС ДО
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯХарактеристика образовательного процесса
 
 Традиционная образовательная программаЦенностная ориентация
 Общечеловеческие ценностиЦелевая направленность
 Формирование определённых знаний, умений и навыковОриентация
 На «среднего» ребёнкаОбязательность участия детей
 Обязательно для всех детей; у них нет выбора.Основные мотивы участия детей
 Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельностиСтиль поведения взрослого
 Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)Речь участников
 Монолог взрослогоМодель организации
 Занятие
 (аналог урок)Основной принцип организации содержания образования
 ПредметныйОсновные принципы реализации содержания
 Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано наОсновное средство реализации содержания
 Методики как набор предписаний, требующих точного исполненияПреобладающие методы
 Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характерОсновной путь и характер образования
 Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следованиеОсновные формы организации детей
 Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальнымиСтепень регламентированности
 Очень высокая: 
 образовательный процесс жёстко регламентирован по времени,Организация пространства
 Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная программа

Слайд 3
Описание слайда:
Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности

Слайд 4
Описание слайда:
Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков

Слайд 5
Описание слайда:
Ориентация На «среднего» ребёнка

Слайд 6
Описание слайда:
Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности

Слайд 8
Описание слайда:
Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)

Слайд 9
Описание слайда:
Речь участников Монолог взрослого

Слайд 10
Описание слайда:
Модель организации Занятие (аналог урок)

Слайд 11
Описание слайда:
Основной принцип организации содержания образования Предметный

Слайд 12
Описание слайда:
Основные принципы реализации содержания Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др.

Слайд 13
Описание слайда:
Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения

Слайд 14
Описание слайда:
Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер

Слайд 15
Описание слайда:
Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности.

Слайд 16
Описание слайда:
Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными

Слайд 17
Описание слайда:
Степень регламентированности Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей.

Слайд 18
Описание слайда:
Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины


Презентация на тему Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС ДО доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации