Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей. презентация

Содержание


Презентации» Разное» Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей.
Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей.Причины детской агрессивности:«Семейные» причины
 Неприятие детей родителями;
 Безразличие или враждебность со стороны родителей;
«Личные» причины:
 Подсознательное ожидание опасности;
 Неуверенность в собственной безопасности;
 Личный отрицательныйСитуативные причины:
 Плохое самочувствие, переутомление;
 Влияние продуктов питания;
 Влияние шума, вибрации,Тип темперамента и особенности характера:
 Менее склонны к активной агрессии меланхолики;
Социально- биологические причины:
 Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;
 Настрой родителей;
Психологические причины:
 Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
 Сниженный уровень саморегуляции;
Физическая агрессия –  использование физической силы  против другого лица.Раздражение – готовность к проявлению  негативных чувств  при малейшемОбида – зависть и ненависть  к окружающим за действительные иАгрессия подростков
 Проявляют открыто, получая жизненный опыт- либо добиваются авторитета, престижа,Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:Как помочь агрессивному ребенку?
 Работа с гневом.
 Обучение детей навыкам распознаванияКак взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?
 Спокойное отношение в2. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная3. Контроль над собственными негативными эмоциями
 Взрослым необходимо очень тщательно контролировать4. Снижение напряжения ситуации
 Неправильные действия взрослого:
 Повышение голоса (угрожающий тон);
5. Обсуждение проступка:
 Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а6. Сохранение положительной репутации ребенка
 Публично минимизировать вину подростка («Ты не7. Демонстрация модели неагрессивного поведения
 Нерефлексивное слушание- слушание без анализа;
 Пауза,Критерии агрессивности:
 Ребенок:
 Часто теряет контроль над собой;
 Часто спорит, ругаетсяКаких людей ты считаешь агрессивными?
   Злые , невежливые, громкоРодители предпочитают уговаривать, объяснять.Женщина занята поиском нового спутника.У родителей, не хватает 
 выдержки, самообладания 
 для осуществления последовательнойРодители 
 не придают значение проступкам детей .Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнкаРодители строят 
   свои отношения 
   сРебенок—центр моих интересов.Письма детей к родителям:
 Мама и папа я хочу, чтобы выПисьма детей к родителям:
 Не нужно укорять меня за то, чтоПисьма детей к родителям:
 Дорогие родители, я вас очень люблю! ЖелаюПисьма детей к родителям:
 Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердитьПисьма детей к родителям:
 Если мама ты будешь на меня орать,Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!  Учитесь



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей.


Слайд 2
Описание слайда:
Причины детской агрессивности:

Слайд 3
Описание слайда:
«Семейные» причины Неприятие детей родителями; Безразличие или враждебность со стороны родителей; Разрушение эмоциональных связей в семье; Неуважение к личности ребенка; Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; Запрет на физическую активность; Отказ в праве на личную свободу.

Слайд 4
Описание слайда:
«Личные» причины: Подсознательное ожидание опасности; Неуверенность в собственной безопасности; Личный отрицательный опыт; Эмоциональная нестабильность; Недовольство собой; Повышенная раздражительность; Чувство вины;

Слайд 5
Описание слайда:
Ситуативные причины: Плохое самочувствие, переутомление; Влияние продуктов питания; Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха;

Слайд 6
Описание слайда:
Тип темперамента и особенности характера: Менее склонны к активной агрессии меланхолики; Не склонны к агрессии флегматики; Сангвиники по природе своей не агрессивны; Естественно склонны к активной агрессии- холерики.

Слайд 7
Описание слайда:
Социально- биологические причины: Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки; Настрой родителей; Не оказаться «белой вороной» и изгоями; Привлечь внимание сверстников, взрослых; Обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых; Делить всех людей на «своих» и «чужих»- подростки; «Семейные установки»; Защита и месть;

Слайд 8
Описание слайда:
Психологические причины: Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; Сниженный уровень саморегуляции; Неразвитость игровой деятельности; Сниженная самооценка; Нарушения в отношениях со сверстниками.

Слайд 9
Описание слайда:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Слайд 10
Описание слайда:
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) Негативизм –оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Слайд 11
Описание слайда:
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Слайд 12
Описание слайда:
Агрессия подростков Проявляют открыто, получая жизненный опыт- либо добиваются авторитета, престижа, самореализации, либо ломаются, спиваются, кончают жизнь самоубийством; Прячут и подавляют, становятся послушными пай девочками ( мальчиками), при этом утрачивают часть энергии, ничего особого не добиваясь. Срывы в виде неврозов, психосоматических заболеваний.

Слайд 13
Описание слайда:
Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:

Слайд 14
Описание слайда:
Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию; Развитие конструктивных навыков общения

Слайд 15
Описание слайда:
Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком? Спокойное отношение в случае незначительной агрессии: Полное игнорирование реакций ребенка; Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»); Переключение внимания («Помоги мне раздать тетради…»); Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал)

Слайд 16
Описание слайда:
2. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная связь); Констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»); Констатирующий вопрос («Ты злишься?»); Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?) Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»); Аппеляция к правилам (« Мы же с тобой договаривались!»)

Слайд 17
Описание слайда:
3. Контроль над собственными негативными эмоциями Взрослым необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными детьми; Необходимо признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность таких чувств.

Слайд 18
Описание слайда:
4. Снижение напряжения ситуации Неправильные действия взрослого: Повышение голоса (угрожающий тон); Демонстрация власти («Здесь пока еще я говорю», «Будет так, как я скажу»); Крик, негодование; Агрессивные позы, жесты; Насмешки, высмеивание, передразнивание; Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; Использование физической силы, непреклонное настаивание на своей правоте; Нотации, проповеди, «чтение морали»; Наказания, угрозы наказания; Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; Сравнение ребенка с другими детьми- не в его пользу; Команды, давление, жесткие требования; Оправдания, подкуп, награды

Слайд 19
Описание слайда:
5. Обсуждение проступка: Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а после того, когда все успокоятся и ситуация разрешится, но и в то же время как можно скорее…( лучше наедине, без свидетелей) Сохранять спокойствие и объективность; Подробно обсудить последствия агрессивного поведения, его разрушительность по отношению к окружающим и к самому себе.

Слайд 20
Описание слайда:
6. Сохранение положительной репутации ребенка Публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его обидеть»), в беседе наедине показать истину; Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить ваше требование по-своему; Предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

Слайд 21
Описание слайда:
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения Нерефлексивное слушание- слушание без анализа; Пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; Внушение спокойствия невербальными средствами; Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; Использование юмора; Признание чувств ребенка

Слайд 22
Описание слайда:
Критерии агрессивности: Ребенок: Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завистлив, мстителен.

Слайд 23
Описание слайда:
Каких людей ты считаешь агрессивными? Злые , невежливые, громко ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди , которые не могут справиться со своими эмоциями, они вечно не довольные, постоянно ворчат…

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Родители предпочитают уговаривать, объяснять.

Слайд 26
Описание слайда:
Женщина занята поиском нового спутника.

Слайд 27
Описание слайда:
У родителей, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики .

Слайд 28
Описание слайда:
Родители не придают значение проступкам детей .

Слайд 29
Описание слайда:
Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.

Слайд 30
Описание слайда:
Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .

Слайд 31
Описание слайда:
Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка

Слайд 32
Описание слайда:
Родители строят свои отношения с окружающими по принципу «наш ребёнок всегда прав».

Слайд 33
Описание слайда:
Ребенок—центр моих интересов.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Письма детей к родителям: Мама и папа я хочу, чтобы вы меня понимали. Обращайте на меня внимание. Доверяйте мне. Будьте добрее ко мне. Я хочу, чтобы вы прощали мои ошибки. Я хотела бы чтобы конфликтов у меня с мамой было меньше из-за учите лей. Ведь они не всегда бывают правы.

Слайд 36
Описание слайда:
Письма детей к родителям: Не нужно укорять меня за то, что я испортилась, хотя это не так, что со всех 5-к скатилась на 4-ки. Хватит кричать не из-за чего, сдерживайте свои мнения при себе, и особенно то, что думаете о моих друзьях и не надо запрещать мне общаться с ними и не так часто выражаться матерными словами.

Слайд 37
Описание слайда:
Письма детей к родителям: Дорогие родители, я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и любви! Не стареть, денег, терпения… Живите долго! Успехов в работе. Всего самого наилучшего!

Слайд 38
Описание слайда:
Письма детей к родителям: Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердить мне: «Как дела с оценками?» Я хочу, чтобы вы давали мне больше любви. Чтобы в свободное время уделяли мне больше внимания. Мамы почти не бывает дома, а про папу я вообще молчу… Но зато они иногда не разрешают мне встречаться с подругами.

Слайд 39
Описание слайда:
Письма детей к родителям: Если мама ты будешь на меня орать, я убегу из дома…

Слайд 40
Описание слайда:
Умейте принять и любить детей такими, какие они есть! Учитесь слушать и слышать детей!

Слайд 41
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей. можно ниже:

Похожие презентации