Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БО презентация

Содержание


Презентации» Образование» Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БО
Федеральные государственные требования к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования«Временные (примерные) требования к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательномНеобязательность дошкольного образования;  Негативное отношение к идее определения результатов освоенияИспользование психологической службой не стандартизированных методов диагностики;  Оценка педагогами уровняПисьмо Министерства общего и профессионального образования РФ   от 7«Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программФедеральные государственные требования к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образованияКонцептуальные положения ФГТ
 
 Первое положение
 
 ФГТ речь идёт оКонцептуальные положения ФГТ
 Второе положение
 
 Каждая образовательная область направлена наКонцептуальные положения ФГТ
 Третье положение
 
 Отказ от учебной модели вМодель организации образовательного процесса  (до введения в действие ФГТ)Модель организации образовательного процесса  в соответствии с ФГТКонцептуальные положения ФГТ
 Четвертое положение
 
 Содержание образовательных областей предусматривает разностороннееКонцептуальные положения ФГТ
 Пятое положение
 
 
 Использование адекватных возрасту формКонцептуальные положения ФГТ
 Шестое положение
 
 Соответствие содержания дошкольного образования принципам:
Концептуальные положения ФГТ
 Седьмое положение
 
 ФГТ устанавливают нормы, обязательные приТребования к содержанию  ООП ДО,   рабочей программы
 Общий



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ

Слайд 3
Описание слайда:
«Временные (примерные) требования к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996 год) Процесс стандартизации дошкольного образования

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Необязательность дошкольного образования; Негативное отношение к идее определения результатов освоения образовательных программ (2000 год); Почему не ФГОС, а ФГТ ?

Слайд 6
Описание слайда:
Использование психологической службой не стандартизированных методов диагностики; Оценка педагогами уровня развития детей по количеству и качеству ЗУН Почему не ФГОС, а ФГТ ?

Слайд 7
Описание слайда:
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999 года № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Почему не ФГОС, а ФГТ ?

Слайд 8
Описание слайда:
«Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях...» пункт 3 главы 11 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Возможно ли установление ФГОС в сфере дошкольного образования?

Слайд 9
Описание слайда:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ

Слайд 10
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей

Слайд 11
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности

Слайд 12
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)

Слайд 13
Описание слайда:
Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

Слайд 14
Описание слайда:
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Слайд 15
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей

Слайд 16
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; экспериментирование; чтение и др.

Слайд 17
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Слайд 18
Описание слайда:
Концептуальные положения ФГТ Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Требования к содержанию ООП ДО, рабочей программы Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Скачать презентацию на тему Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БО можно ниже:

Похожие презентации