Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности в разных возрастах презентация

Содержание


Презентации» Образование» Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности в разных возрастах
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ Два взгляда на ребенка
 Создание полезного для общества человека на основеСубъектная позиция
 Теоретический анализ смыслов и контекстов, в которых употребляется терминСхема работы в РДПИллюстрация работы с субъектной позицией Саша О.
 Фрагменты занятийИллюстрация работы с рефлексией Саша О.
 Ю.: Чем мы закончили заниматьсяМетодики
 Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер,Опросник «Субъектная позиция
 В результате факторного анализа выделились 4 шкалы: объектнаяСравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их и 7-ых классов общеобразовательныхСравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их и 10-ых классов общеобразовательныхСравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 7-ые и 10-ые классов общеобразовательныхВыраженность показателей по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их классов общеобразовательных школТипы позиций по отношению к учебной деятельностиТипы позиций по отношению к учебной деятельностиОписание групп, выделившихся в ходе исследованияСравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 7-ых классов физико-математической и общеобразовательныхВыводы
 Рассматривая отношение к учению как аспект мотивационной и ценностно-смысловой сферы,Выводы
 Сензитивным периодом для развития субъектной позиции по отношению к учебнойВыводы
 Изменения в отношении к учению, происходящие в ранней юности, поВыводы
 Создание условий для укрепления субъектной позиции школьника предполагает: (1) выстраиваниеСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ канд. псих. наук, профессор Зарецкий В.К. Зарецкий Ю.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Два взгляда на ребенка Создание полезного для общества человека на основе педагогического воздействия

Слайд 3
Описание слайда:
Субъектная позиция Теоретический анализ смыслов и контекстов, в которых употребляется термин «субъектная позиция» позволил выработать следующее определение: Субъектная позиция – это активное и осознанное отношение к осуществляемой деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:
Схема работы в РДП

Слайд 5
Описание слайда:
Иллюстрация работы с субъектной позицией Саша О. Фрагменты занятий

Слайд 6
Описание слайда:
Иллюстрация работы с рефлексией Саша О. Ю.: Чем мы закончили заниматься в прошлый раз? С.: Мы занимались задачкой вот этой. Велосипедист ехал со скоростью 35 км\ч, Автобус на 70 км больше чем велосипедист. Машина, автомобиль, машина едет со скоростью 125 км час, машина едета на 25 км больше чем автобус, сколько всего едут велосипедист, автобус и машина вместе. Ю.: Не неправильно. Не вспомнил условие, значит что-то у тебя…. Почему не вспомнил? С. : Ну да Ю.: Условие было не таким. Давай думать, почему не получилось. Ты же вроде все записал? С.: Ндя. Ладно, тогда будем решать что ли. С.: Что-то я по-моему напутал... до «I» нормально, а потом... Ю.: Так, это сколько ты запомнил? 1, 2.. .и т.д. 9. букв ты запомнил (занимаемся 12 мин). Сколько тебе еще осталось? С.: 26-9... трудно что-то, в уме не получается... Ю.: ну, мы же занимались математикой, должно легко получиться. С.: .... не не получается, надо записать. Да, мне всегда было за десяток трудно считать.

Слайд 7
Описание слайда:
Методики Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адапатция А.Д. Андреева). Методика «Направленность на приобретение знаний» Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой. Опросник «Школьная ситуация», разработан В.К. Зарецким, А.Б. Холмогоровой. Модифицированная методика экспресс-диагностики учебных предпочтений учащихся. Модифицированная методика незаконченных предложений, сами утверждения взяты из методики Ж. Нюттена. Основная методики исследования, опросник «Субъектная позиция».

Слайд 8
Описание слайда:
Опросник «Субъектная позиция В результате факторного анализа выделились 4 шкалы: объектная позиция, негативная позиция, активность и осознанность. Показатели альфы Кронбаха – 0, 659, что подтверждает внутреннюю надежность опросника. Проводится корреляционный анализ между опросником «Субъектная позиция» опросником исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.В. Спилбергера, в адаптации А.Д. Андреевой), результаты которого подтверждают внешнюю валидность опросника.

Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их и 7-ых классов общеобразовательных школ.

Слайд 10
Описание слайда:
Сравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их и 10-ых классов общеобразовательных школ.

Слайд 11
Описание слайда:
Сравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 7-ые и 10-ые классов общеобразовательных школ.

Слайд 12
Описание слайда:
Выраженность показателей по шкалам опросника «Субъектная позиция» 3-их классов общеобразовательных школ (средние значения).

Слайд 13
Описание слайда:
Типы позиций по отношению к учебной деятельности

Слайд 14
Описание слайда:
Типы позиций по отношению к учебной деятельности

Слайд 15
Описание слайда:
Описание групп, выделившихся в ходе исследования

Слайд 16
Описание слайда:
Сравнение по шкалам опросника «Субъектная позиция» 7-ых классов физико-математической и общеобразовательных школ

Слайд 17
Описание слайда:
Выводы Рассматривая отношение к учению как аспект мотивационной и ценностно-смысловой сферы, можно выделить активное и осознанное отношение к учебной деятельности в качестве важнейших характеристик субъектной позиции. Разработанный опросник позволяет выделить различные типы позиций школьников по отношению к учебной деятельности – субъектную, объектную и негативную позиции, которые имеют разную степень выраженности в разные возрастные периоды

Слайд 18
Описание слайда:
Выводы Сензитивным периодом для развития субъектной позиции по отношению к учебной деятельности является младший школьный возраст. В этом возрастном периоде наблюдается наиболее высокая степень выраженности субъектной позиции. От младшего школьного к подростковому возрасту (при переходе из начальной школы в среднюю) позиция по отношению к учению претерпевает следующие изменения: снижается собственная активность и осознанность в отношении к учению, в то же время подросток менее склонен подчиняться учителю учителю .

Слайд 19
Описание слайда:
Выводы Изменения в отношении к учению, происходящие в ранней юности, по сравнению с подростковым возрастом (при переходе из средней школы в старшую), в основном касаются усиления «негативного настроя» и все большей независимости от мнения учителя, в то время как осознанность и активность по отношению к учению остаются на прежнем уровне. Позиция по отношению к учебной деятельности существенно отличается в зависимости от контингента учащихся, а именно: в учреждениях, где набор производится на конкурсной основе и предполагает интерес ребенка к определенным предметам, негативная позиция существенно ниже, чем в общеобразовательных школах и в школах для подростков с девиантным поведением.

Слайд 20
Описание слайда:
Выводы Создание условий для укрепления субъектной позиции школьника предполагает: (1) выстраивание отношений сотрудничества с ребенком, (2) организацию совместной деятельности в зоне ближайшего развития, (3) организацию самостоятельной рефлексии ученика относительно учебной деятельности и его позиции. Включение такой работы в систему психолого-педагогического сопровождения школьника, испытывающего трудности в освоении учебного материала и/или имеющего сниженную мотивацию, возможно, начиная с младшего школьного возраста.

Слайд 21
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности в разных возрастах можно ниже:

Похожие презентации