Стили воспитания

Стили воспитания
 Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии сВзаимодействие с ребенком складывается на основе стиля воспитания, которого придерживаются родители.
Позиция «дитя».
 Находясь в этой позиции человек чаще просит, обижается, боится.Позиция «родитель».
 В этой позиции человек проявляет опеку, заботу, контроль -Позиция «взрослого».
 В этой позиции человек стремится разобраться в ситуации. ОнВ зависимости от того, с какой позиции родители общаются со своимЭмансипация может быть:
 - эмоциональная – когда связи с родителями разрываютсяПри этом позиции родителей сводятся к следующему:
 1. Убеждают себя, чтоСмягчит или устранить проявление эмансипации можно только путем демократического общения. –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Стили воспитания Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»


Слайд 2
Описание слайда:
Взаимодействие с ребенком складывается на основе стиля воспитания, которого придерживаются родители. Вспомните проблемы, которые у вас возникали во взаимоотношениях с детьми и свяжите их одной из фраз: - «Ваш ребенок становится хуже»; - «Вы оказались плохим родителем»; - «Ребенок не любит Вас».

Слайд 3
Описание слайда:
Позиция «дитя». Находясь в этой позиции человек чаще просит, обижается, боится. Его жесты умоляющие, интонации- игривые или заискивающие. Поведение спонтанно, импульсивно, он может как подчиняться, так и бунтовать, если потребности его не удовлетворяются. Основная направляющая его поведения – «Я хочу».

Слайд 4
Описание слайда:
Позиция «родитель». В этой позиции человек проявляет опеку, заботу, контроль - заботливый родитель или ругает, наказывает, выговаривает - свинский родитель (принятый в психологии термин по К. Стейнеру). Это фиксированное эго-состояние, не чувствительное к изменением. Его взгляды надменны, снисходительны, жесты указующие или угрожающие. Он может игнорировать или быть навязчивым. Основная направляющая поведения – «Я должен».

Слайд 5
Описание слайда:
Позиция «взрослого». В этой позиции человек стремится разобраться в ситуации. Он отвечает на вопросы: зачем?, что происходит? Каковы перспективы? Какие точки зрения еще есть?. Он берет на себя ответственность за происходящее на себя. Основная направляющая поведения – «Надо». Пребывание родителя в эго-состоянии «взрослый» дает возможность ребенку почувствовать психологическое равенство с матерью или отцом, способствует развитию логики и

Слайд 6
Описание слайда:
В зависимости от того, с какой позиции родители общаются со своим ребенком, и складываются их взаимоотношения. Принято делить все виды отношений на: 1. сотрудничество – идеальный вариант взаимоотношений, основанный на взаимопонимании и взаимоподдержки; 2.паритет – ровное отношение, основанное на взаимной выгоде; 3. соревнование – желание добиться большего и лучшего в соперничестве; 4. конкуренцию – стремление главенствовать над другим, подавлять его; 5. антагонизм – резкие противоречия.

Слайд 7
Описание слайда:
Эмансипация может быть: - эмоциональная – когда связи с родителями разрываются или вытесняются связями с другими (дружба, любовь); - поведенческая – когда родители оказываются в не состоянии регулировать поведение ребенка; - нормативная – когда нормы и ценности, на которые ориентируются родители, становятся чуждыми для их детей и вырастает стена непонимания

Слайд 8
Описание слайда:
При этом позиции родителей сводятся к следующему: 1. Убеждают себя, что власть над детьми дана им от Бога, и продолжают деспотически навязывать свои мнения, суждения и оценки; 2. начинают побаиваться своих детей, отступают перед ними, боясь получить упрек. Т.е. переходят на авторитарный или попустительский стиль общения

Слайд 9
Описание слайда:
Смягчит или устранить проявление эмансипации можно только путем демократического общения. – тогда, когда родитель помогает ребенку научится быть ответственным за свои поступки и свою жизнь. К равноправным взаимоотношениям можно прийти только шаг за шагом, сначала отдавая права ребенку, а только потом отстаивая уже имеющиеся свои. Здесь родителям необходимо поверить в свои силы, прежде чем воздействовать на ребенка.


Презентация на тему Стили воспитания доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации